?

Log in

No account? Create an account
весна. крокусы

April 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

tagz

Powered by LiveJournal.com
разное. блокнот

бизнес или..?

как вы думаете, этично ли брать деньги с собственной мамы за обучение собственной 7-летней племянницы английскому? мама предлагает тысячу за занятие. взамен от меня (или Жени) требуется раз в неделю приезжать из Москвы в Жуковский и... делать с ребёнком домашку с курсов английского. причём, она ходит туда третий месяц, а они всё ещё не прошли весь алфавит! занимаясь дома, нужно произносить эти самые буквы алфавита, а мама не может, не знает. она в школе и в вузе учила немецкий. (я и по себе знаю, что мама в английском - не помощник, намучилась в детстве.) сейчас у неё транскрипция букв написана на бумажке - по-русски. и ей приходится вот так учить Соню...

если соглашаться, я бы взялась и за 500 руб., из которых рублей 150-200 будет уходить на дорогу. но я не преподаватель, и произношение у меня никаковское! т.е. англичанин-то, конечно, поймёт. или американец. но произношение я ей ни разу не поставлю. у Жени произношение хорошее - английской школы. грамматика похуже моей, и лексики в активе поменьше. зато есть контакт с Соней - они и играют вместе, и разговаривают, и телик смотрят. у меня с этим похуже. можно было бы, конечно, нанять кого-то со стороны и из Жуковского, чтоб не ездить. но я не уверена, что обойдётся тысячей за раз, а мама хочет, чтобы деньги оставались в семье) и платить мне - была её идея.

а вот Женина мама считает, что я должна заниматься с Соней бесплатно. моё мнение - что любая работа должна оплачиваться. а ездить два часа туда и два обратно посреди дня - это работа. и затраченное время. на что Женина мама возражает, мол, ты же говоришь, что полезно двигаться, - вот и будет натуральный обмен: ты им - английский, они тебе - фитнес. где истина? (если она вообще есть.) как бы вы поступили?

Comments

спасиб)
вот именно что время и силы... живи мы вместе или в соседних подъездах, сто пудов бесплатно бы проверяла)
спасиб)
так реже ведь не имеет смысла. она тогда какую-то тему с курсов усвоит, какую-то упустит. если уж заниматься, то регулярно.
Я бы отказалась. Не представляю как можно брать деньги с мамы. Помогала бы по мере возможности.
спасиб)
я пока отказываюсь, но по другой причине - уж очень много времени будет уходить впустую, на дорогу...
Можно попробовать по скайпу))
ага, думали уже) это вот то, что с веб-камерой? а оно работает как телефон или как мессенджер? платное?
Ага, с вебкамерой. Они стоят совсем недорого. А в скайпе абсолютно бесплатно))
спасиб) теоретически можно попробовать, только маме тогда нужно купить эту веб-камеру, у меня в комп встроена (забавно: у меня когда-то была отдельная веб-камера, но поскольку не пользовалась, то отдала сыну маминой подруги...))
Я считаю, что работа есть работа. Можно по-дружески оказать разовую услугу бесплатно. Но если это в течение какого-то времени отнимает у тебя часы, силы, средства, вполне адекватно считать это работой, а маму в данном случае - заказчиком. И брать деньги. Я бы не парилась по этому поводу.
спасиб, подход очень похож на мой!)
Да, деньги брать - не тыщу, но рублей 500, на дорогу и моральное удовлетворение :) И да, заниматься самим, а не отдавать на откуп налево. И маме дешевле, и тебе не обидно, и с Соней вы явно не хуже позанимаетесь, чем кто-либо еще.
я вообще только за дорогу) Ну и на банку колы) *просто мы еще не решили, кто из нас двоих будет ездить, может я. Мне с моей гибкой работой легче выкроить время.
ага, спасиб, я вот обдумываю уже - хоть на первом этапе мы сможем помочь. и ещё ооочень соблазнительно худеть, не прикладывая усилий за счёт поездок))) но Женьке и правда сподручней, а у меня сейчас на работе пертурбации - чем и когда кончится неизвестно, могут на другие дела перекинуть, а сколько их - фиг знает...
Твое время стоит дороже, чем бесплатно, тем более речь о 4-х часах дороги - это полдня. Если мама девочки считает, что ты должна бесплатно заниматься, пусть привозит девочку в Москву и вы будете бесплатно заниматься.Или, правда, скайп- удобно всем )
пожалуй, что привезти Соню в Москву будет стоить тысячи 2500 против моих 500!)))) особенно учитывая, что она ни одного магазина/киоска не пропускает, чтоб что-нибудь не попросить купить) а серьёзно если - нереально, она устанет, какие уж тут занятия...
Мама девочки вообще не считает, что она должна заниматься. Ради удовольствия, когда в гости приезжают - одно дело, в первом классе ездить из Москвы и помогать учить алфавит - это перебор. Когда будет классе в 5-8, может быть, а первом - это ни к чему. Другое дело, что у девочки, кроме мамы, есть бабушка, которая считает, что уже на этом этапе девочке это нужно. Так что оставляю это полностью на усмотрение сестры.
Натк, похоже, автор коммента не въехал, кто кому кто) под мамой, видимо, понимается наша мама, а не ты, ибо про неё шла речь в посте, а я же тоже не упомянула никак, что "мама" в данном случае - это "бабушка"... я ещё немного подумаю: может быть, стану ездить, ибо для меня это будет желанная подвижность - хотя бы раз в неделю... только не уверена, что Соне будет польза, ну, попробуем) если протянуть до 5-8 класса, у неё могут образоваться суровые пробелы и нелюбовь к английскому, как это у меня было(
Ну английский она любит и учит с удовольствием - это раз. Два, если тебе не в напряг, а в радость - то, конечно, велкам:) Ну а по цене решайте с мамой - это же ее затея.
мне помимо "фитнеса" будет интересно попробовать до неё донести какие-то вещи - от названий букв и разного чтения их в слогах до хитростей грамматики, истощусь в плане знаний ещё не скоро, думаю) я ещё немного помозгую и тогда отзвонюсь маме. фишка в том, что на работе сейчас изменения, и фиг знает, какая занятость у меня будет, скажем, через месяц - может вдвое больше прежнего (с мечтой о з/п вдвое больше!)...
Любой труд должен вознаграждаться. Особенно когда на регулярной основе и собственными затратами. И ничего в этом такого нет.

Я бы чередовал визиты обоих - и проще бы было, и для ВАС же полезно (иногда надо отдохнуть друг от друга), и ребенку можно было как произношение, так и грамматику ставить. Насчет цены можно договориться/посмотреть - дело ваше, но должно быть всем хорошо и Цена соответствовать Качеству.

"Бесплатные" вещи как правило обходятся дороже всего...
вот и я думаю, что работа, и что вознаграждение должно быть, хоть небольшое - у Жениной мамы всё-таки воспитание советской закваски... насчёт чередования мне кажется, что ребёнку хуже будет. она не сможет привыкнуть к обычному ходу занятия - у каждого же по-разному. разве что попробовать двоём для начала заниматься...
Истина в том, что мама считает, что я недостаточно занимаюсь с Соней английским.
да когда тебе-то???!! ежели ты только в выходные дома бываешь, и в это же время - единственный шанс отдохнуть??..
если мама хочет платить деньги, я бы брала. потому что не станешь брать а) обидишь, б) она их всё-равно кому-нить отдаст.
1000р за то, что ты описала, это не много вообще-то? я, конечно, не в курсе нынешних расценок, но, имхо, это перебор за проверку.
сколько брать - решайте вместе.
если тебе эти деньги не критичны (в смысле необходимости на пропитание), то можешь вычитать за дорогу, остальное складывать (дома или в банке под % :) ). потом на них сможете замутить что-нить для всех полезное-приятное.
при варианте скайпа тот же расклад, в принципе. ну, можешь брать меньше на сумму дороги :)
я уже близка к тому, чтобы согласиться, причём именно с поездками, ибо привлекательно то, что буду двигаться больше) идея у тебя хорошая - я и так собиралась складывать, но не в банк, хочу сперва к карте привыкнуть, а потом уж со вкладами начинать.

расценок совершенно не знаю. с одной стороны я буду не только уроки проверять, но и немного учить - по крайней мере собираюсь) с другой - я ни разу не преподаватель, конечно. но 1000 - это всё-таки многовато. жалко маму обдирать( наверное, 500 нормально.