?

Log in

No account? Create an account
весна. крокусы

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

tagz

Powered by LiveJournal.com
разное. фотик

Nikon School

побывала сегодня на бесплатном занятии от Nikon School. не помню, говорила или нет, что их купон был прилеплен на коробку с камерой. завидев волшебное слово "бесплатно", я тут же вышла на указанный сайт и записалась на этот урок. через день они отзвонились и назначили мне на 1 октября в 7 вечера.

проходило всё в бизнес-центре с огромной вывеской Nikon наверху и магазом фототехники на первом этаже. очень понравились прозрачные лифты на спуск (поднимаешься с другой стороны) - ресепш, который видно внизу, будто напрыгивает на вас, хотя спускается довольно плавно.



на 6-м этаже у них очень симпатично, аудитория человек на 15, в перерыве - пожалте кофе, чаю. я лично налила себе полстакана молока и с удовольствием употребила его с печенькой. но пора переходить к делу)

больше всего удивили две вещи: 1. что преподаватель не работает в компании Nikon, 2. насколько неподготовленные люди пришли на занятие. нет, оно и рассчитано на новичков - а я, видимо, уже нарастила некоторую массу знаний) но... эти по ходу не только не открывали инструкцию, они, кажется, и камеру в руки ни разу не брали!

- выдержка устанавливается колёсиком. посмотрите на свои камеры - оно у вас вверху справа.

народ шебуршится, достаёт камеры, клацает крышечками... через секунду из разных концов зала "где?", "где оно?", "я не могу найти!". не, я понимаю, они снимали на автомате, но разве нет интереса, что за колёсико, за что оно отвечает?!

многие снимали своими крутыми зеркалками слайды с экрана.

- не снимайте, это всё есть в инструкции - с картинками!

на следующий слайд - щёлк-щёлк-щёлк-щёлк))

когда дело дошло до raw (очень кратенько), выяснилось, что одна тётка наснимала картинок, хотела посмотреть на компе, а комп-то и не видит. оказалось, у неё был формат raw выставлен в магазе - поменять под себя не пришло в голову, ФШ, чтобы открыть, нет... кстати, в современных зеркалках потери при съёмке jpeg - всего 10%, можно и не париться с raw. он ещё рассказал,что не всякий крякнутый ФШ прочитает raw, мол, надо особую версию ставить под каждую модель камеры, не то что фирму.

- впрочем, если вы купили какую-то оочень навороченную версию ломаного ФШ, то он прочитает...

интересно, какая же у меня стоит, если он преспокойно открывал raw что с фуджика, что с Nikon'a??



если про выдержку и диафрагму мне было уже скучно - ну, сколько можно, то некоторые другие вещи пошли просто на ура. например, он показал нам матрицу, вынутую из камеры, рисовал на доске схему пикселя - я даже кое-что поняла про фоторезисторы) в пикселе 4 части - красная, синяя и 2 зелёных. знаете, почему зелёных две? оказывается, у человека в сетчатке больше всего колбочек, распознающих зелёный, т.е. этот цвет мы видим лучше всего - вот и камеры решили подогнать под эту особенность.

ещё интересное: на фотографа можно выучиться во ВГИКе или в техникуме Моссовета. и там, и там по 5,5 лет, а знания будут чисто теоретическими. в том числе проходится наука об экспозиции - экпонометрия. основы её, по словам препода, можно пройти за 9 часов непрерывного впитывания. думаю, я уже)

объяснил, как считать кратность зума (мой 3-кратный: 55 делим на 18) и почему зум это плохо (потому что линз в объективе много, и каждая даёт "паразитные блики", которые ухудшают резкость), откуда берётся шум (погрешность), как работает камера на автомате и как выставляется ББ автоматом (камера выбирает самый яркий объект и принимает его за белый). рассказал, что для тропиков Nikon делает белые объективы - чтобы не перегревались на солнце, что для съёмки букета невесты не пойдёт серийная съёмка - просто не успеть, его лучше поймать фотиком при короткой выдержке. кстати, на выдержке 1/8000 можно "поймать" летящую пулю!

а самое-то главное, знаете, что? он задал вопрос "в каком режиме снимают профессионалы?", несколько человек, включая меня, сказали "в М". а вот и нет - они снимают в Р или S!!! условия же меняются, и если каждый раз выставлять выдержку с диафрагмой, все спортсмены пробегут или проедут мимо! после этого всё сразу встало на свои места - а я всё голову ломала: как же надо знать эти параметры, чтобы на раз выставлять правильные, исходя из освещения? думала, я никогда не научусь. но ведь быстро-то необязательно, ручные надо использовать, когда есть время. а как раз медленно и не сразу у меня вполне получается!

в общем, школой очень довольна. там ещё скидочный код дали - будь у меня свободное бабло, пошла бы ещё позаниматься. да оно 12 тыс. стоит. так что будем по старинке, вручную...)

Comments

> знаете, почему зелёных две?

Y = 0.299R + 0.587G + 0.114B

> почему зум это плохо

Одно дело - исправить аберрации для одного-единственного ФР, совсем другое - для диапазона ФР. И чем шире этот диапазон, тем сложнее. Без компов задача вообще нереальная.
> Y = 0.299R + 0.587G + 0.114B
т.е. красных тоже два?

про аберрации - ну, наверное, и это тоже. там же без инженерных подробностей шло)
О,наконец кто-то туда сходил,и это оказалась ты:)! у меня до сих пор тоже есть возможность до конца года туда сходить,но я пока думала,думала.Теперь наверное не пойду.
Про рав.Так вместе с камерой никон продается и волшебная дискета,там всякое,как обычно и специальная программа,под никон типа просмоторщик viewNX2 типа лайтрума,и редактор,и рав,естественно смотрит,можно вообще не запариваться с фш,а работать с этой прогой,родной,спец под никон.У тебя есть,или это не ко всем моделям прилагалось?? мне и бленда например в комплект входила.
Про P режим,я в последнее время на ем снимаю) но все равно сильно парюсь про чистый M со своими настройками,чтоб свободно и красиво не задумываясь - я ниасилю никада))
а скажи, сколько ты уже снимаешь зеркалкой по времени? как давно начала этим заниматься - фотографией? мне вот все говорят, что не так много времени прошло (с конца июля), мол,куда ты спешишь, люди годами учатся. но я вот тоже думаю, сумею ли когда-нибудь настраивать быстро, не задумываясь? может и сумею... но снимать мне нравится в А, хотя последние разы чаще М всё-таки. с ним как-то лучше получается, хотя это, может, субъективно...

диск там есть, вроде бы, но я ничего не ставила - с ФШ привычней, да и не снимаю в raw. поиграла немного вначале и всё. проще jpeg поправить. а вообще, говорят, лучше всего делать хорошо сразу, чтобы правки потом минимум, но у меня пока сразу не особо получается) а эти товарищи, что ни камеру, ни инструкцию не трогали, поди, и не заметили диск!)) вот интересно, как они объектив надели? я вот в инструкцию смотрела...
вона как... а я-то на своём фуджике гадала - што это за "пы" и "сы"?! а это, оказывается, как раз то, что надо ))

(нет, я не читала инструкцию, а у супруга так и не хватило терпения мне внятно всё объяснить))))))))))))))))))
Как говорил тов. Ленин, RTFM, RTFM и ещё раз RTFM :))).
Ну, если уж Ленин говорил, то мне возразить нечего )))
давай я попробую с объяснением) а какой фуджик-то?
Р - это камера ставит выдержку и диафрагму, а iso и баланс белого можно менять. наверное, можно менять ещё кое-что, но надо уточнить.
S - это приоритет выдержки (Shutter speed - скорость затвора), т.е. ставишь выдержку столько-то, а камера выбирает подходящие остальные параметры.
А - приоритет диафрагмы (англ. - aperture)
М - это все параметры ручками, как считаешь нужным.
хе, осталось только выяснить, когда требуется приоритет диафрагмы, а когда - выдержки ))
Фуджик - это старенький верный FUJIFILM FinePix S 5200
может у меня не настолько современная зеркалка?
очень уж ощутима разница между кадрами снятыми в RAW и джипеге. Делаешь кадр джипеговский светлее и он становится черно-белым практически...
RAW у меня читает не тока ФШ и Лайтрум но даже эйсидися) Все старых версий и крякнутое. прекрасно читает.
я другими не пробовала, как тыкнула в первый раз - так он и открылся в Camera Raw, приложении ФШ. а эйсидиси у меня нет) а у меня как раз мало разницы - может, я не понимаю, правда... пробовала недавно ещё разик - jpeg даже лучше!
а ты в плохом освещении сделай два кадра - джипег и ро. А потом потяни бегунок экспозиции. в ро цвета проявятся,в джипеге так и останется серое, просто светлее.
а я таки снимаю спорт на ручных, потому что свету не хватает((( приходится диафрагму открывать больше. чем это надо бы в пару к выдержке....
Был бы светосильный объектив не парилась бы и не теряла в резкости на выходе...
я тоже вчера о тебе думала, когда он приводил в пример спортивные картинки, хотя там хоккеисты были. он говорил, что выдержку надо короткую, дабы поймать, а диафрагму узкую, т.к. иначе будет резкой только шайба и кусок клюшки. а при этом получается совсем мало света, и выход один - задирать iso. но тогда ведь шум, особенно на больших размерах.... как ты выходишь из положения? а если взять режим спорт, она сама iso задерёт до жуткой величины?
резкой будет не тока шайба и кусок клюшки (или в моем случае конечек и стразики))) чтоб так получилось - надо светосильный объектив. А мой - я не замечала особой разницы между закрытой и открытой диафрагмой по степени размывания фона. Она должна быть. Но фактически она оч маленькая. Я размытия фона добиваюсь в основном за счет зума - в смысле отойти и приблизить))) как с мыльницей банально)
на светосильных да - там ощутимее разница.
Так что я открываю диафрагму (но не на максмимум, а то мылит(( )
Задирать ИСО до бесконечности тоже не вариант. Будет шум. А поскольку от плохого освещения уже есть шум... Больше 1600 стараюсь не ставить а в иделае 400-800...
Но я просто уже напуганная сильно шумом и боюсь его((
c D3000 такой кошмар шумный получался(( Когда приблизишь лицо, а там мозаика из точечек.