?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цюрих

расскажу, пока ещё условно свежи впечатления, о Цюрихе)

в этот город мы прилетели в районе 8 утра. ловко разменяв стольник франков на деньги помельче (как раз подвернулся супермаркет, и надо было едой запастись) и подивившись, какие у них несерьёзно цветные купюры, поехали в центр. на этот раз на трамвае. с билетным автоматом возились недолго: с одной стороны, уже сказывается опыт - фиг они едят наши карты, нужны мелкие купюры, а то и вовсе мелочь, с другой - просто повезло, поскольку на tageskarte (карту на все виды транспорта на сутки) мы вышли случайно. причём, она оказалась всего за 6.40 на нос, а у меня было записано два варианта - 8 и 8.20... долго рассматривали полученный билет - нет, всё правильно: действует до 24-го, покрывает зоны города и аэропорта. тогда почему дешевле? так и не поняли и забили)

на вокзале раздобыли карту города - хреновенькую, зато бесплатную - и пошли по записанному и освоенному мной по Гуглу маршруту. ну что я вам скажу, гугловские карты однозначно лучше, чем вокзальная!)) но путаницы не было - всё находилось просто и быстро. за исключением кривых описаний типа "в конце улочки со ступеньками, что отходит перпендикулярно от высокой стены этой церкви, есть смотровая площадка, где за стеклом можно увидеть раскопанные римские бани". ну и какая из стен церкви высокая? вроде, все одинаковые) пошли по подходящей по описанию улочке - в конце обнаружился магазин. возвращаться не стали - нет сил обходить церковь.

весь фикус был в том, что сурово оттоптанные накануне ноги недвусмысленно давали о себе знать. поспать-то удалось всего 3 часа - они и не отдохнули ни разу. а ещё только утро и вдобавок жуткая холодина, низкие тучи - никакого желания гулять, честно говоря( но не сидеть же в аэропорту часами! глупо не посмотреть город, раз есть такой шанс. так что, решили двигаться потихоньку, сколько успеем, отдыхая по мере необходимости. лавочек, слава богу, у них в избытке)

на самом деле успели почти всё - кроме, разве что, длинной прогулки вдоль набережной Цюрихского озера и поездки на гору Уитлиберг, откуда можно снять шикарный вид на Цюрих. гору отмели почти сразу по причине плотной облачности, а когда тучи всё же разошлись - оказалось, что чёртова усталость ног ещё и накапливается!.. под конец дня мы и вовсе катались туда-сюда на трамвае - на расстояния, которые проходятся пешком за 10 минут)) зато на этот раз полностью и даже с избытком реализовали дневную карту! а то купишь её ради одной поездки на поезде и одной - на трамвае. потом бабла жалко. но это экономия времени - к чему разбираться лишний раз с покупкой билетов на разный транспорт? тем более, в Европах билет может запросто действовать всего час и в определённых зонах, да ещё пробивать его надо, иначе зайцем, считай, едешь. а штраф - 80 евро!

Цюрих - город совсем не большой. весь центр легко можно обойти пешком за полдня. начали мы с Bahnhofstrasse (Вокзальная улица - о, любимый понятный немецкий везде!!!), за Parade platz, откуда начинаются всякие шествия, свернули к церкви Святого Петра с самыми большими в Европе часами - одни глаза - во! одна минутная стрелка 4 метра! а циферблат - 8,7 метров. они отбивают каждые 15 минут - красиво) поднялись на Linderhof (Липовый двор) - самое сердце Цюриха, судя по маршруту. вид оттуда снять не получилось - темно, пасмурно. ну, хоть перекусили и посидели.

поблуждав по улочкам, вышли к другой церкви - Fraumünster. в ней должны быть невероятно красивые витражи Марка Шагала, но дверь в церковь оказалась на замке... не беда - пойдём к озеру, так хотелось на него посмотреть. и, надо сказать, было на что! озеро здоровое, тот берег едва видно, дальше у набережной полно яхт, но мы приземлились на первой же лавочке. Женя достал булку, и тут же был атакован... нахальными лебедями)) те в момент собрались у наших ног, кои мы свесили к воде, и буквально выпрыгивали из озера, хватая булку прямо из рук! на самом деле, никогда не думала, что кормление птиц может доставить столько удовольствия! пока наш ланч благополучно перекочёвывал в ненасытные желудки лебедей, я наделала кучу фот, а тем временем выглянуло солнышко)

к сожалению, катеров по озеру мы не нашли - точнее, они были, но только транспортные, не прогулочные, и жутко дорогие. так что, доехав на трамвае обратно к вокзалу, поднялись на фуникулёре (как в Киеве) наверх - к Цюрихскому университету и Высшей политехнической школе. последняя знаменита тем, что в своё время отказалась принять Эйнштейна) вида на город опять не получилось - на этот раз мешало полуденное солнце и леса на одном из зданий. зато чрезвычайно порадовала студенческая столовка - поели на смешные деньги, поглазели на студентов, а потом долго сидели, жмурясь на солнышке, отчего физиономии у нас успешно обгорели - ну что ж, сезон открыт!)

дальше был скверик и отличная лавочка дом Ленина, где он прожил почти год. скромный такой домик и скромная вывеска, а внизу кто-то положил цветы - видать, на ДР его, 22 апреля. снова центр и знакомая лавочка на набережной, а до самолёта всё ещё долго. сходить бы обратно к церквям да снять на солнце, но чёртовы ноги совсем от рук отбились - болят при каждом шаге(

дальше смешалось всё как-то: был сувенирный магаз, долгий путь к супермаркету (рано вышли из трамвая), трамвай к озеру, перекус - уже без лебедей, опять трамвай и вывеска "Flughafen" на вокзале, которая никак не хотела приближаться... поезд - это слишком быстро, опять не успели отдохнуть, а цюрихский аэропорт будто издевался над усталыми путниками: вот какого чёрта делать эскалатор -> длинный коридор -> эскалатор -> короткая перебежка -> ещё один эскалатор -> длинный коридор (к счастью, есть места, где присесть) -> правильно, эскалатор -> коридор... дальше я сбилась) нет бы устроить сразу лифт на нужный этаж!

мало этого - в одном месте надо было приложить билеты к турникету. а мы поменялись билетами нечаянно. т.е. я приложила - не сработал. тогда Женя свой приложил - оно открылось, я машинально прошла. потом Женя снова прикладывает - и тут как сирена завопит!!! мы перепугались до жути, но, к счастью, быстро сообразили поменяться билетами обратно - спасибо ещё протянуть их было можно, недалеко. вой прекратился, а путешествие по коридорам продолжилось.

на досмотре уже ничего не соображала: он говорит "Liquid?" (Жидкости?), а мне слышится "Be quick" (Быстрее)... выходим с досмотра по стрелочке Depatures (Вылет) и попадаем... в огромный магазин! тут уже у меня терпение кончилось - вопила чуть не до посадки) к счастью, о курильщиках они позаботились - такие хоромы перед самым нашим гейтом! - пришли там в себя немного.

паспортный контроль - чёрт, отвыкла уже, хорошо из Шенгена в Шенген летать) а дальше - и вовсе грустно: выстроили и давай билеты штамповать - сначала Business class, потом нас - простых смертных... зачем, спрашивается? потому что Россия? противно( тут же впервые за все 4 перелёта нарисовалась рамка для проверки ручной клади. потом ещё раз турникет. и вот наконец самолёт...

таксист позвонил до того, как объявили, что можно включить мобильники. рейс задержался минут на 20, несмотря на глубокую ночь (2:24), в паспортный контроль стояла огромная очередь - ну, у нас так всегда. звонила потом в службу такси, и наконец таксист нашёлся - только он почему-то думал, что нам на Липецкую улицу. хорошо, уточнил перед выездом) а зато тёплый пушистый Бась на этот раз по мне больше соскучился - сидел на руках, тёрся, мурчал, аки слон, а я - вы будете смеяться - стояла с ней посреди коридора и не думая снимать наконец ботинки с несчастных ног! во что любовь делает)

в целом, Цюрих на меня не произвёл впечатления. хотя, несомненно, это надо делить на 8: будь в порядке ноги - всё, скорее всего, было бы по-другому. если подвернётся такой рейс, полетим туда снова - надо же остальные места досмотреть!)

всё об этой поездке

Comments

( 18 в полёте — взмыть в воздух )
shady_5ands
Apr. 25th, 2012 05:22 pm (UTC)
я в Цюрих летаю не меньше 2-3 раз в месяц, это один из любимейших моих европейских городов. Там все прекрасно организовано в плане транспорта, прикольный "швицердюйч", интересные люди, ну и, конечно, виды непередаваемые. Позволю не согласиться что аэропорт неудобный--наоборот, там недавно закончилась переделка и теперь гораздо удобнее проходить секюрити--при большом скоплении народа они открывают второй этаж, в результате очереди никогда больше чем на 5 минут не бывает. В переходах во всех есть траволаторы, был бы лифт были бы огромные толпы, там очень приличный пассажиропоток, а магазины--это прекрасно :) Там еще и сами служащие аэропорта одни из самых приветливых в мире, мне есть с чем сравнить :) Сирена заорала тоже правильно--для нашей же безопасности--представьте что по одному билету можно впустить непонятно кого и сколько раз..это же единственное место, где проверяются ваши билеты непосредственно до гейта. Насчет запуска с разными приоритетами в самолет--это стандартная фишка всех компаний, вы наверное просто внимания не обращали, ну и в Star Alliance компаниях это объявляют подчеркнуто, может поэтому резануло слух, а так никакой дискриминации из-за России :)

Edited at 2012-04-25 05:26 pm (UTC)
kathleenru
Apr. 25th, 2012 05:52 pm (UTC)
наверное, в другие разы бизнес-класс пропускали где-нибудь ещё, может, в соседний проход, ибо ни разу это в глаза не бросалось. но я про дискриминацию больше имела в виду дополнительную штамповку билетов: ну, ведь проверили уже - два турникета, досмотр, паспортный контроль - и всё мало! так нигде не было, пока мы не направили стопы домой...

служащие, мне показалось, хорошие и вежливые везде в Европе, а аэропорт... - в венском тоже долго бежали, но не проблема, ибо ноги нормальные были, в Амстердаме всё быстро, без проблем. а вот бегущие дорожки нам не помогали - это же стоять надо, на тех же ногах! вот если бы сесть... всё ж лучше)

магазины там (и везде в аэропортах), на мой взгляд, бесполезные и дорогие: зачем мне алкоголь, парфюмы, конфеты, тем более в поездке, а зачем дорогущие сумки от Такого-то Таковецкого? но главное не это: пусть бы были, кому надо - пойдёт, но ведь в Цюрихе путь к Departures лежит через магазин! обойти, конечно, можно, но нам тяжко было, и вообще это обман!

про сирену понятно, просто мы испугались, что сейчас нас примут за террористов, и пока разберутся - самолёт улетит, а сил уже нет...

кстати, в венском аэропорту, как и в остальных европейских, на досмотре требуют доставать ноут и класть в отдельный тазик. а меня после рамки стали ещё досматривать, прощупывать (чёрт его знает, что звенело, перед тем в Домодедово - никаких проблем в той же одежде). ну и вот, а на Женьку свалилось 3 тазика и две сумки + пардон, сползающие штаны без ремня! сзади напирают другие тазики и сумки - он говорит, еле успел падающий ноут подхватить! вот тебе и Европа... а если б разбился?
shady_5ands
Apr. 25th, 2012 06:09 pm (UTC)
ну я регулярно летаю и бизнесом и экономом--поверьте, в 99% случаев есть объявление Business class passengers are invited to board at their own convenience :) отдельный проход им на short-hauls практически никогда не открывают..

штамповка билетов могла иметь место для отчетности при наличии standby пассажиров--они, как правило, получают место непосредственно на гейте если самолет прилично заполнен, что практически всегда гарантировано на сегменте Цюрих-Москва :)

магазины--ну, представьте, например в Норвегии цены на алкоголь в 3-5 раз выше среднеевропейских (государственная монополия), после 6 вечера в будни и 3 часов дня в субботу он не продается (слабое пиво--до 8 в будни и 6 в субботу). В Duty Free алкоголь дешевле чем в Цюрихе, плюс из города его в ручной клади не пронесешь, а багажа может и не быть, ну или стремно сдавать в багаж, может кокнуться :)

а чувствительность рамки настраивается--при максимально выставленной она будет реагировать на молнию и кнопки в джинсах. Они ее меняют в зависимости от прогноза службы безопасности.. Еще у рамки обязательно есть функция Random Check--это когда она звенит переодически даже на том, на ком не должна--это чтобы секурити не расслаблялись.

Edited at 2012-04-25 06:12 pm (UTC)
kathleenru
Apr. 25th, 2012 08:26 pm (UTC)
про рамку интересно - не знала) то есть догадывалась, что выбирают случайным образом. да я сказала проверяющей тётке, мол, может цепочка на шее и серебряный кулон звенят? та говорит - нет и дальше общупывает...)

про алкоголь ещё можно понять... хотя нам бы такой режим, как в Норвегии! сумки, поди, тоже дешевле, чем аналогичные в городе? но зачем же силком этот магазин впихивать, ставя его на пути к вылету да ещё с табличкой?? мне кажется, это нечестно.

> Business class passengers are invited to board at their own convenience

А что это значит? Мол, проходите, когда вам удобно? но мы в этот раз за 5 дней вылетали из 4 аэропортов: Домодедово, Швехата в Вене, Схипхола в Амстердаме и Клотена (?) в Цюрихе. и везде на посадку выстраивалась обычная длинная очередь - на классы не делили. мы проходили в середине спокойно. и только в цюрихском аэропорту вдруг разделили на эконом и бизнес - вот я и связала с вылетом в Россию. почему, если не поэтому?
shady_5ands
Apr. 25th, 2012 08:54 pm (UTC)
Ну да, приглашение заходить, когда захочется :) Обычно (на коротких перелетах в, соответственно, узкофюзеляжных самолетах) это скорее формальность, потому что в бизнесе нет нужды ломиться в первых рядах, как иногда бывает в экономе, где, если щелкать клювом, может не хватить места под ручную кладь на полке и придется ее запихавать под сиденье впереди, отжимая у самого себя место для ног. В бизнесе вам гарантированно найдут место на полке, да и на соседнем кресле никого не будет (опять же, в узкоф-х самолетах). Поэтому те кто летят бизнесом либо идут совсем первыми, либо уж самыми последними :)

Но если самолет опаздывает, прилично забит или время оборота данного рейса очень короткое (например для а319 это полчаса)--это когда надо выгрузить прилетевших и их багаж, проверить нет ли забытых вещей, пройтись по-бырому пылесосом, загрузить новую еду, пассажиров и багаж--то людям на гейте надо оптимизировать загрузку--тогда начинают с детей, и инвалидов, часто здесь так же явно зовут бизнес, потом задние ряды, потом средние, потом передние.

На длинных перелетах, на широких самолетах с несколькими подключенными входами, для 1го класса и бизнеса обычно бывает отдельный поток.
kathleenru
Apr. 25th, 2012 09:12 pm (UTC)
хм, интересно... кто их знает, может, первыми прошли в остальных случаях. я бы, честно говоря, не стала доплачивать за сомнительное удовольствие получить еду, как в ресторане, на тарелках и гарантированное место на полке - мне мой ноут и так не мешает под ногами) просто однажды проапгрейдили до бизнес или первого класса - по дороге из Лондона, вот и попробовала) а ведь разница в цене суровая... ладно, бог с ним, там, видимо, причин может быть уйма, к чему уже копаться теперь - когда давно дома?) а вы за Цюрих не обижайтесь! город, наверняка, очень хороший - просто мне не до того было в этот раз, когда-нибудь получше рассмотрю) зато Вену полюбила, а уж Волендам - с первого взгляда)
shady_5ands
Apr. 25th, 2012 09:20 pm (UTC)
ну на коротких перелетах бизнес конечно имеет смысл только если платит компания :) но вот на длинных! 12 часов Франкфурт - Сан-Франциско или 13 часов Мюнхен - Сингапур в экономе это адский ад, потом шею даже не разогнуть, не говоря уж о болях в спине и, пардон, заднице...я еще и не сплю в самолетах почему-то--не от страха, а просто не могу вырубиться, сидеть что ли неудобно.. а в бизнесе теперь наконец-то стали сиделки раскладываться почти в горизонтальную поверхность, я готов платить хотя бы только из-за этого :)

я не обижаюсь :) мне Волендам тоже оч нравится, а вот Вена красива, но как-то не мое...
kathleenru
Apr. 26th, 2012 09:37 am (UTC)
я вообще не представляю, как лететь 8-12 часов - это же сдохнуть можно, даже и в бизнесе!) мы сейчас летели из Вены в Амстердам и из Амстердама в Цюрих - так это час с небольшим в пути, вот это здорово: раз и там. а вот в Москву из Цюриха показалось так долго! а ведь я летала в Лондон, где 4 часа - правда, давно... теперь нам предстоит Иркутск - 5-6 часов, хочу заготовить несколько хороших книг, что ли, а то загнёшься там от скуки. а вот насчёт удобства мест... вы не поверите, но я даже не откидываю кресло обычно! как раз так не засну, а в прямой позиции - да) а ещё: вам не приходилось случаем кататься на автобусе в Германию или другие страны? во где экспириенс - 2 ночи спать сидя!)) и плюс ещё холод собачий от кондиционера - я ехала в свитере и шерстяных носках, а на остановках выходила на улицу погреться, там +25 было))
shady_5ands
Apr. 26th, 2012 10:28 am (UTC)
ой нет, для автобуса я уже слишком изнежен и разбалован :) не выдержу ни режима ни попутчиков...хотя в свое время думал смотаться на Грэйхаунде из НЙ в Сан-Франциско, но в итоге все-таки не рискнул иемнно из-за комфорта, хотя сейчас думаю это был бы интересный опыт :)

вот откидывать спинку в экономе на коротких перелетах--оччень некультурно я считаю, если сзади кто-то сидит, я бы вообще сделал их неоткидывающимися как в RyanAir.
kathleenru
Apr. 26th, 2012 02:25 pm (UTC)
вот да, на Авианове тоже были неоткидывающиеся. в чём-то даже странно: с одной стороны у них на спинке столики для ноута/еды, но только откроешь ноут - впереди могут откинуться, и что дальше?) правда, в самолёте у меня такого не было, но однажды попала в автобусе (дачном): ноут у меня тогда был большой, и вот впереди откинулись, так я едва выковырнула этот ноут - он застрял в полуоткрытом виде между мной, столиком и спинкой, которая почти легла мне на колени! интересно, а как тогда на длинных перелётах? кто-то хочет откинуться и спать, а кому-то не спится и ночью - сидит с компом...

а насчёт автобусов - если бы не муж с его спиной, то я бы покаталась, но, кстати, когда в том году в Германию собрались, то я очень удивилась, что лоукостные рейсы ДЕШЕВЛЕ автобусов!!! ну или вровень с ними. но это же несравнимо: 2 суток и 3 часа! раньше-то автобус точно был дешевле самолёта...
shady_5ands
Apr. 26th, 2012 02:44 pm (UTC)
моё личное убеждение--в экономе спинки не должны откидываться вообще. Это наследство времен, когда еще межкресельный шаг был "человеческий" и откинутая спинка не упирала откинутый столик в грудь сзади сидящего. С приходом времен коммерциализации и принципов максимального извлечения прибыли этот шаг уменьшился до минимально допустимого значения чтобы пассажиры вообще пролезали, а спинка сейчас откидывается настолько мало, что это не дает реально никакого дополнительного комфорта откидывающему, а только изводит несчастного человека сзади.. на длинных перелетах это вилы, если "передний" окажется таким вот "любителем комфорта". В некоторых авиакомпаниях на время разноса еды стюарды могут попросить вернуть кресло в исходное положение, а в некоторых и просить не будут и как хочешь так и разбирайся, а впереди иногда такие неадекваты попадаются :(
kathleenru
Apr. 26th, 2012 02:56 pm (UTC)
мда... у нас на Austrian и Swiss даже не будили, не то что просить подняться. но, впрочем, и не откидывались впереди сидящие. хотя на Austrian это было возможно. а в бизнесе - шире расстояния между креслами? я из своего опыта помню только, что сами кресла широкие, я могла сесть в нём по-турецки, полностью ноги уместив!)
shady_5ands
Apr. 26th, 2012 04:00 pm (UTC)
расстояния в бизнесе зависят от типа самолета --в узкофюзеляжных это будут стандартные ряды как в экономе, но с рассадкой по 1-2 человека на ряд--если замечали, там есть такая двигающаяся штора, так что в одном и том же самолете можно распределить разное кол-во мест под эконом и бизнес, в зависимости от спроса.

в широкофюзеляжных бизнес и 1й класс находятся в другом салоне и там кресла раскладываются в горизонтальную лежанку :)
kathleenru
Apr. 26th, 2012 04:37 pm (UTC)
в моём из Лондона похоже был отдельный салон, ибо кресла другие. а занавесок не замечала, надо будет посмотреть в следующий раз)
shady_5ands
Apr. 26th, 2012 02:49 pm (UTC)
а насчет сравнения стоимости автобуса и самолета--тут решающим оказывается опять же не эксплуатационная "себестоимость", а максимальные наценки, которые можно навернуть сверху, исходя из закона спроса-предложения. т.е. нельзя однозначно утверждать что эскплуатация одного самолета дороже эксплуатации одного автобуса--с учетом кол-ва перевозимых пассажиров, багажа, частоты и заполненности рейсов, конкуренции на сегменте и т.д.--очень много экономических и даже политических факторов тут играют роль.
kathleenru
Apr. 26th, 2012 03:04 pm (UTC)
я плохо понимаюэти штуки, накрутку цен и пр., но кто ж у них будет ездить на автобусах, если самолёт дешевле в то же место? разве что в маленькие города на середине маршрутка, куда самолёт не летает...
shady_5ands
Apr. 26th, 2012 04:00 pm (UTC)
если мы сравниваем автобусный экскурсионный тур и самолет, то первое могут выбрать люди которые не хотят сами заморачиваться поиском жилья и составлением экскурсионной программы. если это автобус типа "рейсового" то многие поедут не из конца в конец, а до каких-то промежуточных пунктов, при этом им не надо будет терять время на приезд в аэропорт заранее и например получение багажа, тем более если за него надо отдельно платить. плюс все те кто боится летать :)
kathleenru
Apr. 26th, 2012 04:36 pm (UTC)
а, да, ещё аэрофобов забыла - точно, клиенты автобусов и поездов)) я говорила о рейсовом автобусе Москва-Мюнхен (?), а может дальше куда - мне самой надо было до пригорода Мюнхена. но был и экскурсионный, тут уж какие сравнения: не просто проезд, а и экскурсия)
( 18 в полёте — взмыть в воздух )

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow