kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru
kathleenru

про восприятие

Соня читает вслух "Айболита" - классику, Чуковского.

...Но тут выплывает кит:
"Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!"...


смотрит картинку, смеётся: Айболит едет под дождём.

я: - это не дождь, Соня, это фонтанчик у кита - он выпускает, когда дышит.
Соня: - я знаю. это дыхало. у дельфинов тоже есть дыхало. дельфины дышат не своим длинным носом, а дыхалом!
мама: - читай, Сонюшка.

читает дальше:

И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"

И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"...


С.: - так не бывает: если Айболит сядет на орла со всеми этими вещами (показывает на картинку), то просто раздавит его! и в море он бы утонул. нам учительница рассказывала, что с вещами быстрее тонут, потому что намокают.

...И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку...


С.: - ну вот, им только шоколада не хватало - и так животики болят!
мама: - это у него такое лечение.

Соня смотрит скептически и продолжает...

это я так. просто занятно, как современные дети воспринимают. мы об этом совсем не думали, когда читали "Айболита") практичное и продвинутое поколение... кстати, вспомнила: я в детстве ломала голову, почему акула - Каракула. мне и сейчас любопытно, хотя понимаю, что, скорее всего, автор просто рифму подбирал. как думаете, можно считать, что меня лингвистика ещё мелкой интересовала?))
Tags: Соня, детство, до жж, жуковский, интересность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments