?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

как говорится, куй железо, пока не... протухло) выкладываю вчерашние (!) фоты, которые наснимала возле сестриной работы, у метро Тульская - гм, становится уже одним из моих любимых районов, да. ведь дом-корабль - это тоже там! но начнём всё же с Даниловской мануфактуры:



куб наверху, оказывается, вращается, и на этом фото он у меня получился ярко освещённым. на других - темнее и не так красиво)

впервые в этом месте я оказалась декабрьским вечером, но даже впотьмах разглядела, что на солнце и на фоне голубого неба всё это будет прекрасно. запланировала прогуляться туда летом, но тут нарисовался повод сходить на работу к сестре (их контора снимает там помещения), да ещё в солнечный день... в общем, откладывать не стала. но и летом ещё приду - во-первых, с зеленью, а во-вторых, сестричка обещала внутрь сводить - у них там кирпичный дизайн, от которого я млею...)

ну и вопрос, конечно, - что это за Даниловская мануфактура? слазила к ним на сайт - вот что там пишут:

Идея стиля "Лофт" (loft по-английски – чердак, голубятня) родилась в результате использования дешевых помещений под крышей старых зданий для жилья и офисов в 40-х годах прошлого века в фабричном районе Манхэттена в Нью-Йорке.

Название "Даниловская мануфактура" тесно связано с Даниловым монастырем, который младший сын Александра Невского - князь Даниил Александрович заложил в 1282 году на правом берегу Москва-реки. Тогда же он решил построить невдалеке несколько дворов для монастырских крестьян. Это село переросло в Даниловскую слободу.

В первой половине 18 века в этих местах зародилось ремесленное, а потом и машинное производство. В 1867 году небольшую красильную фабрику приобрел купец первой гильдии Василий Ефремович Мещерин. Этот год по праву считается датой основания знаменитой "Даниловской мануфактуры". Мещерин значительно расширил производство, увеличил мощности фабрики и довел её до полного производственного цикла - прядение, ткачество, покраска.

Следующий толчок в развитии фабрика получила под управлением барона Людвига Иоанна фон Кнопа – было внедрено производство ткацких станков, для чего даже построили литейный цех. Годовой оборот фабрики в 1914 году достигал 20 млн. рублей!


именем Кнопа назван один из корпусов теперешней фабрики. не уверена, что он есть на моих фотах, но если нет - будет в следующий раз)

В советское время фабрика была национализирована и много раз меняла имена, пока в 1992 году не обрела вновь своё историческое название. "Даниловская мануфактура" была одним из ведущих предприятий хлопчатобумажной промышленности России и мира.

Теперь в рамках реорганизации промышленных территорий Москвы компания KR Properties реконструирует старые цеха фабрики для создания необычного делового квартала в стиле loft.

Сейчас каждый корпус loft-квартала имеет своё имя. Самые крупные из них названы именами основателей фабрики – корпус "Мещерина" и корпус "Кнопа". Свои названия также получили корпуса "Ряды Солдатенкова" и "Корпус Гастелло". Последний назван в честь героя Великой отечественной войны летчика Николая Гастелло, который работал на фабрике с 1930 по 1932 гг. Небольшие по размерам здания фабрики получили мануфактурные наименования "Фланелевый", "Сатиновый", "Ситцевый" и "Батистовый".

Обновление "Даниловской мануфактуры" сочетает два подхода: реконструкцию существующих исторических зданий из красного кирпича общей площадью 106 тыс. кв. м. и строительство обширных подземных автостоянок.


часть они уже сделали, а я - пофотала. а вот подземные стоянки - это точно a must!!! машины ужасно портят вид, влезают в любой кадр, а вписываются туда крайне редко...



корпус "Гастелло", где работает сестра. вот если бы без машин...



внутренний двор



моё любимое сочетание красного кирпича и ярко-синего неба)



неотреставрированная часть



классные железные балконы



нравится мне стиль loft - все эти трубы, перекрытия... круто) тут недавно в "Квартирном вопросе" одному семейству сваяли интерьер в этом стиле. мы с мамой долго рассматривали на сайте. ей нравилось, но слегка пугало. мне нравилось безоговорочно. но сильно сомневаюсь, что в таком помещении мог бы жить Женя!)) да и барахлом левым завалится всё...

а теперь пойдём обратно к Тульской (хотя фоты, если кто заметит, сняты по пути туда):



железный мост. наверняка, многим покажется страхолюдным. а мне нравится. вот есть в нём что-то...



а на мосту, точнее в 5 шагах от него - наверху - находится станция электричек "ЗИЛ". забралась туда, дабы поглазеть на окрестности:



аэроэкспресс на подходе. а с другой стороны как раз тоже подошла электричка:



трамвайные пути - это уже почти у метро:



а вот и дом-корабль!



длина этого дома - аж 400 метров, он занимает половину Большой Тульской улицы, на которой стоит, высота - 50 метров. раньше, когда вокруг были в основном невысокие здания, а сам дом был ещё белым, на фоне синего неба он как бы плыл над районом - мощный и огромный, как круизный лайнер, за что и получил своё народное имя - дом-корабль.

сейчас, конечно, вид уже не тот: стены запылились и посерели, их "украсили" кондиционеры и антенны, новые жильцы застеклили балконы, а вокруг выросло множество других домов, в том числе высоток. теперь он похож, скорее, на дом-дебаркадер.

что же интересного в этом строении, помимо длины? во-первых, строил его человек, прежде занимавшийся только атомными реакторами, поэтому наш корабль отличается известной устойчивостью и фундаментальностью. во-вторых, в нижней его части сделаны арки, дабы не обходить такую махину и для пропуска ветра. в-третьих, строился он почти 20 лет, причём, когда в одну часть здания уже вселились первые жильцы, в окнах горел свет, висели шторы, над второй вовсю трудились краны. в-четвёртых, вся отделка дома была очень качественной - от шпонированных деревом дверей (включая пожарные) до окон с эффектом шумоподавления.

а самое интересное, что в доме-корабле были двухэтажные квартиры! вообще, с планировкой там было очень весело: исходный финский проект многократно переделывался под советские реалии, и вот до чего дошло дело:

...в доме можно встретить много необычно "чудных" конструктивных решений, в основном касающихся планировки и инженерии. Например, очень "кучеряво" напутанная система водоснабжения - в одной большой квартире может быть аж три стояка, при этом один из них заодно перекрывает еще и кухню соседей, а воду в вашей ванной могут перекрыть другие соседи, на всякий случай закрыв свой вентиль при отъезде в отпуск.

по слухам, в доме много неиспользуемых пустот, встречаются даже "ничейные" комнаты без входа и выхода, но с окном.

двухуровневые квартиры находятся на 12-13 и 14-15 этажах. по словам бывшего жильца дома, в такой квартире было два туалета, на первом этаже располагалась большая гостиная, на втором - три небольшие комнатки. балкон (длиной 6 метров и шириной - больше метра) был только на первом этаже, и с него был шикарный обзор - на всю Москву.

*написано по материалам вот этой статьи - желающие могут почитать с подробностями, там интересно!

а вот как он выглядит сегодня:



тут немного видны арки:



тут - балконы двухуровневых квартир:



а это немного интерьеров (фото - Алексея Слизкова):


эх, попасть бы туда на экскурсию! Выход в город, ау!)

Comments

( 4 в полёте — взмыть в воздух )
tasha_solo
Mar. 14th, 2013 11:01 pm (UTC)
не просто корабль - Титаник. :) могучее сооружение.
kathleenru
Mar. 15th, 2013 06:34 am (UTC)
а его так и называют иногда - и мне тоже кажется, похож) ужасно внутрь охота!
marisha_amber
Mar. 18th, 2013 01:40 pm (UTC)
Спасибо! очень интересный пост.Про дом-корабль раньше слышала, но не знала что это и где это, так что мне очень ценная информация. И фотки классные!
kathleenru
Mar. 18th, 2013 05:19 pm (UTC)
спасиб, рада, что понравился пост) я сама про дом-корабль случайно углядела вконтакте, а потом, оказавшись на Тульской, вдруг узнала - "да это ж он, дом-корабль!" и давай фотать радостно))
( 4 в полёте — взмыть в воздух )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com