?

Log in

No account? Create an account
весна. крокусы

April 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

tagz

Powered by LiveJournal.com
весна. крокусы

про путешествия

придумала, про что написать. см. сабж! кажется, об этом ещё не было)

похоже, что путешествовать я любила всегда. поезда тоже, но самолёты и аэропорты - куда больше. что, в принципе, не удивительно, т.к. впервые на самолёте я полетела в возрасте... 3 месяцев! ну, может, пяти. и потом летала с родителями, а позже и с сестрой каждый год, а то и чаще. летали мы в основном в Краснодар к бабушке и обратно. это было недёшево. я помню, что в советские времена билеты на самолёт стоили 25 рублей - четверть зарплаты! цены тогда были всегда и в любой кассе одинаковые. но не помню, было ли это за билеты туда и обратно или только туда. а саму цену так хорошо помню потому, что в детстве и юности всегда ходила за билетами с отцом. это ж, понимаете, означало пойти в аэропорт, послушать, как далеко и пока недосягаемые и даже невидимые гудят самолёты! впрочем, иногда невысоко в небе можно было видеть красавец-лайнер, только что взмывший в воздух из того самого аэропорта, где внизу стояли мы с папкой...

на такие затраты родители шли, как я понимаю, ради того, чтобы сделать поездку более быстрой, а значит более комфортной для детей. я не помню, чтобы когда-либо мучилась, хныкала, капризничала в наших путешествиях. помню, что любила бродить по аэропорту и обожала... запах поезда. за последний надо мной все прикалывались, мол, какой запах поезда? сортира, что ли, грязного? "да, какого сортира?! всё гораздо тоньше и романтичней", - хотелось сказать мне. но я была слишком застенчива. запах поезда опознал муж - причём сразу. он объяснил, что этот чудный аромат путешествия исходит от... пропитки шпал. и тогда я поняла, что в муже не ошиблась))

откуда такая любовь к поездам? да, просто в Краснодаре мы жили в двух шагах от железной дороги, где проходили и пассажирские, и товарные поезда, но если первые были короткие и пролетали быстро, то товарняки могли запросто встать и закрыть проход через пути надолго. мы с бабушкой и ждали, и обходили, опаздывая на мероприятия и приходя к закрытию магазина, бабушка ругала эти поезда всеми словами... но по вечерам мы ходили "смотреть поезда". это значило сесть на камушек у путей или бродить по лугу рядом, собирать цветы и ждать. когда раздавался гудок, мы моментально занимали места "в партере" - и вот мимо проносится зелёный состав, мелькают окна, стучат колёса - пролетел и исчез. теперь опять ждать. но меня это не смущало. такие у нас были прогулки.

ездить на поезде я начала лет в пять. мама тогда училась в Перми, а на выходные приезжала к нам с папой в Соликамск (одна ночь в поезде). а иногда - к вящему моему восторгу - мы с папой ехали к маме! потом с поездами был перерыв в несколько лет, а полное знакомство с ними мы с сестрой свели, когда мне было лет 11, а сестре, соответственно, шесть. тогда родители, видимо, решили, что мы уже большие, или денег стало меньше, так что с самолётов перебрались в поезда.

в поезде было скучно, хотя уже тогда для меня поездка начиналась с минуты, когда за окном приходила в движение платформа и здание вокзала, и поезд отъезжал. но затем начиналась тощень: папка в основном спал, а мы с сестрой вяло возились с картами. много книг мне брать не разрешали - родителям же тащить! - а газеты мне тогда ещё были не интересны. в перерывах между сном папа принимался нас кормить, не интересуясь, голодные мы или нет, - поэтому я до сих пор не выношу вид и запах крутых яиц, варёной картошки и - больше всего - жареной курицы в поезде! даже если это не наша еда, а соседей)

что же до аэропортов - бродить по ним было жутко интересно. меня отпускали одну (тогда никто ничего не боялся), я быстро научилась ориентироваться и не терялась. наверное, были и задержки рейсов, и долгое ожидание, но у меня это всё не отложилось. кроме двух историй. первая - как смутная картинка. какой-то город, пустой зал ожидания, родители в смятении, и маленькая сестра в комбинезоне спит на спине прямо на лавке. потом - видимо, родители приняли решение - гостиница с огромной лестницей с деревянными перилами, и мы все спим в комнате, хотя вокруг белый день.

вторая история такая. мне было 9 лет. в те времена на поезда мы ещё не пересели, и для меня путешествие начиналось с утреннего приезда такси. папка торопил нас, мама пихала еду в одну из сумок, и уже через минуту мы неслись в сторону Внуково - очень быстро, пробок-то не было! а у меня была любимая игрушка - "живая" подушечка по имени Байка. родители почему-то стеснялись, когда я с ней ходила, а я не выпускала Байку из рук. и вот приезжаем во Внуково, там я бродила по второму этажу и глазела на самолёты за огромными окнами. почему я положила Байку на подоконник, не знаю, но вдруг папка срочно позвал нас, и мы побежали на посадку, а Байка осталась. когда я обнаружила потерю, возвращаться было поздно... вы не поверите, для меня это была трагедия, будто умер кто близкий!!! день и ещё много дней потом было испорчено. кажется, тогда я и выросла. из кукол. потому что бабушка, а потом и крёстная сшили мне по новой байке, но я их так и не смогла полюбить...

наша новая квартира в Жуковском находилась совсем близко от аэропорта Быково (сейчас он на реставрации). в конце улицы часто можно было видеть низко летящий самолёт. а если пойти по дорожке через поля, то взлетающий или садящийся самолёт мог с рёвом пронестись прямо над головой! позже, уже в юности, у меня была примета: если по дороге в Москву (на автобусе) над головой низко пролетит самолёт, день будет удачным!) упомянутая дорожка в полях вела аккурат к аэропорту Быково, и мы с папкой ходили туда пешком. ходили посмотреть самолёты (моя версия) и выяснить что-нибудь или купить билеты (папина версия). впрочем, я тогда уже отлично знала, что поход в аэропорт означает скорое путешествие)

примерно в то же время в полях у аэропорта стали строить какие-то гаражи или склады. навезли бетонных плит, сложили их в кучу и... бросили. а мы с папкой обнаружили для себя отличное место для наблюдения за самолётами! мы забирались высоко - этажа этак два. или три. (в папе, наверное, просыпался тогда мальчишка!)) сидели на краю и смотрели на аэродром, провожая взглядом взмывающих вверх стальных птиц. обзор был шикарный, летали они часто, папка объяснял мне, чем отличаются модели самолётов, и я была тогда совершенно счастлива! уходили мы в сумерках.

позже как-то лазала так же с сестрой, но она высоко лезть боялась, а просмотр самолётов не находила увлекательным. может быть, даже с папой мы были только один раз. остальные разы я была вообще одна. в конце концов, я начала поступать, в полях началась стройка, и шоу пропало. а любовь к самолётам - нет) кстати, что интересно, мне никогда не приходила в голову мысль о профессии лётчика (а были женщины-лётчики при Союзе?). мне нужно было только это щемящее чувство, возникающее, когда, пронесясь с воем мимо, самолёт исчезал в облаках. а ведь, возможно, у меня бы получилось!)

обычно мы летали летом - в Краснодар и обратно. но однажды полёт на самолёте случился зимой. для меня это было очень странно - садиться в кресла, не раздеваясь. пальто мешалось, ноги в сапогах уставали, но счастья от авиапутешествия это нисколько не умаляло! летели мы 2 января - в Пермь, а оттуда поездом ехали в Соликамск к крёстной - в Германию она уехала лет 5 спустя. в поезде было феерично (но не придумай я писать этот пост, не вспомнила бы). холод был такой, что спали мы в верхней одежде и шапках, а на окнах - изнутри! - и на столике был толстый слой инея. на обратном пути в тёплом и светлом самолёте я читала подаренную пермской знакомой книжку. хорошая книжка, я её до сих пор люблю, хоть и детская)

тем же летом мы к моему бешеному восторгу впервые сами взлетали с аэродрома Быково! помню и сейчас, как странно смотрелся сверху наш район - маленьким и пустым, только высотки-палочки тут и там и густые тени от них, которые мы не замечаем на земле. к сожалению, картинка промелькнула очень быстро, а тогда я ещё не фотографировала... да, а в салоне с нами летел Риш - наша собака. в то время мне это не казалось чем-то из ряда вон выходящим, хотя я знала, что на Риша нужна ветеринарная справка. правильно, всех своих вожу с собой! год спустя сестра везла в Краснодар черепаху, без всяких справок, и та в поезде... удрала. но это совсем другая история)

потом с самолётами вышел перерыв. как уже говорила, я начала готовиться к поступлению, в доме в пару к собаке завелась кошка, а в Краснодаре мне, подростку, было уже скучновато. но в мои 16 лет мы с сестрой как-то полетели вдвоём. никто нас уже не возил на такси, напротив - чапали с папкой пешком на Ильинку, на раннюю электричку. я несла за плечами тяжёлый рюкзак, битком набитый книгами, - собиралась в Краснодаре заниматься к экзаменам. это было самое начало 90-х. ещё через год, наверное, в Краснодар прилетала в отпуск мама, и я поехала её встречать. одна. я тогда многого боялась, но только не аэропорта) а потом поступила в институт, перебралась в Москву в общагу, и самолёты в моей жизни заменились на учёбные будни. впрочем, в августе перед 2-м курсом я с удовольствием отправилась в Шереметьево встречать своего друга из Шри-Ланки, но друг меня интересовал тогда больше аэропорта)

на отдых и в поездки ездили в основном поездами, но к крёстной в Германию в 1996-м и в Англию в 2000-м я летела. оба раза Аэрофлотом - тогда ещё если и была альтернатива, то мы о ней не знали. тут надо заметить, что заграницу я съездила впервые практически тогда, когда это разрешили для всех. в германском посольстве стояли очереди, но среди наших знакомых ещё не ездил никто. всё объясняется тем, что приоритеты моих родителей здорово отличались от таковых у большинства окружающих. в нашей квартире не было никакого ремонта, или он делался своими руками, у нас не было машины и дачи, ювелирка была только памятная - подарки от разных людей, но мама с папой делали упор на нашу с сестрой учёбу и... путешествия. мама и сейчас говорит "зато дети посмотрели мир", а я ей ужасно за это благодарна)

итак, в 1996 году, в марте, я поехала автобусом в Италию - это был тур "галопом по Европам" (с заездом в Польшу, Венгрию и ещё какую-ту маленькую страну), но на меня он произвёл неизгладимое впечатление, хотя вначале его никакого ощущения путешествия не было - ещё бы, я ведь ехала сначала на электричке, до которой в 5 утра шла пешком - автобусы в такую рань не ходили, потом на метро, а шикарный 2-этажный автобус отправлялся от м. "Спортивная" и сперва долго пробирался по московским улицам. в тот же год, в июле-августе, была Германия - со всеми атрибутами полноценного путешествия, а именно - с поездкой в аэропорт и самолётом)

в 1997-м была Польша - на автобусе. опять без ощущения праздника, но с узнаваемой уже Европой. в 1998-м мы ездили на море (см. по ссылке выше). в 1999-м - я одна ездила в пансионат под Одессой, а в 2000-м - было славное путешествие в Англию на 4 недели, опять же самолётом. в 2001-м - в мае была Англия, на которую я накопила самостоятельно, а в июле-августе - Германия, но из экономии я ездила на автобусе. двое суток туда и столько же обратно - каникулы длинные, можно не экономить! и в этот год автобус наконец тоже стал атрибутом путешествия, тем более отправлялся он не больше, не меньше, как от посольства.

в январе 2003-го я летала на неделю в Англию - это был уже Трансаэро, и я немного боялась, что всё пойдёт не так, как с привычным Аэрофлотом. выбрала Трансаэро по двух причинам: удобные даты и новый для меня аэропорт Гатвик. в 2002-м и 2003-м с заграницей временно завязали и ездили вдвоём с мамой в Краснодар. оба раза на поезде. зато почти каждый год я встречала в Шереметьево Стива.

в 2004-м я открыла для себя Конаково и отдых с палатками и костром. там же проведены отпуска в 2005-м и 2006-м году. впрочем, в 2006-м я в мае решила смотаться самолётом на 3 дня к бабуле в Краснодар, и тут меня ждал лёгкий шок: за несколько лет я совершенно забыла, как себя вести на местных авиалиниях! паспортного контроля нет, таможенного тоже, а что тогда есть? и как регистрируются, особенно если без багажа? но оказалось всё до смешного просто и быстро) тогда ещё не было гадского раздевания-разувания. в тот же год в октябре мы ходили с друзьями в поход в Крым. туда доехали поездом, обратно - автостопом. я увидела дороги с несколько другого ракурса, нежели из надёжного автобуса, и узнала маняще-романтическое слово "трасса"))

в 2007-м в январе мы с мамой летали на самолёте в Краснодар, а в сентябре - летели туда же уже с Женькой с конечной целью - добраться до моря. этот полёт запомнится мне надолго! во-первых, Женя летел в первый раз в жизни, а я была его проводником в этот чудесный мир) а во-вторых, проводник из меня оказался хреновый, т.к. впервые в моей жизни мы... опоздали на посадку!!! со всеми вытекающими, типа получения обратно багажа, сдачи билетов и покупки с бешеной переплатой новых, поздним прилётом в Краснодар, опозданием на автобус и поездкой в Геленджик на такси, а также напрочь испорченным настроением и ограниченными средствами на месте. до сих пор не могу понять, как такое произошло, и долго стеснялась этого факта моей биографии, пока не стала много читать о путешествиях и не узнала, что такие дела приключаются с массой людей, да ещё и заграницей! в тот же год мы впервые столкнулись с темой пузырьков по 100 мл. новые правила поставили нас на уши, но в конце концов были успешно усвоены.

в 2008-м мы ездили в Киев и в Краснодар - оба раза на поезде. в 2009-м обошлись без поездок и провели отпуск на даче. (я всё мечтала вывезти Женю за рубеж, где он ни разу не был, но финансы в ответ упрямо заводили романсы...) в 2010-м мы открыли для себя бюджетные авиакомпании в лице Авиановы и летали на ней в Краснодар в сентябре 2010-го и в Сочи в апреле 2011-го. тогда же была освоена концепция полётов только с ручной кладью и сборами только самых необходимых вещей с собой. а в сентябре 2011-го сбылась мечта идиота насчёт заграницы, от которой я за 8 лет совсем отвыкла, - Германия на AirBerlin и S7...

ну и понятно, я и сейчас не прочь наведаться в аэропорт) желательно, конечно, по делу, т.е. имея билет на самолёт. и даже не против там поночевать, если надо! попадалась инфа, что бывают такие акции для фотографов - их пускают на аэродром, где они могут поснимать, как взлетают и приземляются самолёты. надо бы уточнить, но... точнее, два "но": 1. это, скорее всего, о реальных фотографах, с "хоботами" на шеях; 2. мне очень грустно будет ехать из аэропорта домой, не полетав... я ж самолётный маньяк)

Comments

путешественница :))))
ага)))
Ника, ценю твой героиз, думала никто такой длинный пост не осилит!))
ты забываешь о моем хобби читать книжки :)))
а тебя так читаю с удовольствием. :)
спасиб)
прям стыдно, что вконтакт потихоньку сползаю, надо брать себя в руки))
бери-бери :))
я вконтакт редко захожу. там в основном красивые картинки рассматриваю. :))
Я пост тоже осилил до конца, но не придумал ничего умнее "ух ты, интересно" :))).

Задержки рейсов в советские времена были в основном из-за погоды. В тёплое время года вероятность задержек была весьма небольшой, ниже, чем сейчас.

А 25 рублей - это четверть весьма жиденькой зарплаты. У меня стипендия была 105 рублей ;).
спасиб, приятно))

у нас, похоже, врачам всегда платили плохо (начиная с советских времён). 100 руб. - это зарплата на одну ставку. так на самом деле никто не жил, у моих родителей было минимум полторы у каждого, мама временами работала и на две... насчёт задержек - наверное, проще управлять, когда это монополия, а не 500 авиакомпаний с разной степенью ответственности и дурости)
Когда одна большая контора вместо кучи мелких, многое проще, например, общий пул резервных самолётов (да и сам резерв был побольше). А ситуации типа "самолёт не заправили, потому что АК не заплатила за керосин" были невозможны в принципе. Оставалась только погода. Правда, если не везло, просидеть неделю было вполне реально - зимой.
Ничего себе! Сколько налетала! Кстати, думаю, из тебя бы получился хороший пилот с такой-то любовью к этому делу.
А я поезда люблю больше, ч ем самолеты. У меня даже есть пост, где я подробно, по пунктам рассказала, почему.
Я вообще не устаю от длительной дороги в поезде. Могу ехать несколько дней и понимаю, что было бы надо - проехала бы еще столько же.
Насчет запаха поезда - согласна с тобой. Он существует. Но если так пахнет пропитка шпал, почему такого запаха нет в электричке? Я, кстати, в детстве очень любила (да и сейчас нравится) запах метро. Наверное, тоже какие-то спецсредства.
в метро, судя по запаху, какая-то смазка - мне тоже нравится) а у электричек тоже, кажется, есть запах поезда, но он же не внутри - он, скорее, остаётся шлейфом, когда поезд мимо проносится...

а где твой пост про поезда? что-то не помню, чтоб читала, хотя память сейчас стала дырявая - может, узнАю его)

да, а лётчиком я бы смогла только по призванию, что ли) но - потом подумала - я бы ни в жисть не прошла по спортивной подготовке! у меня физра в школе была страшной карой + болела часто, в секции не брали - тогда же чемпионов растили везде, а какой из меня чемпион...
Мой пост про поезда тут: http://beshenayagazel.livejournal.com/3311.html
Да, у летчика должно быть богатырское здоровье! Кстати, моя подруга прошла подготовку, но не в гражданской авиации, а в легкой. Она летает на ЯК-52 в подмосковных Борках. Стоит это, конечно, много, не всем по карману, но она смогла себе позволить. Правда, там, чтобы допустили до самостоятельных полетов, тоже надо проходить медкомиссию, но требования не такие жесткие, как в гражданской авиации.
а, это читала, помню!)) открыла - перечитаю. ты знаешь, не могу сказать, что мне дико хочется попилотировать самолёт. хотя интересно, да, но в первую очередь это очень дорогое удовольствие - у меня знакомые летали, но они богатые товарищи... я люблю просто наблюдать за самолётами) наверное, с детства сложилось. люблю приезжать в аэропорт по делу, т.е. собираясь лететь. даже все эти этапы люблю - досмотры, проверки!.. люблю снимать сверху, но это лучше на взлёте или посадке, совсем сверху - не получается, а так хотелось снять горы по дороге к Сочи....
не нашел ваш пост про поезда(
А Вы и не могли его найти - мой журнал ведется в режиме "friends only". Я Вас добавила - теперь можете читать. Мой пост про поезда тут: http://beshenayagazel.livejournal.com/3311.html
в поезде приятно, и ни с чем это чувство не сравнить ;)
каждому своё) я вот тоже не могла бы объяснить, почему мне так нравятся самолёты и аэропорты - столько, сколько я и с детства, летали многие...
перепостил кусочек. уж больно красивый пост)
спасибо, рада, что понравился))

Истории с привкусом железной дороги

User e_poezd referenced to your post from Истории с привкусом железной дороги saying: [...] отрывок, полностью пост автора http://kathleenru.livejournal.com/756819.html?view=4056659#t4056659 [...]
Не слабый такой опыт, Лягушка-путешественница прямо!

Удивляться вроде бы и не чему, но на самом деле есть еще что попробовать.

Те же двухэтажные лайнеры - А380/И747 или вообще перелеты на дальние расстояния через океан - совсем другое ощущение. Или, например, маленькие региональные самолетики где-нибудь в Непале, или гидросамолеты на Мальдивах, ну и вертолеты например на Севере России - попробовать есть еще много чего, надеюсь получится.

Кстати, я как-то ездил ночным поездом в Германии - полок во первых не две, а 3 (и человек в купе 6), и ощущение НЕ ТО совсем...
спасиб)

конечно, дофига ещё всего пробовать - полностью согласна, что опыт не исчерпывающий! может, когда и придётся лететь через океан - мы не исключаем путешествия в Мексику, например, были б бабки, как говорится) вертолёт - вообще отдельная песня. давно мечтаю, но пока не складывается. хочется полетать над Камчаткой - но это не про наши деньги. а самый ближайший вариант - над Москвой полетать в качестве пассажира, стоит 3500 руб. = 80 с чем-то евро. на двоих - соответственно 160 евро. дороговато будет. особенно учитывая, что мы хотим путешествовать и копим на это всё время...