?

Log in

No account? Create an account
лето. цветы. луг

June 2018

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

tagz

Powered by LiveJournal.com
разное. блокнот

почтовая история

если рассказывать по порядку, то начинать надо, наверное, с Ольги - она работает на Почте России, и мы знакомы уже почти два года. пересеклись абсолютно случайно: я отчаянно ждала приглашения маме в Германию, не понимая, где оно застряло, а она написала мне в личку с предложением, мол, давайте я посмотрю, что да как. а я... это.. недоверчивая ужасно - сейчас столько спамеров и примкнувших развелось. сразу мысль: что ей надо? что человек просто помочь хочет - даже в голову не пришло! вот до чего дожили(

приглашение потом нашлось, а мы с Ольгой зафрендились и стали общаться. развиртуализировались, однако, почти через год, и тогда же перешли на ты. с тех пор уже не раз встречались - гуляли, шашлыки у нас на даче трескали, а летом я к ней на дачу каталась (кстати, тоже надо бы картинки выложить!).



мне всегда было любопытственно про почту - как там работается, её же ругают все. сама-то я почти не сталкиваюсь, а вот Женя - регулярно. но он как раз не ругается, он дружит с почтовыми тётеньками на своих отделениях - постоянный клиент, чё.

а недавно затеяли мы идею - отправить Женю на почту работать. денег, понятно, немного, но таки больше, чем ничего. с Ольгой, конечно, консультировались в процессе, и однажды она предложила нам посмотреть на почту изнутри. звали, вообще-то, Женю, но я, ясное дело, тут же примазалась. производственная же экскурсия! заведующая Ольгиного отделения слегка прифигела от приёма двоих и запретила снимать, но без камеры-то я не хожу... ну и не зря притащила, как видите)

первое, что мы увидели, выйдя из автобуса, в который сели на Выхино, - это древняя водная колонка, как в Краснодаре. Женя из неё тут же попил, а я щёлкнула. жалею только, что не догадалась снять со струёй воды - интересней было бы:



ещё чуток пешком - и вот мы у цели:



вход за углом. боялась, что этим фотосессия и ограничится, но свезло)



у Ольги есть своя небольшая комнатка, где она работает по очереди с другой сменой. вверху слева видно окошечко, куда подходят клиенты:



мы застали её за составлением служебных телеграмм:



в этой комнатке мне разрешили снимать всё! но из соображений некоторой конфиденциальности всякие номера и индексы я затёрла:



в эту коробочку Ольга складывает корешки квитанций по оплате коммунальных услуг - потом они отправляются в банк:



современный телеграфный комп - РЕКС, раньше был старый:



эти служебные книги вызвали у меня неслабый душевный трепет - накануне мы как раз изучали на курсах, какие книги должны быть на рабочем месте кассира. а Ольга ведь тоже кассир)



рабочее место оператора связи:



а это папки с отчетностью и инструкциями. по большей части никто ими не пользуется, но если приходит проверка - должны быть все на месте:



отправка телеграмм по аппарату. очень понравилась рисованная схема доставки телеграмм, что видна в левом верхнем углу - как не заблудиться среди трёх озёр в этих местах)



под стекло была подсунута одинокая марка:



сканер для считывания штрихкодов - по словам Ольги, очень облегчает жизнь, не нужно вручную забивать:



с телеграммами морока - это всё ещё они:



кусочек стола оператора - фирменные весы и липкая лента, калькулятор, подушечка для смачивания пальцев:



прием оплаты коммунальных платежей. между прочим, клиента из-за окошка довольно плохо слышно. зато не могла не отметить, что, раз посмотрев на документы, дальше Ольга называла пришедшую женщину по имени и отчеству. всё очень вежливо и чётко. недаром её любят клиенты - местами на улице прохода не дают))



касса. она же специфический принтер, со стрёкотом печатающий важные бумажки:



в конце дня нужно снять и подшить в папки отчетность по коммунальным платежам. мы пришли как раз под конец и сидели уже до закрытия. это была суббота - не очень много дел, но даже при этом бумаг надо оформлять препорядочно:







готовая подшивка отправляется к своим собратьям, живущим в ящике стола:



штрихкоды для международных отправлений:



в течение дня в другом ящике - под столом - копятся принесенные клиентами ценные письма. потом их отправляют на сортировку. сегодня суббота - обычно писем намного больше:



к письмам нужно оформить накладную. потом её подсунут под заклейку ящика:



готово. теперь письма поедут на отправку. в другом отделе его ещё опечатают такой пломбочкой. она мягкая, легко сжимается специальным инструментом. жаль, там снимать было нельзя:



кассовые справки, а под ними отчёт о служебных телеграммах:



теперь очередь за кассой. сначала делаем отчёт - из этих бумаг можно понять, какая сумма должна быть в наличии:



мани-мани-мани) надо сказать, что на закрытие кассы я смотрела с диким любопытством - это же так кассиры делают!



мелочь Ольга считает с бешеной скоростью:



печати-тродаты в ассортименте:



похоже, опять телеграммы. с ними, по Ольгиным рассказам, больше всего забот:



меняет кассовую ленту:



а это дневник за смену - т.е. все чеки, пробитые кассой за рабочий день:



Ольга их складывает толстенькой гармошкой:



и снова бумаги. теперь сверка ежедневного вечернего отчёта. как же у нас любят плодить макулатуру по всем заведениям!



но это уже последние на сегодня. день закончен (входная дверь уже полчаса как на замке), рабочее место оставляем в идеальной чистоте:

Comments

Хо-Хо))))) Спасибо) Надо же,из обычного,ничем непримечательного рабочего дня, сколько можно интересного узнать)) Ты - умничка,конечно) Это ещё работы мало было,когда в организациях отчетность начинается - хоть вешайся,но я привыкла,да и они тоже ко мне))) Работаем.... Кстати,вода в колонках ОЧЕНЬ хорошая ,многие приезжают специально набирать,а уж местное население вовсю пользуется
спасиб, приятно))) я старалась) но мне правда понравился поход и было интересно! и хорошо, что была суббота - в другой день тебе, поди, некогда было бы с нами возиться)
Поразилась обилию техники и приличному рабочему месту. В нашем почтовом отделении всё жутко скуднее. И никаких окошечек, просто прилавок. А входная дверь открывается так туго, что я с трудом ее открываю.
и это почтовое отделение на границе города и области - там чересполосица - деревенские дома - и городские. Но оборудовано так же как у нас, а у нас, конечно, не центр, а начало пояса спальных районов. Москва она ведь как - центр, потом пояс промзон, хотя все призводства давно вывели, потом толстый пояс спальных районов, а потом языки города вклиниваются в область.
здорово! а я как-то лет в шесть провела целый день с собственной тётей, которая работала на почте. ух как мне там понравилось. меня там всякой интересной работой загружали, чего-то отсортировать, бумажки перенести в соседний кабинет, марки наклеить, порисовать (это уже отдельная программа). а! ну и в столовую на обед же тоже!))
кстати, а как телеграммы отправляются? по интернету или по телефону диктуются? мне кажется, по-интернету как-то совсем оперативно и менее энергозатратно, но как оно на самом деле - не представляю.
я тоже обожала в детстве ходить к маме на работу, и сейчас люблю - всегда интересно позырить, как они там работают) про телеграммы сама не знаю, но подожди - Ольга придёт и ответит, наверное)
круто )) так Женю взяли или как?
не, пока оставили как резервный вариант. он прошёлся по ближайшим отделениям - вакансий нет. Ольга говорит, надо сходить на межрайонный почтамт, но пока не дошли. он ждёт ответа от одних гавриков - если сработает, там денег больше и дома)
Вот интересно, почему на почте установлены матричные принтеры, они же жутко медленные. Имхо, если их заменить на лазерные, то очередь в разы быстрее будет проходить.
наверное. хотя и этот ничего - довольно быстро шуршит)
крутая экскурсия, жанр производственного репортажа – твой однозначно)
спасиб)) это просто я люблю такие экскурсии - поэтому и получается)
Ужасно интересно :)
Только почему колонка древняя? Разве бывают современные? У нас за углом такая же и, кажется, по всей стране они натыканы.
нуу, она явно древнее меня)) у нас в Краснодаре такая была, когда я под стол пешком ходила. а в Москве я таких ни разу не видела - ощущается как атрибут советского детства)
Здоровский фоторепортаж !!! )
спасибо, Костя))