?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

мысли на тему

*кому надоели варламовские идеи - забейте читать, никаких обид!

цитата отсюда:

У нас никак не поймут, что отсутствие официальной информации всегда заполняется слухами и сплетнями. Информацию невозможно утаить. Как показывают исследования, в России самым серьезным каналом распространения информации являются не СМИ, а так называемое "сарафанное радио". Особенность слухов в том, что обычно распространяется самая скандальная и негативная информация. Пока нет официальной информации, люди обсуждают, что теперь проезд якобы будет стоить 50 рублей, что проездные отменили, и скоро конец света. Вместо того, чтобы заранее объяснить свои действия, власть оказывается в ситуации, когда надо постоянно оправдываться и защищаться.

и мой коммент к этому посту. туда я его не отправила, но решила оставить у себя, чтоб легко было найти при нужде.

Вспомните, сколько раз во время массовых праздников вы не могли выйти или войти в метро, потому что станции были закрыты.

было дело. один раз. решили сходить на День города, да. эффект, как Илья где-то писал, стада баранов: военные гнали людей по огороженным проходам, и нельзя было решить самостоятельно, на какую станцию мы идём, где нам будет удобнее уехать, потому что половина из них была закрыта. возможно, эта информация была на сайтах... но даже сейчас не столь много людей пользуется инетом, и не только почтой и Вконтактом, а знает, где посмотреть нужное. больше мы не ходили на подобные мероприятия, нет желания. рады были, что тогда вырвались из центра.

и о своём, о редакторском:

про метро и новые билеты. не, плакат вполне понятный. намного больше бесят нечитаемые и неудобоваримые фразы типа "в специализированных пунктах продажи ГУП «Мосгортранс»" или те же "проездные билеты". а "монорельсовая транспортная система"? ведь это ещё надо научиться понимать эту абракадабру. разве не лучше написать про первое просто "кассы" или "билетные кассы" или "билетные киоски" или там "кассы у остановок"? ведь цель - чтобы люди поняли, ГДЕ это можно купить. а про второе и третье - просто "билеты" или "карточки" и просто "монорельс". и зачем писать на плакате "метрополитен", когда все давно говорят и пишут "метро"?..

ну, положим, наши умеют расшифровывать идиотские надписи. чай, не маленькие. а иностранцы? включая тех самых таджиков и прочих "понаехавших", туристов тоже. да, даже кроме этого - такие длинные фразы занимают место. плакат был бы короче, чётче. плохо разве? быстрее сделать, меньше краски, меньше бумаги, проще расклеить, быстрее прочесть, легче запомнить... а все эти "ГУП" или "ГУУ" - не замечали, что за рубежом пишут просто S-Bahn и точка. или там магазин H&M - и никаких тебе ГУП, ООО или ОАО. нам оно нужно, эти аббревиатуры??! что они нам говорят? вам действительно жизненно важно знать, является эта контора акционерным обществом открытого типа или чем-то там ещё?? мне - нет. всё равно помнится только название, а все эти ГУПы и иже с ними путаются в голове.

там и про маршрутки есть, кстати:

Вот на днях глава Дептранса Ликсутов собрал пресс-конференцию, на которой рассказал, что его ведомство собирается наводить порядок с маршрутками. Говорил правильные вещи, все логично. На следующий день СМИ вышли с заголовками "У москвичей отберут маршрутки", "В Москве запретят маршрутки", "Москва останется без маршруток". В тексте, конечно, уточняется, что "В ближайшие два-три года в Москве не останется маршруток в их нынешнем виде". Но кому это уже интересно? Все теперь обсуждают, что гадкая мэрия решила забрать единственное доброе и вечное у москвичей. Куча ненависти в соцсетях и проклятий. А все почему? Потому, что надо было перед такими заявлениями объяснить людям, чем плохи маршрутки в нынешнем виде, что с ними на самом деле собираются сделать, почему это хорошо. Такие плакаты надо было повесить на все остановки, и большинство людей идею бы поддержало. А теперь чиновники вынуждены оправдываться и объяснять, что их "опять не так поняли".


Comments

( 9 в полёте — взмыть в воздух )
m_i_s_t_e_r_x_1
Jan. 29th, 2013 11:44 pm (UTC)
"сходить на День города"

А какое издевательство устраивают на 9 мая !
kathleenru
Jan. 30th, 2013 09:48 am (UTC)
скорей всего то же самое, но мы после того дня города уже не имели желания пробовать ещё раз) да и на даче мы в это время уже.
marisha_amber
Jan. 30th, 2013 11:17 am (UTC)
не очень поняла возмущения закрытыми станциями метро. Очень странно, что этого кто-то еще не знает) так всегда и цель - избежать давки на отдельно взятой станции... После того, как побывала в Минске и мне рассказали историю трагедии на Немиге хорошо понимаю такую необходимость:( То есть по умолчанию всегда можно предполагать что при массовом скоплении народа ближайшие станции метро будут закрыты. Странно и непонятно будет, если откроют.
Даже не знаю необходимы ли каждый раз дополнительные оповещения...

универсальные проездные билеты меня расстраивают( Это резкое подорожание проезда на наземном транспорте по сути. Помимо всего остального.
kathleenru
Jan. 30th, 2013 11:27 am (UTC)
мне до универсальных всё равно, ибо так или иначе проезд подорожает, не с 1 февраля, так с 1 апреля. и ещё раз подорожает, сцуко, и потом ещё.

про станции - я думаю, имеет смысл писать, какие станции и в какой срок закрыты, хотя, может, теперь и пишут - мы ходили году в 2009-м. а вот за рубежом во многих странах никто не делает из людей стадо баранов - все веселятся и всё, ничего не огорожено вокруг, даже полицейских нет (правда, лично я не наблюдала, но у Варламова читала так про Мексику, что ли - даже не Европа!). а чтобы не было трагедий, не надо лезть в давку, надо обходить, уезжать раньше или позже...
marisha_amber
Jan. 30th, 2013 12:00 pm (UTC)
Предлагаешь надеяться на сознательность толпы? у толпы нет самосознания. ты не полезешь, а кто-то еще полезет. И все равно будет давка и, возможно, смерти, инвалидности. не лучше ли потерпеть некоторые неудобства, связанные с прогулкой до следующей станции пешком?
Не знаю точно, как за рубежом, но оценивается опасность вроде бы по количеству народа. А Москва очень перенаселенный город, в отличие от многих городов Европы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E0%E3%E5%E4%E8%FF_%ED%E0_%CD%E5%EC%E8%E3%E5 вот после этого стали серьезнее относится к возможной давке и ввели все эти строгости.
kathleenru
Jan. 30th, 2013 12:05 pm (UTC)
да, ну хорошо, но тогда нужно чёткое расписание работы этих станций - я уже писала, что, когда, как долго. но я возмущалась не столько закрытыми станциями, сколько тем, что гонят, как баранов, по огороженным переходам - и это прямо на улице, в центре! но, наверное, надо просто не ходить на эти мероприятия - ничего интересного там на самом деле нет. мы и не ходим после того раза) а толпы - да, боюсь, она неуправляема, я об этом ещё в детстве читала, и в Казусе Кукоцкого хорошо описано...
kathleenru
Jan. 30th, 2013 12:11 pm (UTC)
так там молодняк в основном... я бы и правда не пошла в толпу из-за грозы и града - чай, не цунами! и друзей бы удерживала. надо наоборот не станции закрывать, а делать 25 входов, чтоб шли не толпой в один, а распределялись, а у нас что? вечно из 5 дверей в метро только одна открыта. ведь вот сделали эти узкие переходы из загородок, гонят народ, а если они выйдут из повиновения и понесутся? все загородки полетят к чертям и будет то,что по ссылке!
marisha_amber
Jan. 30th, 2013 12:17 pm (UTC)
так станция тоже не резиновая, не говоря уже о пропускных способностях эскалаторов.
Переходы из загородок сделаны чтобы люди выстраивались в некоторое подобие очереди, а не ломились по 20 одновременно. Мы это оч хорошо прочувствовали в Адлере при организации посадки в шатлы до ледового дворца. При, в общем-то, небольшом скоплении народу у автобусов чуть ли не до драки доходило, пока, наконец, не поставили эти турникеты и люди, пришедшие первыми, стали без суеты уезжать первыми.
А когда массовые мероприятия в Москве - турникеты делают тогда, когда впереди узкий проход куда-то. А в обычной ситуации просто закрывают одну - две ближайших станции метро. Пока люди идут, а идут они с разной скоростью, они несколько рассредотачиваются и в итоге в метро уже заходят не таким большим потоком, более растянуто во времени.
Я понимаю, что прежде всего заботишься о своем личном комфорте - но для этого как раз лучший выход - не ходить на такие мероприятия:) А то, что вызывает неудобства, иногда все же именно для людей и их благополучия и сделано.
kathleenru
Jan. 30th, 2013 01:37 pm (UTC)
да разве другие не заботятся о своём личном комфорте? мне кажется, в той или иной мере все. у станции, да, есть некая вместимость, но ведь там поезда ходят, и они должны увозить прибывающих людей. но пусть так, но как же в Европе решают проблему? не думаю, что у нас так уж во много раз больше людей сбегается - даже наоборот, туристов относительно мало, а многие из местных после 1-2 раз уже больше не ходят (это как в Третьяковку: кто приехал в Москву - скорей всего сходит, а кто здесь родился - может и не бывал ни разу). вот в Испании... (Валенсия в Испании, вроде?) есть мероприятие Томатина - когда собирается куча народу и все... кидаются помидорами друг в друга)) а потом грязные с головы до пят - в этой помидорной жиже - переодеваются прямо на улице и уезжают. я бы с удовольствием побывала на таком, но побаиваюсь толпы, тем более там на земле томатного сока по щиколотку! но я читала рассказ одной девушки, которая была там. надо пойти спросить в комментах, как они с толпой справляются - интересно...
( 9 в полёте — взмыть в воздух )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow