kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru
kathleenru

Categories:

про путешествия

придумала, про что написать. см. сабж! кажется, об этом ещё не было)

похоже, что путешествовать я любила всегда. поезда тоже, но самолёты и аэропорты - куда больше. что, в принципе, не удивительно, т.к. впервые на самолёте я полетела в возрасте... 3 месяцев! ну, может, пяти. и потом летала с родителями, а позже и с сестрой каждый год, а то и чаще. летали мы в основном в Краснодар к бабушке и обратно. это было недёшево. я помню, что в советские времена билеты на самолёт стоили 25 рублей - четверть зарплаты! цены тогда были всегда и в любой кассе одинаковые. но не помню, было ли это за билеты туда и обратно или только туда. а саму цену так хорошо помню потому, что в детстве и юности всегда ходила за билетами с отцом. это ж, понимаете, означало пойти в аэропорт, послушать, как далеко и пока недосягаемые и даже невидимые гудят самолёты! впрочем, иногда невысоко в небе можно было видеть красавец-лайнер, только что взмывший в воздух из того самого аэропорта, где внизу стояли мы с папкой...

на такие затраты родители шли, как я понимаю, ради того, чтобы сделать поездку более быстрой, а значит более комфортной для детей. я не помню, чтобы когда-либо мучилась, хныкала, капризничала в наших путешествиях. помню, что любила бродить по аэропорту и обожала... запах поезда. за последний надо мной все прикалывались, мол, какой запах поезда? сортира, что ли, грязного? "да, какого сортира?! всё гораздо тоньше и романтичней", - хотелось сказать мне. но я была слишком застенчива. запах поезда опознал муж - причём сразу. он объяснил, что этот чудный аромат путешествия исходит от... пропитки шпал. и тогда я поняла, что в муже не ошиблась))

откуда такая любовь к поездам? да, просто в Краснодаре мы жили в двух шагах от железной дороги, где проходили и пассажирские, и товарные поезда, но если первые были короткие и пролетали быстро, то товарняки могли запросто встать и закрыть проход через пути надолго. мы с бабушкой и ждали, и обходили, опаздывая на мероприятия и приходя к закрытию магазина, бабушка ругала эти поезда всеми словами... но по вечерам мы ходили "смотреть поезда". это значило сесть на камушек у путей или бродить по лугу рядом, собирать цветы и ждать. когда раздавался гудок, мы моментально занимали места "в партере" - и вот мимо проносится зелёный состав, мелькают окна, стучат колёса - пролетел и исчез. теперь опять ждать. но меня это не смущало. такие у нас были прогулки.

ездить на поезде я начала лет в пять. мама тогда училась в Перми, а на выходные приезжала к нам с папой в Соликамск (одна ночь в поезде). а иногда - к вящему моему восторгу - мы с папой ехали к маме! потом с поездами был перерыв в несколько лет, а полное знакомство с ними мы с сестрой свели, когда мне было лет 11, а сестре, соответственно, шесть. тогда родители, видимо, решили, что мы уже большие, или денег стало меньше, так что с самолётов перебрались в поезда.

в поезде было скучно, хотя уже тогда для меня поездка начиналась с минуты, когда за окном приходила в движение платформа и здание вокзала, и поезд отъезжал. но затем начиналась тощень: папка в основном спал, а мы с сестрой вяло возились с картами. много книг мне брать не разрешали - родителям же тащить! - а газеты мне тогда ещё были не интересны. в перерывах между сном папа принимался нас кормить, не интересуясь, голодные мы или нет, - поэтому я до сих пор не выношу вид и запах крутых яиц, варёной картошки и - больше всего - жареной курицы в поезде! даже если это не наша еда, а соседей)

что же до аэропортов - бродить по ним было жутко интересно. меня отпускали одну (тогда никто ничего не боялся), я быстро научилась ориентироваться и не терялась. наверное, были и задержки рейсов, и долгое ожидание, но у меня это всё не отложилось. кроме двух историй. первая - как смутная картинка. какой-то город, пустой зал ожидания, родители в смятении, и маленькая сестра в комбинезоне спит на спине прямо на лавке. потом - видимо, родители приняли решение - гостиница с огромной лестницей с деревянными перилами, и мы все спим в комнате, хотя вокруг белый день.

вторая история такая. мне было 9 лет. в те времена на поезда мы ещё не пересели, и для меня путешествие начиналось с утреннего приезда такси. папка торопил нас, мама пихала еду в одну из сумок, и уже через минуту мы неслись в сторону Внуково - очень быстро, пробок-то не было! а у меня была любимая игрушка - "живая" подушечка по имени Байка. родители почему-то стеснялись, когда я с ней ходила, а я не выпускала Байку из рук. и вот приезжаем во Внуково, там я бродила по второму этажу и глазела на самолёты за огромными окнами. почему я положила Байку на подоконник, не знаю, но вдруг папка срочно позвал нас, и мы побежали на посадку, а Байка осталась. когда я обнаружила потерю, возвращаться было поздно... вы не поверите, для меня это была трагедия, будто умер кто близкий!!! день и ещё много дней потом было испорчено. кажется, тогда я и выросла. из кукол. потому что бабушка, а потом и крёстная сшили мне по новой байке, но я их так и не смогла полюбить...

наша новая квартира в Жуковском находилась совсем близко от аэропорта Быково (сейчас он на реставрации). в конце улицы часто можно было видеть низко летящий самолёт. а если пойти по дорожке через поля, то взлетающий или садящийся самолёт мог с рёвом пронестись прямо над головой! позже, уже в юности, у меня была примета: если по дороге в Москву (на автобусе) над головой низко пролетит самолёт, день будет удачным!) упомянутая дорожка в полях вела аккурат к аэропорту Быково, и мы с папкой ходили туда пешком. ходили посмотреть самолёты (моя версия) и выяснить что-нибудь или купить билеты (папина версия). впрочем, я тогда уже отлично знала, что поход в аэропорт означает скорое путешествие)

примерно в то же время в полях у аэропорта стали строить какие-то гаражи или склады. навезли бетонных плит, сложили их в кучу и... бросили. а мы с папкой обнаружили для себя отличное место для наблюдения за самолётами! мы забирались высоко - этажа этак два. или три. (в папе, наверное, просыпался тогда мальчишка!)) сидели на краю и смотрели на аэродром, провожая взглядом взмывающих вверх стальных птиц. обзор был шикарный, летали они часто, папка объяснял мне, чем отличаются модели самолётов, и я была тогда совершенно счастлива! уходили мы в сумерках.

позже как-то лазала так же с сестрой, но она высоко лезть боялась, а просмотр самолётов не находила увлекательным. может быть, даже с папой мы были только один раз. остальные разы я была вообще одна. в конце концов, я начала поступать, в полях началась стройка, и шоу пропало. а любовь к самолётам - нет) кстати, что интересно, мне никогда не приходила в голову мысль о профессии лётчика (а были женщины-лётчики при Союзе?). мне нужно было только это щемящее чувство, возникающее, когда, пронесясь с воем мимо, самолёт исчезал в облаках. а ведь, возможно, у меня бы получилось!)

обычно мы летали летом - в Краснодар и обратно. но однажды полёт на самолёте случился зимой. для меня это было очень странно - садиться в кресла, не раздеваясь. пальто мешалось, ноги в сапогах уставали, но счастья от авиапутешествия это нисколько не умаляло! летели мы 2 января - в Пермь, а оттуда поездом ехали в Соликамск к крёстной - в Германию она уехала лет 5 спустя. в поезде было феерично (но не придумай я писать этот пост, не вспомнила бы). холод был такой, что спали мы в верхней одежде и шапках, а на окнах - изнутри! - и на столике был толстый слой инея. на обратном пути в тёплом и светлом самолёте я читала подаренную пермской знакомой книжку. хорошая книжка, я её до сих пор люблю, хоть и детская)

тем же летом мы к моему бешеному восторгу впервые сами взлетали с аэродрома Быково! помню и сейчас, как странно смотрелся сверху наш район - маленьким и пустым, только высотки-палочки тут и там и густые тени от них, которые мы не замечаем на земле. к сожалению, картинка промелькнула очень быстро, а тогда я ещё не фотографировала... да, а в салоне с нами летел Риш - наша собака. в то время мне это не казалось чем-то из ряда вон выходящим, хотя я знала, что на Риша нужна ветеринарная справка. правильно, всех своих вожу с собой! год спустя сестра везла в Краснодар черепаху, без всяких справок, и та в поезде... удрала. но это совсем другая история)

потом с самолётами вышел перерыв. как уже говорила, я начала готовиться к поступлению, в доме в пару к собаке завелась кошка, а в Краснодаре мне, подростку, было уже скучновато. но в мои 16 лет мы с сестрой как-то полетели вдвоём. никто нас уже не возил на такси, напротив - чапали с папкой пешком на Ильинку, на раннюю электричку. я несла за плечами тяжёлый рюкзак, битком набитый книгами, - собиралась в Краснодаре заниматься к экзаменам. это было самое начало 90-х. ещё через год, наверное, в Краснодар прилетала в отпуск мама, и я поехала её встречать. одна. я тогда многого боялась, но только не аэропорта) а потом поступила в институт, перебралась в Москву в общагу, и самолёты в моей жизни заменились на учёбные будни. впрочем, в августе перед 2-м курсом я с удовольствием отправилась в Шереметьево встречать своего друга из Шри-Ланки, но друг меня интересовал тогда больше аэропорта)

на отдых и в поездки ездили в основном поездами, но к крёстной в Германию в 1996-м и в Англию в 2000-м я летела. оба раза Аэрофлотом - тогда ещё если и была альтернатива, то мы о ней не знали. тут надо заметить, что заграницу я съездила впервые практически тогда, когда это разрешили для всех. в германском посольстве стояли очереди, но среди наших знакомых ещё не ездил никто. всё объясняется тем, что приоритеты моих родителей здорово отличались от таковых у большинства окружающих. в нашей квартире не было никакого ремонта, или он делался своими руками, у нас не было машины и дачи, ювелирка была только памятная - подарки от разных людей, но мама с папой делали упор на нашу с сестрой учёбу и... путешествия. мама и сейчас говорит "зато дети посмотрели мир", а я ей ужасно за это благодарна)

итак, в 1996 году, в марте, я поехала автобусом в Италию - это был тур "галопом по Европам" (с заездом в Польшу, Венгрию и ещё какую-ту маленькую страну), но на меня он произвёл неизгладимое впечатление, хотя вначале его никакого ощущения путешествия не было - ещё бы, я ведь ехала сначала на электричке, до которой в 5 утра шла пешком - автобусы в такую рань не ходили, потом на метро, а шикарный 2-этажный автобус отправлялся от м. "Спортивная" и сперва долго пробирался по московским улицам. в тот же год, в июле-августе, была Германия - со всеми атрибутами полноценного путешествия, а именно - с поездкой в аэропорт и самолётом)

в 1997-м была Польша - на автобусе. опять без ощущения праздника, но с узнаваемой уже Европой. в 1998-м мы ездили на море (см. по ссылке выше). в 1999-м - я одна ездила в пансионат под Одессой, а в 2000-м - было славное путешествие в Англию на 4 недели, опять же самолётом. в 2001-м - в мае была Англия, на которую я накопила самостоятельно, а в июле-августе - Германия, но из экономии я ездила на автобусе. двое суток туда и столько же обратно - каникулы длинные, можно не экономить! и в этот год автобус наконец тоже стал атрибутом путешествия, тем более отправлялся он не больше, не меньше, как от посольства.

в январе 2003-го я летала на неделю в Англию - это был уже Трансаэро, и я немного боялась, что всё пойдёт не так, как с привычным Аэрофлотом. выбрала Трансаэро по двух причинам: удобные даты и новый для меня аэропорт Гатвик. в 2002-м и 2003-м с заграницей временно завязали и ездили вдвоём с мамой в Краснодар. оба раза на поезде. зато почти каждый год я встречала в Шереметьево Стива.

в 2004-м я открыла для себя Конаково и отдых с палатками и костром. там же проведены отпуска в 2005-м и 2006-м году. впрочем, в 2006-м я в мае решила смотаться самолётом на 3 дня к бабуле в Краснодар, и тут меня ждал лёгкий шок: за несколько лет я совершенно забыла, как себя вести на местных авиалиниях! паспортного контроля нет, таможенного тоже, а что тогда есть? и как регистрируются, особенно если без багажа? но оказалось всё до смешного просто и быстро) тогда ещё не было гадского раздевания-разувания. в тот же год в октябре мы ходили с друзьями в поход в Крым. туда доехали поездом, обратно - автостопом. я увидела дороги с несколько другого ракурса, нежели из надёжного автобуса, и узнала маняще-романтическое слово "трасса"))

в 2007-м в январе мы с мамой летали на самолёте в Краснодар, а в сентябре - летели туда же уже с Женькой с конечной целью - добраться до моря. этот полёт запомнится мне надолго! во-первых, Женя летел в первый раз в жизни, а я была его проводником в этот чудесный мир) а во-вторых, проводник из меня оказался хреновый, т.к. впервые в моей жизни мы... опоздали на посадку!!! со всеми вытекающими, типа получения обратно багажа, сдачи билетов и покупки с бешеной переплатой новых, поздним прилётом в Краснодар, опозданием на автобус и поездкой в Геленджик на такси, а также напрочь испорченным настроением и ограниченными средствами на месте. до сих пор не могу понять, как такое произошло, и долго стеснялась этого факта моей биографии, пока не стала много читать о путешествиях и не узнала, что такие дела приключаются с массой людей, да ещё и заграницей! в тот же год мы впервые столкнулись с темой пузырьков по 100 мл. новые правила поставили нас на уши, но в конце концов были успешно усвоены.

в 2008-м мы ездили в Киев и в Краснодар - оба раза на поезде. в 2009-м обошлись без поездок и провели отпуск на даче. (я всё мечтала вывезти Женю за рубеж, где он ни разу не был, но финансы в ответ упрямо заводили романсы...) в 2010-м мы открыли для себя бюджетные авиакомпании в лице Авиановы и летали на ней в Краснодар в сентябре 2010-го и в Сочи в апреле 2011-го. тогда же была освоена концепция полётов только с ручной кладью и сборами только самых необходимых вещей с собой. а в сентябре 2011-го сбылась мечта идиота насчёт заграницы, от которой я за 8 лет совсем отвыкла, - Германия на AirBerlin и S7...

ну и понятно, я и сейчас не прочь наведаться в аэропорт) желательно, конечно, по делу, т.е. имея билет на самолёт. и даже не против там поночевать, если надо! попадалась инфа, что бывают такие акции для фотографов - их пускают на аэродром, где они могут поснимать, как взлетают и приземляются самолёты. надо бы уточнить, но... точнее, два "но": 1. это, скорее всего, о реальных фотографах, с "хоботами" на шеях; 2. мне очень грустно будет ехать из аэропорта домой, не полетав... я ж самолётный маньяк)
Tags: travel, авиа, детство, для истории, до жж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments