?

Log in

No account? Create an account
весна. крокусы

April 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

tagz

Powered by LiveJournal.com
разное. фотик

скучаю по мыльнице

уже сутки идёт дождь. то усиливаясь, то угасая. Вконтакте появились посты об уходящем лете, а в ЯФе - фоты цветных листьев. сестра мелкой букет приготовила - завтра в школу уже. осень. это было вступление, ага. а по делу вот что.

ходила сегодня на бесплатное занятие по фотографии и скучала по дороге по мыльнице. по тому, какая она быстрая и точная. идёшь вот с зонтиком в руке, и вдруг в луже - отражение собора. листья опять же, капли, воздух прозрачный. в прежние времена я бы выхватила мыльницу аки маузер - из кармана или из сумки - навела из-под зонтика, лишь чуть приостановившись, и готово дело - и всё было бы чётко, резко, разве что горизонт потом в ФШ подправить. а сейчас... даже не попыталась такое проделать. в новой сумочке он близко теперь, да всё равно одной рукой не удержать и уж точно не добиться фото без шевелёнки. это надо остановиться, прижать подбородком зонт к плечу, достать фотик, покрутить на ём выдержку, шоб, как Лёша учил, была 1/50 или короче, извлечь и наладить штатив наладиться обеими руками и... выкинуть потом дома в Корзину. ибо шевелёнка или пересвет.

да ещё про выдержку я только дома уже вспомнила - а до этого попробовала снять пропеллер на цементной стене с трещиной (у них там настоящий лофт, представляла, как выложу это на ВК - мама с удовольствием посмотрит). его освещало довольно неплохо из окна, но на автомате не снялось - шевелёнка и темно. покрутила то и другое - фигня всё, тут перерыв кончился, снова пошла лекция... разноцветные зонтики на полу тоже не получились, но им-то ещё меньше света доставалось. по идее, если б задрать iso, поставить выдержку 1/50, а диафрагму пусть камера ставит, то может и удался бы манёвр. да забыла. и когда уже начну вспоминать вовремя? где написать себе - на руках, на лбу?

автоматика срабатывает не всякий раз, но и выставить раз и навсегда антишевелёночную выдержку и забыть о проблемах я не могу. и знаете, почему? потому что у меня один фотик для решения двух глобальных проблем. одна - снимать для себя, обновив мыльницу (у него уже зум заедает, объектив чумазый - постоянно пятна убирала на фотах). вторая - снимать для стоков. в последнем случае, если снимать с выдержкой 1/50, то хитрая камера выдаст диафрагму с маленькой ГРИП, в фокусе будет только колпачек от дальней ручки из трёх, а мне потом - отказ, мол, не в фокусе. так что ставим диафрагму побольше, с трудом, через 3-4 чёрных кадра, подлаживаем под неё выдержку, и снимаем. а потом выходим на улицу и... бесимся от шевелёнки.

и ведь вот что любопытно: для себя мне нужно не так уж много - быстродействие, зум, возможность удержать одной рукой и стабилизатор, лучше всего цифровой, но любой сойдёт. матрицу, конечно, теперь мыльничную не хочется, но чуть поменьше, типа 13 или 17 по длинной стороне вполне сойдёт. я-то не разглядываю свои снимки на 200% увеличении. и друзья не станут.

короче, задумалась о втором фотике. прискакала домой, забив на зонт для скорости, и давай скорее смотреть. Олимпусы. у них у одних есть стабилизатор. открываю - а их ругают! мол, не чувствуется наличие стабилизатора, в темноте при iso выше (а иногда и ниже) 800 жуткие шумы. впрочем, за всё остальное их хвалят. в частности, за качество картинки и за цену. ну, тут и мне нравится - 10-15 тыс.

вот и не знаешь, что тут делать. как узнать, подойдёт он мне или фигня? стоит ли зарабатывать или париться с выдержкой и штативом на своём? в прокат, что ли, попробовать? но я уже смотрела как-то - в прокате почему-то одни зеркалки и всякое оборудование, беззеркалок вообще не видела... это не вопрос, люди. я, думаю, достала вас уже своим фотиком и шевелёнкой. а написала просто так - высказаться. обычно помогает.

Comments

У меня есть беззеркалка (Panasonic DMC-GF5), могу дать "на попробовать". Но её единственное достоинство - маленькая и лёгкая, во всём остальном она уступает моему D7000.

Кстати, как это ни забавно, проще всего снимать навскидку зеркалкой :). Их можно часами держать включёнными, и АФ у них очень быстрый.

А в прокате беззеркалок не бывает, потому что это игрушки :).

Edited at 2013-09-01 20:21 (UTC)
ну, насчёт игрушек я бы поспорила - у них такие же по величине матрицы, и объективы есть сменные, и картинки хороши, но спор этот бесполезный - как что лучше Canon vs. Nikon или Opera vs. Firefox, а главное - всё равно это от фотографа во многом зависит, можно и с зеркалкой ерунды наснимать, а можно и мыльницей вполне приличное.

насчёт попробовать... Дим, спасибо большое) но он без стабилизатора. да и большеват, судя по фото, если и понравится, то вряд ли такой куплю...

а что, разве на зеркалке не бывает шевелёнки по тем же причинам, что получается у меня, т.е. потому, что выдержка слишком длинная? и при всей быстроте не подниму я её одной рукой...

Edited at 2013-09-01 21:10 (UTC)
Не нужно спорить, ибо не о чем. Я уже сравнил живьём ;).

> но он без стабилизатора. да и большеват, судя по фото

Насчёт стаба - чушь, он там есть. Да и я бы не сказал, что это животное слишком большое.

Бывает, но это не настолько большая проблема, чтобы уделять ей столько внимания ;). Ясен пень, при съёмке с рук ночью нужно чувствительность 3200 и дублей побольше:

ты думаешь, они пропустили этот момент? я на Маркете и смотрела, пишут, нет стабилизатора...

я бы сказала, что картинка нерезкая, боюсь, что такую бы выкинула, ругаясь на шевелёнку... хорошей я считаю вот такую картинку:

Дворец Юсуповых на Мойке. - Валентин Яруллин

и вот ещё неплохо:

Вечер - Валентин Яруллин
Во-первых, я знаю, что стаб там есть, потому что я знаю ТТХ своей техники ;). Во-вторых, на первой же картинке по ссылке мы видим надпись на объективе "Power O.I.S.".

Моя фотка после шумодава. Кроме того, я её вообще не шарпил, но кто запрещает это сделать ;)?
понятно. я свою технику тоже знаю обычно)

давай тогда дождёмся какой-нибудь совместной прогулки и ты притащи его, если не лень, а я потестирую в процессе)

а зачем ты купил беззеркалку, если не любишь их? чисто для сравнения?
Тогда постарайся напомнить мне накануне тусовки. А то я забуду и притащу Никон :).

Хотелось что-то поменьше Никона, но не такое говённое и раздражающее, как мыльница.
А тут света намного больше, чем у Димы. Exif все секреты выдал. Первая явно не с рук, а со штатива или с перил. Может быть, немного помог стабилизатор.
А на второй, где мостик на Петропавловку, вообще практически день. Выдержка 1/200, тут чтобы получить шевелёнку на штрокоугольном объективе, нужно оочень сильно постараться :)
чёрт, а моё приложение не показывает на них exif!
просто я хотела показать, какие у меня к себе требования, как я хочу, чтоб мои снимки выглядели, а совсем ночных у этого автора не нашлось.
угу. А еще эту громадину (в моем случае) каждый день с собой не потаскаешь. Но я пыталась завести мыльницу - блин, фигня какая-то нерезкая и мыльная получается((( И хочется родной фотик в руки...
Это я так, о своем о женском)))
А тебе может есть смысл мыльничку хорошую завести для того, чтобы быстро нужное снимать. А сурьезный фотик именно для стоков и с ним целенаправленно выходить.
я уже тоже об этом думаю - есть же мыльницы более высокого уровня, как у меня была, там матрицы чуть побольше. но, думаю, разорюсь со временем на Олимпус. надо будет в следующую прогулку попросить у Лёши на пару кадров, дабы заценить. ну и зарабатывать, да) хотя... Олимпус тоже не самый лёгкий! похоже, мне надо разобраться, что важнее - лёгкость или матрица...
ну вот это лучше делать пока к своему не привыкла) Потому что опыть фотоманьяков показывает. что потом мыльницы чет как-то не приживаются.
я боюсь, она уже.... не приживётся) уж очень неохота матрицу фиговую. а если не фиговую, то тогда это Олимпус. это хорошо, но его одной рукой тоже фиг удержишь! и ещё - посмотрела сейчас, как ни странно, продвинутые мыльницы с матрицами 1/1,6-1/1,8 стоят практически как Олимпус. но он-то лучше! короче, решила пока выставлять на прогулках полный автомат, включая iso, а для стоков - ручками - большую диафрагму, мелкое iso, а выдержку пусть сама подставляет...
С китовым объективом вполне себе удержишь. Он лёгкий. Вот с более крупным, который сам весит как тушка, действительно тяжеловато...
Конечно, лучше своими руками пробовать. Надо как-нибудь пересечься на прогулке что ли. Мне, наоборот, любопытно твой посмотреть :)
В субботу вечером будет финал фестиваля фейерверков. Сразу во многих местах. Кажется, вполне себе повод)
о, отлично! тогда встретимся при случае и поменяемся на одну прогулку! но в субботу мы уже уедем на дачу, и потом я буду только в районе 20-го...
Ну насчёт субботы я сам не уверен. Фейерверк лучше смотреть без фотоаппарата)
да, лучше бы просто какую-нибудь прогулку по улицам - так больше возможностей тестануть)
Погоди, на фотике же должен быть режим "настройки пользователя", куда можно записать те настройки, которые тебе нужны (причем на моей мыльнице можно записать аж 3 варианта таких настроек). И обычно держать эти, а при фотографировании для стоков уже переключаться на ручные. Как тебе такой вариант?
гм, надо попробовать - есть у меня такое) спасиб!