?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

надо мне как-то собрать мысли в кучку и попытаться рассказать о нашем с Соней первом уроке английского. блин, умоталась так, будто мешки с цементом грузила! дорогая систер, теперь я понимаю, почему там 1000 за раз, а не 400 руб., как в одной вакансии, что недавно попалась! у меня ни разу нет модной нынче коммуникативной методики да и вообще педагогических навыков, я просто объясняю, как будет понятно и дело с концом. и она, вроде, понимает. лишь бы только по шее от препода не прилетело. обеим. например, за вольный пересказ предложения на три полные строки. детям в 5-м классе! пусть даже и углублённой школы. понимаете, ей этот несчастный текст учить надо. то есть то, что называется пересказ, по сути, должно быть выучено наизусть - как в учебнике. ну нахоа им эти as long as и прочие выкрутасы?? да, она может прочесть, и память, кажется, неплохая, но путается во всём этом мусоре, а сделать простое понятное предложение низзя - это не по учебнику! правда, ту лошадь о трёх строках я ей всё таки сократила. завтра будет пересказывать на уроке, как я поняла. посмотрим, что будет, тем более слово common они, похоже, ещё не проходили.

а видели бы вы, сколько им задают! причём, задают новые слова. и предложения/упражнения с ними. для изучения дома! не, а на уроке вы что делаете? "на уроке она спрашивает и ставит двойки". это вот чё за препод, а? хотя наши тоже были... я не помню уже по большей части, кроме того, что ни одну из них не любила (я про школу). а Женя высказал идею: она так стрёмно строит урок нарочно - чтобы дети не понимали, и родители наняли её потом переучивать. за деньги, есессно! то бишь, если мы с Соней не проломимся сквозь её незнание транскрипции и путаницу в словах when, what, where и who, то моя тысяча за каждые два часа с хвостиком час пойдут этой дурацкой училке. так что, будем стараться. хочу написать ей табличку по транскрипции, как у меня была, когда начинала. ибо плавает. а транскрипция - дико полезная штука. ты после этого любое слово можешь прочесть, хоть бы и ни разу не слышанное. покажу и объясню, когда приеду в НГ к ним, хотя ребёнок встретил эту угрозу заявление с подозрительной улыбочкой)

насилу покончив с "пересказом" и новыми словами (я вижу, что ребёнок устал, отвлекается, да я и сама устала!), взялись за новый кусок грамматики, который тоже на дом. ну то есть как? на этот раз она объясняла в школе, но Соня не поняла, а упражнение по нему есть. а значит, надо идти от печки. ну и попробуйте донести до усталого ребёнка, что есть конструкция used to и какого она вообще нужна. если она, к слову сказать, вопросы переводит "в лоб", типа Did our cosmonauts explore space to learn what it is like? мы начинаем с "Делали... делали... твой... а что такое space?"... а ведь после этой фигни ваша покорная слуга вяло пролистает фейсбук и пойдёт отмокать в ванну, а несчастный ребёнок пойдёт учить остальную домашку - по другим предметам! включая химию. в 5-м классе!

и, кстати, заниматься по скайпу дико неудобно! может, я чего-то не понимаю в этом деле, но мне странно, как эта система смогла завоевать мир, если параллельно с картинкой на видео нельзя писать в том же скайпе?? и вот, если нужно что-то написать, приходится писать Вконтакте, Соня потом к себе переписывает. на самом деле, я бы с намного большим удовольствием занималась лично, но как подумаешь, что потеряю 5 часов на это, даже если урок продлится ровно час.... и ведь не свернёшься сразу, наверняк, маме захочется покурить со мной и покормить меня, бабушка захочет поболтать. а это ещё час. в лучшем случае. так что придётся пока так - куда ж деваться.

завтра вторая серия.

Comments

( 26 в полёте — взмыть в воздух )
koftgari
Dec. 23rd, 2015 05:41 pm (UTC)
ха!
помню свое первое занятие с соседской дочкой; мне было лет шестнадцать, наверное, ей – семь. чудесная девочка была, понятливая, все дела. но я упахалась так, что уползала оттуда на четвереньках.
в это действительно уходит очень много энергии.
kathleenru
Dec. 23rd, 2015 05:43 pm (UTC)
вот я такого совсем не ожидала! думала, мне-то чё, проблема, что ли? а оно вон оно как...)
koftgari
Dec. 23rd, 2015 05:44 pm (UTC)
вово )
stuffittrans
Dec. 23rd, 2015 06:40 pm (UTC)
"Вольный пересказ" мне ставили на вид даже в институте. Причём с оговоркой "да, по смыслу всё правильно, но..." :))).
kathleenru
Dec. 23rd, 2015 06:56 pm (UTC)
то есть от вас и в институте требовали учить тексты наизусть?? у нас, конечно, вуз языковый был, но специально заставляли текст переворачивать и рассказывать своими словами, речь развивать - а это труднее втрое, чем выучить!
stuffittrans
Dec. 23rd, 2015 07:10 pm (UTC)
Наизусть учить, конечно, не заставляли, но переводить требовали "как надо", а не "как красивше" :).
kathleenru
Dec. 23rd, 2015 08:50 pm (UTC)
какой ужас.... а я вот не помню, как у нас было с переводом, меня же потом отдельно учили - уже на работе - и совсем по-другому. но, факт, на момент прихода на работу переводчиком, я ещё не умела красивше)
stuffittrans
Dec. 24th, 2015 08:10 pm (UTC)
Кстати, дискуссия внизу напомнила одну из любимых тем - переделывание пассивного залога в активный: не "подарки были куплены мной", а "я купил подарки" :).
kathleenru
Dec. 24th, 2015 08:21 pm (UTC)
ну да, при переводе на русский гораздо лучше смотрится активная форма! как "Мы провели исследование" и "нами было проведено исследование". хотя в научных текстах это не так заметно, я обычно активный ставлю - так живее.
stuffittrans
Dec. 24th, 2015 09:48 pm (UTC)
> я обычно активный ставлю - так живее

А вот и неправильно ;). Раз исследование было проведено, значит, было проведено ;) ;) ;).
kathleenru
Dec. 25th, 2015 08:42 am (UTC)
обычно это на усмотрение переводчика) другое дело, что многие наши поставят "было проведено" даже если написано "мы провели". привычка.
svekresha
Dec. 23rd, 2015 09:10 pm (UTC)
но-но-но))) химия очень интересная,а главное - прикладная наука,т.е. жизненная! всегда любила химию.
kathleenru
Dec. 23rd, 2015 09:17 pm (UTC)
а я разве что-то плохое о химии сказала?? сама её любила, но уже при поступлении, когда понимать начала, задачи любила решать, а теперь вот не помню ни черта...
svekresha
Dec. 24th, 2015 04:35 pm (UTC)
просто ты так "ещё химию". Химию - в первых рядах!!))) я до сих пор помню многое.
kathleenru
Dec. 24th, 2015 06:00 pm (UTC)
везёт тебе) я с тем уровнем, что у меня был в 96-м году, могла бы запросто учеников брать, а теперь самой впору к репетитору валить)
shady_5ands
Dec. 23rd, 2015 09:17 pm (UTC)
Если у нее восприятие связки "вопрос-вспомогательный глагол" еще не доведено до автоматизма, стоит наверное "отмотать назад" и исправить этот момент, т.к. это же одна из глобальных основ, дающая понимание языка. Новые слова без активного использования--пустые мучения, по себе знаю :) Может ей мультики хотя бы на английском смотреть каждый день? Еще для тренировки словарного запаса есть Duolingo, ставится на андроид, есть и десктопный вариант. А как выглядят те 3 строчки? Интересно сравнить с тем, что нам давали :)
kathleenru
Dec. 23rd, 2015 09:24 pm (UTC)
ты имеешь в виду, автоматизм в том, где does, а где do? похоже, не доведено ещё. я хочу с ней это повторить, добиться, чтобы усвоила, но у нас всё время, по крайней мере сегодня, ушло чисто на домашку( хотя я и пыталась вставить кое-какие интересности на ходу. она ещё торопыжка такая и отвлекается всё время...

а строчки вот:

Though different countries have different traditions and holidays people all over the world know some of them. They are - Easter, Christmas and New Year.

мне одной кажется, что это русский английский?
shady_5ands
Dec. 23rd, 2015 09:41 pm (UTC)
> ты имеешь в виду, автоматизм в том, где does, а где do?

Да. На этом уровне автоматизм должен быть в виде "Это вопрос или нет? Если вопрос, то где вспомогательный глагол? В каком времени он стоит?" Если это автоматом не прокручивается в голове, то нет понятия, в чем отличие построения вопросов от повествовательных предложений, нет узнавания времен, соответственно нет автоматизма перевода.

Брррр конструкция полная чушь, зачем там два different подряд, авторы не знают хотя бы various?! Зачем Though на этом уровне...

Countries of the world have different traditions. Some traditions, for example Easter, Christmas, New Year, are well known across the globe.

Так мы имеем шанс лучше запомнить traditions и попутно узнать (пока без запоминания) что world почти всегда будет с опред. артиклем, а так же узнать, что across the globe--это идиома, означающая то же, что и the world, плюс знакомое звучание ("глобус"), заучивать это разумеется не нужно..

я бы что-то в этом роде предлагал пересказывать. Если уж нужно им Though, ну ок, хотя это не самый очевидный выбор.
shady_5ands
Dec. 23rd, 2015 09:47 pm (UTC)
Я уже тоже конечно :)) Holidays конечно, а не traditions.
kathleenru
Dec. 23rd, 2015 09:51 pm (UTC)
вот, да! я, собственно, так и планировала учить: вопрос или нет? как он строится, в каком времени (do/does или did?), они Perfect пока не берут всерьёз, хотя местами встречается. найти подлежащее, найти сказуемое.

у тебя классное предложение) я вот так переделала:

There are traditions and holidays, that are common for all people in the world. They are Easter, Christmas and New Year.

про globe когда-нибудь расскажу, спасиб. сказала сегодня про curiosity killed a cat (проходили слово curious), ребёнок сказал, кошку жалко))
shady_5ands
Dec. 23rd, 2015 09:57 pm (UTC)
:) в принципе я тоже там завернул лишнее--are known--это Passive Voice, вряд ли они его уже проходили. Traditions в этом контексте вообще лишнее, т.к. мы только праздники же перечисляем! В общем, вот, что-то такое, например:

Countries of the world have different holidays. (But) All people in the world know some of them, for example Easter, Christmas and New Year.

если уж они хотят научить логически противопоставлять, лучше с самого распространенного и похожего But начинать, как мне кажется..
kathleenru
Dec. 24th, 2015 08:01 am (UTC)
да, я и сама долгое время не знала though, потом долго путала его с through, и ещё же thorough есть...
shady_5ands
Dec. 23rd, 2015 10:08 pm (UTC)
Про curious (и кошку): предложи ей еще "nosy"--и звучит похоже на руский, и запомнить легко, ср. "не суй свой любопытный НОС" и про Буратино напомнить, может так и запомнится :)
kathleenru
Dec. 24th, 2015 07:59 am (UTC)
о, прикольно! я забыла совсем это словцо) и намного легче запомнить. к слову, мы тут, знаешь, как учили произношение figure? фигу показываешь ребёнку - она ржёт и вспоминает)))
e_s_s_a
Dec. 24th, 2015 01:45 pm (UTC)
зачем в пятом классе химия??? бедные дети.
kathleenru
Dec. 24th, 2015 03:10 pm (UTC)
сама без понятия! но у них самая крутая школа в Жуковском... вся из себя углублённая - во все места)
( 26 в полёте — взмыть в воздух )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com