?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

начало



в Музее самоваров мой взгляд зацепился за выставку книг... В.В. Вересаева (который "Записки врача"). оказалось, он родился и вырос в Туле, и здесь есть его дом-музей. дальнейшее решилось быстро: мне с самого начала не хотелось в Ясную Поляну, я там была в детстве и не впечатлилась, Женя тоже предпочёл Вересаева Толстому, так что, сообщив Лёше, что не едем, мы решили провести второй день по-своему. но сначала продолжилась экскурсия.



Успенский кафедральный собор (справа) и Преображенский храм.



Дом пионеров в стиле "модерн".



Храм Благовещения Пресвятой Богородицы - старейший православный храм Тулы.





экскурсия у храма.

Тула - странный город. почему-то куча достопримечательностей, в том числе Кремль, расположено по окраинам, а не в центре. неутомимый Алекс водил нас от объекта к объекту, сообщал, глядя в бумажку, что это, и почти тут же шёл дальше. так что название места мы с Женей, подходя в конце, пропускали, хотя кое-что уловить удалось.



идём домой??)))

путь лежал мимо оружейного завода (вот бы поглазеть на производство!), памятника другому Пушкину - оружейнику - и почему-то Петру I, потом спустились под мост, проскочили в полутьме и зловещем гуле машин над головой мимо мелкой речки с жирными утками, вверх по лестнице, мимо шоссе, и ррраз - перед нами памятник тульскому Левше (на фоне какой-то церкви и Туламашзавода). снова шоссе, под мост, по льду, мимо неизвестного купола (позже мы узнали, что это здание в виде шлема, куда вскоре перенесут Музей оружия!) - и остановка у памятника ещё одному оружейнику - Демидову. (между прочим, где-то в том же районе стоит памятник... тёще! но в программу он не входил, а мы узнали о нём слишком поздно.)



оружейный завод.



спускаемся под мост, дабы перейти шоссе к следующему памятнику.



под мостом. речка называется Упа.



памятник Лесковскому Левше на фоне Туламашзавода.



новое здание под Музей оружия - в виде шлема.



реклама с колбасным апельсином. или апельсиновой колбасой)))



памятник оружейнику Никите Демидову наводил ужас своим голым торсом на фоне усиливающегося мороза) слева - кусочек Николо-Зарецкого храма - усыпальницы семейства Демидовых.

от Демидова группа уходила огородами сугробами - мы с Женей обошли: целых 5 метров в обход!) снова куда-то бежим, какие-то задворки, выходим к некрополю, где похоронен Демидов, - к счастью, закрыто) рядом храм - наши, заглянув напоследок под ворота некрополя, заходят, мы и ещё трое стоим на улице. минут через 15 вышли. следующий объект - вонючая свалка храм намбер ту. к нему добирались тропкой в снегу мимо дымящейся мусорки - передние остановились и совещаются, задние - дышат дымом и подталкивают, мол, идите же! мы с Женей аккурат в середине. подступают сумерки, где-то брешут собаки, вокруг - ни души...

вышли на улицу, остановились. минут 20 стоим у киоска - как оказалось позже, ждём отставших. четверо уезжающих нервничают - им через полчаса на вокзал. после зрелищ народ явно не против хлеба, но наш Энерджайзер не обращает внимание на жалобы - вперёд. кажется, он один идёт бодрой походкой, по остальным в той или иной мере чувствуется усталость и недосып. наконец изловили, договорились, вроде, пойти в кафе. какое-нибудь. мол, будем заглядывать в каждое по очереди, где цена меню понравится - остаёмся.

не тут-то было. проскакиваем одно кафе, другое... кто-то в задних рядах рассказывает нам с Женей, что в предыдущие прогулки Лёша не удостаивал вниманием кафе дешевле 800 рублей на нос. начинаю злиться - нам-то как быть? указатель - вправо вокзал. переходим в темноте дорогу, сворачиваем направо. какого, блин??!!... он, что, на вокзал ведёт всю группу??! в какой-то момент Женя останавливается, просит Надю передать, что мы едем в гостиницу, и решительно сворачивает к остановке. можно считать, что мы - пас.

через минуту мы уже сидели в такси за 200 рублей, и добрый водитель по дороге в гостиницу рассказывал нам об участии Тулы в войне и показывал то место, где стояли на подступах, но не прошли к центру немцы. ехали мы центральными улицами, кругом огни, магазины, люди - такая Тула нравилась мне гораздо больше! к тому же водитель оказался большим умницей, хорошо знал свой город - такое, мне кажется, встретишь не часто... под его рассказ мы вскоре подкатили к знакомой площади, решили с утра посмотреть стеллу в виде трёх штыков в память о войне - как раз напротив гостиницы! - и, затарившись соком, поднялись к себе. было начало седьмого.

в комнате мы разом заглотили половину припасов и один из пряников. Женька залёг, а я добыла из сейфа ноут (поколебавшись, оставила его там с утра, дабы не таскать по городу всю дорогу) и стала писать первую часть поста. наши, как потом выяснилось, пришли чуть не около девяти! нас позвали посидеть в одной из комнат, но Женька крепко спал, и, захватив часть бутеров, я пошла одна.

номер - как у нас, но в ряд стоят три койки. вообще, до жути похоже на общагу: переодеться в домашнюю одежду, подняться на другой этаж, постучать, оттуда крикнут "открыто", заходишь - народ скидывает съестное на стол, весело...) оказалось, Алекс и в самом деле хотел проводить на вокзал уезжающих, ибо обещал им, что посадит на поезд. при этом он не выпускал из виду и кафе. но когда, дойдя до вокзала, он обернулся к группе, выяснилось, что четвёрка провожаемых, не докричавшись руководства, свернула раньше и уехала))

в кафе они всё-таки сходили, а после чая - правда, чая! ну, почти) - мы почти в полном составе стали играть в привезенную кем-то игру "Что вы знаете о России".



чаепитие в гостинице)

играть жутко интересно!!! это типа викторины: разбиваются на команды, каждая по очереди кидает кубик и ходит фишкой своего цвета, потом смотрят, на каком по цвету поле остановилась фишка, и ведущий читает вопрос из данной категории (коричневый - культура, зелёный - естествознание, синий - спорт, оранжевый - география и т.п. - всего 6 категорий).



вопросы разные - есть сложные, есть попроще. играть было очень увлекательно, только до жути не хватало Жени - я всё представляла, с какой лёгкостью он бы пощёлкал вопросы по истории и культуре, на которых зависали остальные!) играли долго, трём командам оставалось по 1 очку до выигрыша, но он всё не случался и не случался, а спать хотелось всё сильнее... в общем, в пол12 я таки покинула коллектив и поднялась к себе спать. теперь очень хочется узнать, кто же всё-таки выиграл - ну, это мы выясним в поезде)



знатоки в задумчивости)



знатоки совещаются)



игра... культурный досуг опять же))

в пол9, на час раньше уговора, мы с Женей позавтракали, но, поскольку выходить ещё было темно, я села дописывать приключения, а он - залёг. теперь через полчаса нам, увы, выселяться (дам отелю самый лучший отзыв в booking'e!). но впереди должен быть неплохой день: на зеркале в прихожей я нашла тульские "жёлтые страницы", а на них - адреса всех интересующих нас музеев (кстати, тут есть и музей другого Крылова - художника). так что...

*за названия храмов и речки опять же спасибо irizza, которая не поленилась слазить за ними в Википедию)

продолжение следует

Comments

( 10 в полёте — взмыть в воздух )
elena_crystal
Jan. 22nd, 2012 07:46 am (UTC)
Памятник теще, он же памятник тульской красавице, это очень милый динозавр, рядом с экзотариумом)))
kathleenru
Jan. 22nd, 2012 03:29 pm (UTC)
да вы что, правда??! тогда я его видела сегодня и фотала!) ну, юмористы, эти туляки!))
capi4ca
Jan. 22nd, 2012 11:46 am (UTC)
Все бегом-бегом...
"Лучше меньше, да лучше" :)
kathleenru
Jan. 23rd, 2012 08:19 am (UTC)
согласна, но мы, к сожалению, не можем себе позволить жить в Туле неделю, чтоб всё посмотреть медленно, и с другими местами так же. да и моему характеру как раз соответствуют поездки, в которых много событий каждый день, так интересней)
marisha_amber
Jan. 25th, 2012 06:29 am (UTC)
оО откуда 800 р взялось??? Вообще Леша выбирает недорогие кафе выбирает. А шли мы к пиццерии, которую нашли в интернете) Очень уютно там посидели и еще успели к хвосту заскочить.
Вообще большую группу водить очень тяжело, так что если что-то было не идеально - не стоит винить Лешу. Он, можно сказать, подвиг совершил)))
Теща - это динозаврик, вы его вроде видели)
kathleenru
Jan. 25th, 2012 07:32 am (UTC)
ага, динозавра я потом отсняла, ещё не зная, что он и есть памятник тёще)) Лёшу я не виню, наоборот благодарна, что вывез) про 800 руб. за еду кто-то сказал в конце группы, где мы шли, я не всех знаю по именам, да и темно было. а сколько у вас в пиццерии вышел счёт на нос? мы просто не рассчитывали на большие затраты (а 800/на нос с учётом того, что бюджет один на двоих, уже неслабо, на другой день мы поели за 560 на двоих). у нас курица и бутеры были с собой. и вот думали - как бы сопоставить посещение кафе всеми с поеданием бутеров нами при том, что на морозе их не станешь жрать - было бы лето, мы бы на лавочке подождали... в результате уехали, чтобы сожрать свою еду в гостинице)
irizza
Jan. 26th, 2012 12:55 pm (UTC)
Памятник Петру там не просто так стоит, именно Петр Первый издал указ о строительстве оружейного завода в Туле.
kathleenru
Jan. 26th, 2012 12:57 pm (UTC)
ага, спасиб) мне Женя уже подсказал, но я сразу не поменяла...
stuffittrans
Feb. 13th, 2012 08:25 am (UTC)
Да, Лёша - ещё тот неутомимый электровеник :)))...
kathleenru
Feb. 13th, 2012 09:14 am (UTC)
ага) а мы первый раз с ним ездили, и я поначалу - в первый день - решила, что "больше ни за что")) потом, правда, передумала - поездки интересные, человек он хороший - переживём, если что)
( 10 в полёте — взмыть в воздух )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com