kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru

Цюрих. 23 апреля. часть 1

самое первое моё впечатление от Цюриха - что трамвай называется tram, как по-английски, а не straßen bahn, и цветные фантики франков. (кстати, знаете, как называются их центы? раппены!) второе - удивительное спокойствие у автомата с картами и на трамвайной остановке. как у себя дома, опыт, видать, сказывается - таки третий вояж аэропорт-город за 5 дней. третье впечатление - жуткий холод и "блин, фоты не получатся!". но, к счастью, во второй половине дня развиднелось, да и те фоты, что сняла в первой, оказались не самые плохие. так что велком) а про прочие цюрихские впечатления я писала тут.

в трамвае. монитор сверху показывает ближайшие остановки:

после долгого путешествия по промзонам приехали на вокзал, где сразу же увидели памятник Альфреду Эшеру - основателю швейцарских железных дорог и Credit Swiss.

подходить к нему не стали - вместо этого, заглянув ещё раз в план, повернулись к Эшеру спиной и почапали прямиком по Вокзальной улице к центру:

на противоположной стороне - супермаркет Coop. он тоже есть в нашем плане - говорят, там недорогая еда:

даже в такую мрачную погоду город выглядит нарядным, праздничным. это всё флаги. но никакого праздника нет - просто у них принято вывешивать на улицах швейцарский флаг и флаги кантонов.

на другой стороне заметили странную конструкцию, которую тут же окрестили цюрихским стоунхенджем) на самом деле - наверное, какой-нибудь образец современного искусства:

на нашей стороне, впрочем, тоже не скучно - знаменитый швейцарский банк:

где-то тут следовало повернуть налево к реке Лиммат, ибо следующий наш пункт - церковь Св. Петра. и действительно, церковь появилась и оказалась совсем не далеко:

это мы уже под самыми стенами, но главное в этой церкви - часы. они самые большие в Европе - 8,7 метров в диаметре, а длина минутной стрелки составляет 4 метра! само здание относится к 13 веку, но церкви на этом месте стояли ещё с 8-9 веков. основная функция башни - пожарная сигнализация: при пожаре вывешивали флаг на нужной стороне, и звонарь принимался бить в колокола.

дворик за церковью:

здесь мы немного поискали раскопки римских бань за стеклом, не нашли и направились прямиком в Linderhof (липовый двор), который величают сердцем Цюриха. улочка по дороге. смотрите, сколько флагов!

серебристый цилиндр слева - это урна! я долго рассматривала сию конструкцию, но так и не поняла, как пользоваться.

вот он Линдерхоф:

но нас пока больше всего интересует тамошняя скамейка, на которой можно капельку передохнуть, сожрать по паре кусочков голландского сыра и почитать, что пишут о Линдерхофе:

Некогда Линденхоф был римским таможенным пунктом, контролируя потоки грузов по реке Лиммат (которые дальше направлялись по Рейну на север). Здесь располагался римский замок, а позже - дворец каролингов Kaiserpfalz. В 1747 году в ходе археологических раскопок здесь обнаружили римскую надгробную плиту, датированную вторым веком. На плите находится первое упоминание от Цюрихе - Turicum.

это вид с нашей скамейки)

в центре двора есть фонтан, посвящённый событиям 1291 года, когда при осаде города Альбертом Первым на защиту вышли женщины, переодевшись в военную форму. Противник подумал, что прибыло подкрепление, и снял осаду.

в Цюрихе из всех фонтанов можно пить - вода чистейшая, поступает прямо с гор. мы этим активно пользовались, обновляя время от времени свои бутылки (фонтанчики есть везде, даже в аэропорту!). но здесь - наполнять бутылки показалось как-то неудобно...

а вот и вид с Линдерхофа:

слева - черёмуха, она пахла) чуть правее центра - церковь Фраумюнстер с тонким шпилем, мы к ней ещё подойдём. а вот башню рядом с ней не опознала - по-моему, это что-то возле университета.

чуточку с другой точки - под нами река Лиммат:

есть лавочки - для созерцания вида в хорошую погоду:

кстати, с набережной это смотрится как высокая каменная стена на горе, и из трамвая я видела, как несколько человек сидят там наверху, свесив ноги))

просто улочка. идём теперь к Фраумюнстер, в которой должны быть красивые витражи Марка Шагала.

изящная Фраумюнстер долго от нас пряталась. а под конец оказалась на замке, так что витражи похитила птица обломинго)

это уже набережная:

здесь мы опять посидели на одной из этих прекрасных лавочек (на вид - металл, но сидеть не холодно!), а потом забрались на мини-смотровую возле другой церкви - Гроссмюнстер. отсюда видно Святого Петра за рекой...

...и Цюрихское озеро - обязательный пункт программы!

попалась тележка с мороженым и надпись на ней)) переводить бесполезно - там основано на созвучии. что-то вроде "я кричу, ты кричишь, мы кричим, потому что хотим мороженого". нам по тому холоду, что имел место, мороженого не хотелось, а вот сфотать - другое дело)

один из цюрихских фонтанчиков:

и вот наконец мы у озера:

здесь живут утки и супернахальные лебеди. сейчас вы с ними познакомитесь)

едят с рук - шеи при этом вытягиваются, как резиновые))

я никогда не думала, что кормление птиц может доставить столько удовольствия!)

в ход моментально пошли голландские и самолётные булочки - мы, вообще-то, сюда перекусить пришли)

а уток эти пакостники отгоняют, щипая за бока! причём, им, конечно, пофиг, что таких уточек я видела только в детстве на картинках - они так и называются утки-мандаринки (upd: не, это красноносые нырки - мандаринки другие!):

ничего не боятся:

хлеб кончился, но лебеди ещё долго ошивались поблизости - вдруг за добавкой сбегают)

лебединое озеро!

там, вдалеке, куда убегает набережная, видны яхты...

...и ещё много всего интересного, но нам это не по зубам ногам - да и в городе не всё ещё посмотрено.

нас хватает только прогуляться туда-сюда в самой населённой части озера, где есть лавочки:

после чего выдвигаемся вон к тому мосту в поисках кораблика для прогулки по озеру:

по пути:

вид с моста:

вот и пристань, но... прогулочных корабликов здесь нет (а где они?). есть только рейсовые, но и те по бешеным ценам и с непригодным для нас расписанием:

на этом пока прервёмся до следующего раза)

продолжение следует

всё об этой поездке

Tags: pix, travel, Голландия, Голландия 2012, мы, тюльпановая авантюра

Featured Posts from This Journal

• Голландия. Заанс Сханс, Волендам и Маркен. 22 апреля (часть 2)

*продолжая рассказ о загородной Голландии, попробую выложить большие фото (как все) - напишите, пожалуйста, лучше ли так. итак, паром успешно…

• Голландия. Заанс Сханс, Волендам и Маркен. 22 апреля (часть 1)

в этом посте - наша загородная поездка в Голландии, которой (поездкой) я загорелась ещё в марте, почти уже год назад, когда изучала предложения по…

• Амстердам. Схипхол

это самый короткий пост о Голландии) здесь всего несколько фот об амстердамском аэропорте Схипхоле. фоты за разные дни. на первой - вид из…

• Амстердам и его велики. 22 апреля

текста на этот раз будет мало, можно даже вовсе ограничиться небольшим пояснением вначале: в посте об этом дне я упоминала, что перед одной из…

• Амстердам. наш отель citizenM

все наши три дня и четыре ночи в Амстердаме мы прожили в замечательном отеле - citizenM в 10-15 минутах ходу от аэропорта Схипхол. отель был выбран…

• Амстердам. каналы. 22 апреля

начиталась тут ru_travel со всехними фотами да плюс предыдущий пост напомнил о нашей чудесной поездке, а переводить однозначно

• Амстердам. 22 апреля

на следующее утро ЖД в город по-прежнему не работала (вообще, пустые экраны!), и в город мы поехали на автобусе. вон он - на заднем плане - с…

• Красные фонари Амстердама. 21 апреля

в тот же день, когда под оркестр благополучно выбрались из Кейкенхофа, мы решили смотаться - хоть на пару часов - в Амстердам. уж очень хотелось…

• Голландия. Кейкенхоф. 21 апреля

вспомним Голландию) собственно, Кейкенхоф, ради которого и было всё задумано, мы увидели на третий день путешествия. с некоторых пор я отказалась от…