kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru

Норвегия. Осло. часть 1. аэропорт. отель. парк Вигеланда

аэропорт Осло встречал нас... художественной выставкой. дело в том, что мы приехали в Норвегию в год 150-летия Эдварда Мунка. к юбилею его картины расставили повсюду - не только в городе, но и в аэропорту. я до сих пор знала только "Крик". увидела другие - понравились. хотя и не все, и не в такой степени, чтобы посетить музей. да и некогда было... а вам как Мунк?

это наша комната в здешнем отеле. симпатично и вполне уютно. на полочке в изголовье удобно хранить технику)

внизу, в холле, есть кофе-автомат, там же наливают и чай. сколько угодно! это было очень удобно. такой же автомат стоял в бергенском отеле, но там он не работал.

вот он снаружи - это уже на следующий день, вид из кафе напротив:

но самое в нём замечательное - это терраса на крыше! о ней мы знали из отзывов и, несмотря на усталость, едва устроившись и перекусив, отправились на поиски) терраса была мокра, пустынна и... прекрасна!

с неё я впервые увидела Осло и увиденным осталась очень довольна:

можете себе представить, что это практически центр?

Женька, наоборот, был в шоке и выдал ту фразочку про выраженный патриотизм норвежцев, если они не бегут из такого серо-чёрного пейзажа пачками:

как следует вымокнув покурив и полюбовавшись на Осло, мы залегли спать, так что дальнейшие фоты относятся уже к следующему дню, который мы начали с парка Вигеланда.

город... я и сейчас улыбаюсь, глядя на это фото. необычайный всё же город. мне здесь понравилось больше, чем в солнечной Барселоне. пожалуй, даже жить бы в Осло смогла.

почти у самого отеля начинались трамвайные пути, и на трамвае минут за 25 мы доехали до парка. я и сейчас помню остановку, которая была нашей целый один день - Brugata. но на фото уже вход в парк:

на дворе конец июня, у нас влажная жара и летние ливни, а здесь, на севере, 14 градусов, дождь и цветёт сирень!

сначала мы никак не могли взять в толк, где же искать скульптуры - в плеере этого не было (а он на этот раз нашёл нас мгновенно, не успели высадиться из поезда!). но потом они нашлись. вот эта, например, очень известная:

идём по мосту в другую часть парка. по краям расставлены вот эти, зеленоватые скульптуры. а основные - каменные - впереди, где вверх поднимается столб:

мне кажется, так радоваться можно только солнцу)

это тоже очень известный персонаж. жестокое обращение с детьми detected!

вот ещё справа - тётка с волосами. её я помню по сестриным фотам:

жутковатая конструкция с фонтаном в центре, и начинаем подниматься по лестницам к каменным скульптурам:

я всё пыталась себе представить, как бы это выглядело при солнце, хотя и видела на фотах. белые скульптуры, синее небо... но почему-то кажется, что этому парку идёт именно такая серая и сырая погода. наверное, импринтинг)

отсюда уже видно, что столб состоит из... людских тел:

на самом деле даже в такую сырость кругом шастали толпы туристов - представляю, что здесь творится в солнечном июле в выходные! даже сейчас эти туристы лезли в кадр и лезли фотографироваться со скульптурами. как ни странно, кое-что удалось снять:

вы видите? они настоящие! очень точно сделанные копии людей с их эмоциями, делами, мыслями... голых людей.

они классные. хотя в тот момент лица мне показались туповатыми, а сами фигуры слишком плотными и тяжеловесными.

я так поняла, это небольшая драка)

а здесь - воплощение матери в понимании чайлдфри))

попы, которые тоже были на фоте у сестры! она там и свою в компанию пристроила))

а эту я назвала "делёжка мужика" - видимо, дефицит:

ещё одни попы, а слева - вид на часть парка, по которой мы шли вначале:

грустный дед с каменной бородой:

туристы ужасны! ну, посмотрел - отойди, другие придут. нет, надо встать у скульптуры и залезть по уши в телефон! я минут пять ждала, потом решила снять с ними:

после пятого круга начала не просто запечатлевать, а развлекаться:

а это забор, которым огорожены каменные скульптуры:

на обратном пути мы с Женей представляли, как скульптуры ночью оживают, потягиваются, засидевшись, и начинают бродить и общаться друг с другом, а к утру снова рассаживаются по своим постаментам, но... каждый раз немного по-другому. подозреваю, что исходную рассадку не помнит даже сам Вигеланд)

Женько в парке Вигеланда:

вид на парк с крайней точки - дальше уже улица, дома, машины...

хотя, судя по карте, за улицей парк продолжается. забавно, наверное, так жить - посреди парка)

в парке немало скуптур и помимо этой группы и моста. вот, например, вконец замёрзшая девушка:

а это мощный искусственный водопад - вид с моста над ним:

вот и пруды, ранее найденные на карте. вдали виден ещё один водопад:

водопад сбоку:

за аркой - дворик с кафе:

здесь, в кафе мы перекусили:

...и поехали - Женя в Королевский дворец, я - на набережную Акер Брюгге:

продолжение следует

всё об этой поездке

Tags: pix, Норвегия, мы

Featured Posts from This Journal

• Норвегия. Шереметьево. Рига

вылет у нас был ранним солнечным и уже жарким утром. заснуть мне так и не удалось - впервые прикрыла глаза только в самолёте, до которого мы…