kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru

Норвегия. Шереметьево. Рига

вылет у нас был ранним солнечным и уже жарким утром. заснуть мне так и не удалось - впервые прикрыла глаза только в самолёте, до которого мы добирались на аэроэкспрессе. не катались на нём два года. за это время на Белорусском вокзале зарыли выкопанную в центре площади дыру, а так никаких особых изменений - разве что народу в поезде теперь в разы больше. мне удалось сесть, Женя простоял 40 минут в тамбуре. то ли не все о нём знали два года назад, то ли просто ехали мы теперь утром, а не среди ночи...

утренний Белорусский вокзал - народ спешит на аэроэкспресс:

в Шереметьево под него отведён красивый оранжевый терминал. внутри просторно, зеркально и задалбывают проверками.

жадный AirBaltic хотел было содрать с нас за уже купленный багаж - помогли квитанции и появление начальства. вот и верь, когда говорят, что маршрутные квитанции в аэропорту не нужны!

под нами Рига. где-то здесь, похоже, Юрмала:

Рижский аэропорт маленький, тихий и уютный. похож на аэропорт в Краснодаре, даже меньше:

сели на маршрутку за 5 евро с носа и поехали в город. водитель попался - просто чудо! всё подробно рассказал про расписание маршруток, снабдил картой и оставил визитку, мол, если будете опаздывать на последний рейс - звоните, что-нибудь придумаем) высадил он нас вот тут:

сориентировались мы не сразу: чёртов плеер не хотел ловить - испортил всё настроение. но в конце концов мы таки вышли на нужное нам место. это памятник бременским музыкантам - подарок Риге от города Бремена. всем зверям успешно трут носы - кто докуда достанет))

собор Св. Петра со смотровой на нём. на подоконниках пасутся голуби:

перед входом в собор стоит такая табличка. цивилизовано всё!

внутри:

петушок, если я правильно запомнила, раньше стоял на шпиле собора. теперь он здесь:

смотровая открытая, на ней сдувает ветер, но в жару это даже приятно. вид на солнечной стороне:

и на теневой. вон у тех ангаров (там рынок) находится автовокзал - мы туда ещё подойдём:

прямо по курсу - библиотека. там хранится куча всякой документации. здание напоминает торт "Панчо". мне нравится. а при строительстве ору было! чуть не отменили вовсе:

это рижский hop on - hop off, на котором мы кататься не стали - ногами лучше:

улочка. на неё мы забрели в поисках "улицы из Шерлока Холмса":

плеер так и не работал, пришлось идти практически наугад. угад вывел нас в итоге к каналу)

очень хотелось покататься на таком деревянном кораблике, но, увы, у нас режим экономии...

знаменитый рижский модерн меня не особенно впечатлил:

гораздо интереснее тайком щёлкнуть местную верховую полицию!

ещё немного модерна...

...и вновь выходим к каналу:

помните историю про купца, которого не взяли в немецкую Гильдию, а он за это выстроил дом с котами попами к Гильдии? мы его нашли!)

правда, впоследствии с Гильдией купец помирился, и котов повернули более дипломатичной стороной)

грустный каменюка:

и лягух:

улица в центре:

очень известный и дорогой ресторан - как говорят, один из лучших в городе. там подают мясо бобра и прочие необычные штуки:

вот и улица Janiela, ведущая к дому Шерлока Холмса:

собственно дом не получился толком, но нам с Женей показалось, что на эту роль больше подходит вот этот, розовый с аркой:

а это уже из Штирлица. над бабой на окно ставили герань - это какой-то шпионский знак у них, я не вникала)

а вот так в Риге продают мороженое!

понтонный мост через Западную Двину (у них называется Даугава):

вот тоже неплохая идея на покататься. но уже нужно экономить не только деньги, но и время:

чайка позирует) а по этому мосту мы на обратном пути поедем в Юрмалу:

телебашня. на неё можно подняться - там всё, как в советские времена, но далеко ехать и, главное, грязные стёкла!

зелёные такси AirBaltic. стоят они 14 евро за машину. не смертельно, но маршрутка дешевле, а автобус требует ещё вдвое меньше:

а напоследок - самое интересное: последний раз я летала на самолёте с пропеллерами в далёком детстве, и вот нам предстоит такой перелёт! несмотря на международный рейс, к самолётику идём пешком:

трап - он же дверь - из него "вываливается". внутри - меньше нашего дачного автобуса, и кресла стоят по два. всё такое открытое, близкое - не как в больших самолётах. немного неуютно от мысли, что вот на этой хлипкой мелочи мы сейчас полетим:

но, как видите, всё обошлось, и спустя полтора часа здорового сна мы благополучно приземлились в Осло)