?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

я что-то ничего не понимаю с этими фотами! вдохновившись Ириными и Лёшиными снимками, пошла на днях в ГУМ. а вернулась - расстроилась. все фоты тёмные. в принципе та же фигня, что с ВДНХ 27 октября. я подумала было, что просто выходить надо пораньше и в снежный день - тогда может получиться вот такая красота. но на ВДНХ мы ходили днём. хотя, конечно, темно было - пасмурно, серо-чёрная гамма... но, что, получается, никак не снять светлое в этих условиях? в ГУМе я была не совсем в настроении - вечер, подустала уже, надо было опять же раньше идти, а ещё лучше накануне - в солнечный день. но на сам ГУМ - внутри - погода ведь не влияет.

я выставила iso 800. плевать на шумы - не на стоки же, никто не будет рассматривать на 100% увеличении, выискивая косяки. на экране камеры было очень неплохо всё. я и меняю настройки, исходя из того, что вижу на экране. но ведь всё равно в итоге оказалось темно! а это ещё комп у меня светлый, на Женином они вообще будут будто в чернилах искупаны. тени какие-то жирные, гистограмма съехамши влево, да ещё нерезко. а при съёмке было всё прекрасно...

и ещё любопытное: не хотелось обрабатывать, но таки взялась, делаю Auto-Curves - и... тёмная, на мой взгляд, фота почти не светлеет! чуть-чуть, может. это что - значит, она не такая уж тёмная? типа это нормально? мол, в помещении было темно. но мне-то хочется светлые и яркие фоты, для того и ставила высокое iso. или 800 - не достаточно высокое? пробовала уже и экран камеры затемнить - никакого толку, экспозиция заранее выставлена на плюс сколько-то там. а они тёмные. вот как вы получаете светлые фоты? от чего это зависит? (у меня диафрагма самое меньше 3,5, а при фокусном больше 18 - уже 4,5 -5,6, значит, по идее, удлинять выдержку надо, но ведь это штатив нужен...) или вы просто не лезете снимать впотьмах и в пасмурные дни?

Comments

( 28 в полёте — взмыть в воздух )
alberr
Dec. 15th, 2013 01:07 pm (UTC)
Ты просто смотри на гистограмму в момент съёмки, и всё. Если ползёт влево, поправляй её автокоррекцией.
А день был обычный и пасмурный. Внутри Гума вообще полумрак.
Auto-Curves - зачем это? Берёшь "Уровни" и руками двигаешь куда надо.
kathleenru
Dec. 15th, 2013 01:24 pm (UTC)
у меня гистограммы при съёмке нет(( вот на Fuji, который раньше был, она была, я смотрела, а здесь приходится визуально, а потом сюрпризы, блин...

я Кривые больше Уровней люблю. могу и руками, но авто быстрее. правда,часто подправляю за авто.
alberr
Dec. 15th, 2013 05:54 pm (UTC)
При просмотре снятой фотографии должен быть режим с гистограммой. Обычно переключается кнопкой Display.
kathleenru
Dec. 15th, 2013 06:13 pm (UTC)
нашла!!! но не display - нет такой, другим путём, без инструкции нипочём не догадаться) один минус - сама картинка маленькая становится, но гистограмма того стоит. я смотрю на фото чайника на плите, которое сделала на пробу - оно, на мой взгляд, вполне светлое, а гистограмма съезжает влево! должно помочь, в общем. Лёш, спасибо тебе очередной раз)
stuffittrans
Dec. 15th, 2013 02:41 pm (UTC)
Может, у тебя на в основном тёмном кадре светлые пятна типа лампочек? Автомат ставит выдержку так, чтобы ничего не было передержано. Растяни уровни так, чтобы лампочки ушли в передержку, тогда основной кадр заметно повеселеет :)

Кстати, о съёмках в потёмках :).
kathleenru
Dec. 15th, 2013 03:18 pm (UTC)
лампочки там были - фонари. но снимала я на ручных, без автоматики. если я правильно поняла, ты предлагаешь при обработке сделать передержку фонарей? но тогда ведь они будут слишком яркими на картинке, тоже плохо... я скоро выложу эти фоты, может, лучше будет видно, что с ними не так.
stuffittrans
Dec. 15th, 2013 03:38 pm (UTC)
Да, фонари немного расплываются, но общий итог мне нравится больше :).
alberr
Dec. 15th, 2013 05:55 pm (UTC)
>снимала я на ручных, без автоматики

Кажется, вот и разгадка ;)
Режим P - наше всё. Зачем ручные, если на них темно получается? Ира, кажется, вообще на полном автомате снимала.
kathleenru
Dec. 15th, 2013 06:25 pm (UTC)
мне кажется, так контроль лучше - я могу сделать посветлее или потемнее. снимаю на ручных в сентября. а Р - он вспышку может дать запросто, которую я не люблю. всё собираюсь на А попробовать, как Мариша. может, в следующий раз..
irizza
Dec. 15th, 2013 07:14 pm (UTC)
У меня режим Р никогда вспышку не выдает, а вот "авто" постоянно пытается ее использовать. Я прогулочные фотки только на Р и снимаю, а вот спорт на Tv (на никонах это кажется S), На режиме Av (у тебя А) только фиксом пыталась портреты снимать.
Короче я себе ручными настройками жизнь не усложняю при обычных прогулках и съемках пейзажей)
kathleenru
Dec. 15th, 2013 07:22 pm (UTC)
Р - это что у нас? когда камера ставит диафрагму и выдержку, а остальное - сама? а мне ещё кажется, что раз уж купила себе зеркалку, надо уметь снимать на ручных...
irizza
Dec. 15th, 2013 07:26 pm (UTC)
остальное на P это исо и экспозиция в некоторых случаях
А на ручных я спорт снимаю, мне достаточно)
В конце концов та фотка, что ты ставишь в пример, тоже снята на Р, сомневаюсь что мыльница бы сделала подобный кадр.
kathleenru
Dec. 15th, 2013 07:53 pm (UTC)
мне кажется, сделала бы. мыльница. я ей снимала довольно долго и вот тогда у меня не было проблем с тёмными фотами, были другие проблемы - шум, в частности. попробую в следующие разы - Р и А...
irizza
Dec. 15th, 2013 07:57 pm (UTC)
Попробуй. Надо на всех режимах поснимать и что-то для себя выбрать.
alberr
Dec. 15th, 2013 07:29 pm (UTC)
Кать, я уже тебе однажды, кажется об этом писал. "Уметь снимать на ручных" значит не просто уметь выбирать экспопару. Самое главное - это пользоваться ручным режимом только в тех случаях, когда он необходим и даст преимущества. А таких случаев очень мало.
Вот и этот пост о том, что из-за ручного режима получились тёмные фотографии :)
kathleenru
Dec. 15th, 2013 07:56 pm (UTC)
да, я помню... прочитала, кстати, потом в одном месте, что профессионалы снимают то ли на А, то ли на S, но не на ручных. удивилась. мне просто кажется, важно уметь на ручных. на автомате-то получится по-любому. а раз фоты тёмные - значит, плохо ещё умею. хочу попробовать теперь с гистограммой и разик на А или Р. сравнить эффект.
alberr
Dec. 16th, 2013 05:27 am (UTC)
Чтобы правильно выставить экспозицию, нужно сначала правильно измерить освещённость. А глазами это сделать нельзя. Они сами постоянно подстраивают свою экспозицию, чтобы нам всегда было хорошо видно)
kathleenru
Dec. 16th, 2013 06:05 am (UTC)
это да... по идее, автоматика камеры - это как экспонометр, им-то никто не стыдился пользоваться!
irizza
Dec. 15th, 2013 07:15 pm (UTC)
не, я на Р все снимаю, полным автоматом как-то не пользуюсь)
alberr
Dec. 15th, 2013 07:29 pm (UTC)
P ещё лучше)
stuffittrans
Dec. 26th, 2013 10:31 am (UTC)
Народ регулярно пытается снимать в ручном режиме моим D7000. Потом я сижу и, матерясь, дотягиваю в Фотошопе получившееся хотя бы до 3-го сорта...
kathleenru
Dec. 26th, 2013 10:47 am (UTC)
ну, значит, не получились в том конкретном случае. надо лучше делать настройки. такой у меня подход. но жаловаться я больше не буду - советы уже послушала и выводы сделала)
m_i_s_t_e_r_x_1
Dec. 15th, 2013 08:54 pm (UTC)
В ГУМе тяжело снимать.
alberr
Dec. 16th, 2013 05:28 am (UTC)
Люди мешают. Других сложностей там вроде бы нет :)
kathleenru
Dec. 16th, 2013 05:40 am (UTC)
ну, он просто полутёмный - это как любой музей. спасибо ещё просторный!)
marisha_amber
Dec. 16th, 2013 07:37 am (UTC)
Надо к Леше и Ире сходить. Я сама ГУМ поснимала, но фотки вообще еще на флешке. Я никогда не научусь все делать быстро(((
Мой Никон довольно темный, там где Кэнон проще справляется... С ГУМом обычно воевала высокими ИСО и потом экспозицию подтягивала. Ну и в RAW снимать, разумеется... Но все равно не получается то, что хотелось бы. Костюмы вообще со вспышкой фигачила_ не посмотрела еще что получилось))) на следующей неделе думаю пойти после прогулки с Антоном елки-шарики поснимать)
kathleenru
Dec. 16th, 2013 09:38 am (UTC)
я тоже думаю пойти, но уже без ГУМа, хотя... можно учесть теперешние ошибки, мне ребята написали, что надо на Р снимать, без ручных, и гистограмму смотреть (я включила). может, лучше будет. с другой стороны, куда мне столько ГУМа? и этот-то ещё не выложила) а про Никон/Кэнон я слышала, что первый делает ярче, поэтому и выбрала его)
marisha_amber
Dec. 16th, 2013 09:40 am (UTC)
У Никона цвета насыщенные, да) а вот светлее по-моему фотки у Кэнона... ну по общему впечатлению. может от кривых рук зависит, канеш)
( 28 в полёте — взмыть в воздух )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com