kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru
kathleenru

где логика????!!!

друзья, а вот расскажите мне, если не есть великий секрет, как вы учили английский? не куда ходили на курсы, какие учебники и как обожали его в школе, а как у вас шло понимание языка - от начала к теперешнему состоянию. я спрашиваю, конечно, тех, кто доучил, по крайней мере может пользоваться английским в жизни.

понимаете, у меня с Соней проблема. то есть как? я всегда думала, что теперь, когда разобралась с английским сама, могу легко помочь понять все эти времена и прочее другому. ну и опыт же был. латынь объясняла аж студентам-иностранцам, у которых русский не родной. объясняла азы английского маме в поезде - она понимала и до сих пор жалеет, что мы бросили, потому что доехали до Краснодара. вот как построить вопрос? для меня всё очевидно. пять этапов: 1. when, where, why, who, what, which; 2. did, does, do, is, was, were; 3. I, you, he, she, they, Sofie, friends etc.; 4. ГЛАГОЛ: go, walk, sleep, eat, play, travel etc.; 5. КОГДА: yesterday, last summer, the other day, this morning etc. всё! имея в голове эту схему, ты ставишь вопрос к любому предложению!

но она не ставит.

и не усваивает систему. путается, пропускает вспомогательные глаголы, пытается угадать. я не ругаюсь, нет, но я в отчаянии: всё так легко - ПОЧЕМУ она мучается?? а Женя говорит, потому что мелкая. говорит, что моя схема - это абстрактное мышление, а оно в пятом классе не развито как надо. аналогично я могу развести все времена сразу - в один урок. показать отличие между ними и объяснить, что в каком случае подходит. собственно, это и весь язык. почти. ну, артикли там, предлоги ещё. на эту основу из времён надевается словарный запас и - отдельно - готовые фразы, которыми общаются. кстати, вы слышали когда-нибудь прощание so long? типа So long, Helen! Bye, mister Sausage! особенно интересен ответ тех, кто живёт в языковой среде - shady_5ands?

но вернёмся к нашим баранам. боюсь, и такую схему она не поймёт. даже если - моя мечта - я сяду с ней рядом, а не через идиотский скайп. Женя говорит, что логику из 5 пунктов она сможет применять только курсу к 1-2-му. ну, хорошо, а что же мне делать с ней сейчас? как научить ставить вопросы к предложениям? она же плавает. как научить переводить? говоришь, ищи подлежащее - находит, ищи сказуемое - находит. а дальше... угадывает, не парясь со временем! для неё слова "one day" не означают автоматически, что все слова будут в Past Simple. ну и как донести?

Женя говорит не расстраиваться. просто делать домашку и всё, иногда проверять выученные ранее слова. что интересно слова последних уроков она помнит хорошо. не помнит наборы вопросов, которые я ей составила, типа what, why, where, who, when, whose, how и... не знаю, как это вместе назвать - слова then, than, them, their, there, they, this, these, those. дала две недели назад. на той неделе проверила - с горем пополам сказала. проверила сегодня - чёрт ногу сломит, а главное - выучила, кое-как, да, но попадается предложение, и она опять в ступоре или начинает сочинять!

мне кажется, я с началом этих занятий поняла наконец, чему учат в педвузах. вот, наверное, этому и учат: в каком возрасте они что могут воспринять и понять. а я совсем не учитываю, что передо мной всего лишь ребёнок 11 лет!

что ж, будем тупо делать домашку. и повторять пройденное, если домашки нет, как сегодня. хочу ещё научить её завести специальный блокнот и каждый день писать там дату и три новых слова, которые ей интересны. например, бабушка шьёт - как будет "шить"? или подарили новую куклу в коллекцию - как будет "кукла"? как будет "коллекция"? как будет противная тварь, то бишь кот? если не знает, спрашивать меня - я или знаю или знаю, где посмотреть. вот сегодня забыла про эту идею - жаль...
Tags: Соня, английский, вопрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments