kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru

Норвегия

день, 26 июн., Рига

в Риге страшное печево, но красиво. полетим в Осло остывать. нашли почти все, что было в плане, в следующий раз займемся Юрмалой. аэропорт снаружи маленький славный - как в Краснодаре. бесплатный wi-fi дают) все кругом говорят по-русски, но некоторые - с акцентом. тут есть вкуснейшее мороженое - с яблоком и корицей - на обратном пути повторим. и, да, новые тапки прошли боевое крещение, по-прежнему люблю их)

вечер, 26 июн., Осло

мальчик не помнит, как давно идёт дождь, потому что ему всего 7 лет) это анекдот про Берген. мы пока что в Осло, но всё время, что мы здесь, непрерывно льёт! и холод собачий. отель ничего - симпатичный. чай-кофе наливают круглосуточно и бесплатно. ходили смотреть террасу на крыше - прикольно, но серо и мокро. падаем сейчас. хоть бы завтра подсохло...

утро, 27 июн., Осло

дождь, ага. ну, ладно. разглядывая мокрый пейзаж с крыши отеля Женя выдал: норвеги, видимо, очень патриотичный народ, раз не бегут отсюда пачками) а мне нравится - ничего. необычно, на самом деле - центр, а вид как в промзоне. Женя - великий укротитель лифтов)) но даже у него эта сволочь едет в нужном направлении только с 3 раза. вчера казалось, что на крышу мы сможем попасть только пешком. в отеле прекрасное одеяло и подушка! как в Голландии - тонкое на вид, легкое, но согревает на раз. спала как сурок. больше не жалею, что притащила трекинговые ботинки, джинсы и куртки - все это сейчас пойдет в дело...

день, 27 июн., Осло

мне ужасно нравится Осло! замечательный город - тут нет и намека на старину, как обычно в Европе, - центр сплошь в современной архитектуре, а набережная Акер Брюгге - ваще улет для таких любителей необычного дизайна, как я) побывали в парке Вигеланда. скульптуры производят меньшее впечатление, чем я думала - лица у них какие-то... туповатые. а жители здесь чуть не все белобрысые - никогда не видела такой концентрации блондинов)) поваляемся еще чуток и поедем в музей лыж.

утро, 28 июн., Осло-Мюрдал

сели в поезд до Мюрдала, где переберемся на Фломскую ЖД. мораторий на курение на 4,5 часа( зато, говорят, здесь офигенно красивая дорога - к окну прилипнешь. правда, первые полчаса почти не вылезаем из тоннелей) начинаю потихоньку втыкать в норвежский - он похож и на немецкий, и на английский, а звучит мелодично, певуче. кстати, сегодня солнышко - вот! музей лыж вчера был жутко интересный, в него входил и осмотр окрестностей с трамплина, но видно на самом деле плохо - слишком широкое ограждение лезет в кадр. лифт там боковой - как фуникулер, я сняла ролик, как мы поднимались. а на сон грядущий гуляли по крыше Оперы, смотрели закат и знакомились с магазом Kiwi, все три - на уровне)

утро, 30 июн., Берген

в Берген мы влюбились с первых шагов от вокзала! чудесный городок. похож одновременно на Гармиш и на Волендам - на последний больше. эти маленькие деревянные домики, карабкающиеся вверх по горам... и здесь цветет одновременно сирень и рододендроны, и еще какие-то желтые цветы, похожие на маки, а когда спускались с Флойбана, встретили чернику) Света нам показала город таким, как не увидят туристы - мы бродили по паркам и гавани, видели столб, у которого в прошлом казнили ведьм, памятник бомжу, балластную пристань и много-много домиков с цветами и узкими проходами, отдыхали на тихих лавочках в глубине улиц, побывали в музее лепры - бациллу-то открыл норвежец Хансен, здесь, в Бергене, купили сувенир - баночку черной икры за 59 ноков (~400 рублей). поездка по фьордам не произвела такого уж впечатления, кроме шикарного серпантина перед Воссом - автобус спускался медленно-медленно, останавливаясь у водопадов, чтобы туристы поснимали. а сейчас - иду собирать барахло и в порт, на паром в Ставангер - музей школы, видимо, останется на следующий раз, как и смотровая на Ульрикене - как всегда, длинный список next time...

день, 30 июн., Берген - Ставангер

плывем на пароме в Ставангер - привет, Северное море, не виделись с прошлой весны!) wi-fi словился мгновенно, как только погрузились, мы пока внутри, наверх не ходили, но тут окна со всех сторон, море, берег, мосты видно. при погрузке занятно было: билеты он не смотрит, зато сует каждому под нос диктофон, и надо назвать свою фамилию и куда едешь - нигде такого не видела)

вечер, 2 июл., Берлин

Ставангер - ничего, но Берген красивее в разы! на пароме нам очень понравилось кататься, надо будет повторить - наверху дует ужасно, зато смотреть интересно, особенно на остановках и когда острова мимо проплывают) в Ставангере побывали в консервном музее - очень прикольно. там везде пластмассовые рыбки, чтобы показывать, как их там нанизывали для копчения, как головы отделяли, как в банки закатывали, а баночка на память - 15 ноков. в музей печати не пошли - нас опять дождем полило, пришлось переодеваться, потом побродили чуток туда-сюда и в аэропорт... да, а в Ставангере есть и цветные домики, не только белые, очень красиво, а еще - зашла в магазин старых вещей Fretex и купила себе... лося в свитере))) детсад, ага, но я туда пошла остатки ноков спускать - было 14, а лось стоил 15, ну я и спросила, не забьют ли они на 1 нок, они согласились)

* * *
с отелем в Ставангере вышла развлекуха - нас исходно поселили аккурат окнами на бар. вначале пусто было, но пока мы гуляли, набежал народ и давай квасить и вопить. громко! закрытие окна лишь чуть приглушило звук, и послушав это дело с полчаса, мы пошли на ресепшен просить о переселении. в результате ночь провели в тихом полулюксе на верхнем этаже, просторном, уютном и с видом на крыши и гавань с кораблями. очень довольны остались - отелем и собой, что сходили)

вечер, 2 июл., Берлин

два часа протусили в аэропорту Копенгагена, и вот Берлин. тут отель прекрасный - домашний такой (это бывшая квартира) и хозяин симпатичный украинец) жутко порадовали цены в нашем районе: за ужин на двоих с пивом и соком вышло 9.30, это примерно 80 ноков - столько в Норвегии стоила бы одна порция дешевой еды! но сам город мне как-то не очень. еще за пару дней до выезда я говорила, что лучше б мы сдали билеты в Берлин и накинули пару дней в Норвегии, и, видимо, он мне этого не простил) ни черта мы не успели, на Citysightseeing проехали от силы полмаршрута, а он дорогущий, зараза, метро тут ужасно запутанное, а самое главное - нигде, НИГДЕ из наших мест не желали брать карту!!! метро, автобус, еда, книжка Жене, музеи, смотровая - это все за наличку. и где ее столько взять, спрашивается? в результате мне пришлось снимать кредитные наличкой( и еще придется - на маршрутку в Риге. остальное там, вроде бы, по карте и без проблем. завтра хотим пройтись до озера здесь, недалеко, а потом в аэропорт - смотреть самолеты за 2 евро и лететь в Ригу)

* * *
забыла сказать, что купила необычный норвежский сыр! как про него пишут на одном сайте, "гудбрандсдален - мягкий коричневый сыр с пикантным карамельным вкусом, делают из сыворотки с добавлением сливок". сперва он нам попался в магазине, но решили поэкономить - не самая дешёвая штука. а потом увидели такой на завтраке в Ставангере. я, конечно же, сразу попробовала - и вкусный оказался! как деревенская ряженка, и цвет примерно такой. короче, купила в итоге 2 пачки поменьше, чем мы видели: одну себе, другую - маме, она у нас сыролюбитель)

вечер, 3 июл., Рига, аэропорт

над Юрмалой вовсю витает курортный дух, заставляющий покупать мороженое, билеты на аттракционы и творить всякие не совсем разумные вещи, например, планировать купание в тихом месте в трусах и майке, ибо купальник и плавки мы не взяли. но обошлось - вода оказалась холодноватая, хотя кое-кто купался. это уже Балтийское море - для меня вторая встреча, после Сопота в 1997-м) но мороженое мы все-таки слопали, побродили по берегу, парку и главной улице Йомас, сфотали машину первого телеканала и афиши у концертного зала Дзинтари и отчалили обратно в Ригу - на все про все пара часов. кстати, станции тут старые, на вид даже заброшенные, и вот на них, в кассах принимают оплату по кредитке! позор Берлину!) а сейчас валяемся, подложив под головы рюкзаки, на креслах посреди Рижского аэропорта. ужин состоял из банки скумбрии, купленной в супермаркете, и хлеба. стиль "евробомж", короче))) любопытно, что ночью в аэропорту абсолютно пусто и тихо: самолеты не летают, никаких об'явлений, никого нет, кроме женщины, расположившейся на соседних креслах, и сотрудников, что время от времени проходят мимо. наше маленькое европейское счастье продлится еще 4 часа, в 6 утра вылетаем в Москву и, кажется, я немедленно начну мечтать о следующей подобной затее...)

утро, 4 июл., дома

после длинной и удачной поездки и домой вернуться приятно! и немедленно залечь отсыпаться)

upd: продрыхла 7 часов, не просыпаясь, и только сейчас - после кофе (в 8 вечера!) и еды (наконец) начала приходить в себя...)

upd 2: в эту поездку мы за 8 дней совершили 6 перелётов и побывали в 6 аэропортах, из них 5 - новых для нас, увидели 5 городов, не считая мелких вроде Юрмалы и пересадочных пунктов вроде Флома и Восса, останавливались в 4 отелях, 4 раза попали под дождь, расплачивались 3 видами денег, 2 раза летали на самолёте с пропеллерами, купили в свою коллекцию 2 новые чашки и развиртуализировались с 1 человеком, вот)