kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru
kathleenru

Categories:

domloo.ru

я тут писала пару недель... ой, уже месяц! - назад о выборе хостинга для сайта, который мы делали по просьбе Ольги - нашей хозяйки в Лоо. выбрала в итоге blogspot.com, за что хочу вынести публичную благодарность katig - за идею и дружескую поддержку при устройстве этому сайту своего домена. спасибо тебе, Катюш :-)

расскажу вкратце, в чём фишка. короче, делают так: заводят блог на Блогспоте (если есть аккаунт на гмыле - вообще никаких проблем с этим), доводят его до ума - а там есть штуки, как на полноценном сайте, например, меню, причём каждый пункт ведёт на свою страницу, поиск - правда, почему-то у меня не работает, и вообще - настраивается практически каждая деталь; и наконец - покупают и прикручивают к нему домен, чтобы в адресной строке было не ваш_ник.blogspot.com, а нормальный такой домен первого уровня. с доменом - там отдельная история: действовала по большей части интуитивно и боюсь, если потребуется снова, уже не повторю всю последовательность - надо будет заново изучать :-))

сам сайт к тому времени уже был почти готов. ну, основные моменты. чуть позже - уже на домене - я заменила описание дома на новое (речь, собственно, о сайте-визитке для приглашения постояльцев на отпуск у моря, в Лоо за его изготовление дерут бешеные деньги, и Ольга была очень удивлена, узнав, что то же самое можно сделать "подручными средствами" и, считай, бесплатно). пришлось слегка потрахаться с фотами. их, понятно, можно загрузить на сам блогспот, но, как и в случае жж, устроено довольно криво (имхо) + там свои хитрости с кодом... впрочем, простой html тоже ест.

в общем, фоты я закатала на Яндекс, с любопытством прикидывая, не будет ли сопротивления: они ж конкуренты с Гуглом :-) ничего, нормально всё с фотами. есть у меня там и новости о Лоо и Сочи (ловятся в сети автоматом), и архив, и метки, и статистика... кстати, каждый день растёт при том, что ни комментов нет, ни пометок "круто", "забавно", "полезно" или что-то вроде. то есть людей там нет, а статистика есть - не мы ли с Женей единолично накручиваем её??..

Женьку я пригласила в "соавторы". он написал давно обещанный текст о Лоо и добавил свой отзыв. отправили мы ссыль Ольге и её дочери Ане. тем временем, я добавила сайт в Яндекс (пока не видно), в Гугле он и так был, причём по запросу "дом в Лоо" на моём компе выпадает в конце второй страницы, а Женя пролистал до 15-й - ничего!

при копании в Гугле, кстати, выяснилась премилая деталь: оказывается, есть сайт www.domvloo.ru или www.domloo.ru и сайт domvloo.ru (наш - в заголовке поста). причём, при чтении последнего выяснилось, что тема его абсолютно та же - съём жилья у моря, а живут хозяева... в 5 метрах от Ольги!!! (я даже дом их узнала.) понимаете?! :-)) я была несколько шокирована... но тут следует учитывать один важный момент: Ольга и Аня не живут в инете! и вообще, довольно мало о нём знают. у Ольги нет мейла, вся наша периписка идёт через Аню, которая открывает свой ящик на mail.ru раз в столетие и не понимает, зачем нужен жж. плюс инет у них, как я поняла, или медленный, или дорогой и часто отрубается. при том, что в посёлке и на побережье, и даже в горах телефон превосходно ловит 3G! чем мы с Женей и пользовались вовсю в отпуске.

т.е. ситуация выглядела примерно так: я удивлялась, как Ольге удалось придумать такое звучное и чёткое название - domloo.ru, но не сообразила пробить сразу в сети. а и пробила бы - что бы это дало? просто удивилась бы раньше... а ей, по всей видимости, понравился сайт соседей, она захотела тоже такой иметь и, недолго думая, сообщила нам его название! :-)) это я просто буковку "v" в середине выпустила - для простоты - а то сказало бы, что домен занят!

но это так - для прикола рассказала. самое весёлое, я подозреваю, нас ждёт впереди. вчера, как уже упоминала, пришёл наконец ответ от наших заказчиков - дней десять думали. Женька меня, пока ждали, утешал: они сайт изучают, думают, что добавить или изменить, мысли, наверное, записывают... в письме было ровно 4 строчки. благодарили, конечно, говорили, что это лучше, чем они могли рассчитывать, и... просили управление сайтом! ну, то есть, нормально, конечно, - их же сайт. но... Аня вряд ли знакома с html или блогспотом и ведением блога вообще. оно, понятно, дело наживное, но не факт, что она готова изучать все эти хитрости, которые для нас естественны уже...

не, приглашение к соавторству я отправила - не вопрос. объяснила ещё, что с ним делать, как присоединиться. молчат пока. (недели даже не прошло, чё!) там аккаунт на Гугле надо сперва создать - если на этом месте не застопорятся, то следующим этапом нужно ждать письма типа "ААААА!!!! всё сломалось! Катя, Женя, восстановите, плиз, как было!"... или - в лучшем случае - многочисленных вопросов. если второе - буду отвечать, конечно, что знаю - пусть учатся. но если первое... в общем, жалко как-то сайт :-(( и что-то никак не соображу - нет ли способа как-то его забэкапить? чтоб потом просто откатить и всё. или хотя бы иметь образец - как оно было, дабы быстрее восстановить... если кто знает, подскажите, а? я сама на блогспоте, считай, первый раз...
Tags: Лоо, вопрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments