kathleenru (kathleenru) wrote,

отпуск 2010. часть 7. джиппинг

*начало ~ часть 2 ~ часть 3 ~ часть 4 ~ часть 5 ~ часть 6

10 сентября. день 7-й. джиппинг. Солох-аул

про джиппинг я уже рассказывала, но там было больше эмоций :-) и неудивительно, ибо джиппинг - совершенно потрясающее развлечение! а ведь всего год назад я ужасно боялась ехать: представлялось, что машинка эта неустойчивая и старая на вид, что водители лихачат, резко тормозят на краю пропасти, а закончить ээ... отпуск на дне пропасти в разобранном виде как-то не хотелось. я расспрашивала Brainy Blondy, которая убеждала меня, что это не страшно и точно стоит испробовать, смотрела у неё фоты и думала "мдя, возможно, попробуем на будущий год... или ну его, от греха подальше?". страшно было и в этом году, поэтому мы не решились ехать от неизвестной фирмы, и Женько придумал спросить о джиппинге хозяйку. та вначале удивилась, сказала, что не знает никого (тем же вечером мы осведомились о ценах в ближайшей фирме внизу), а через день вдруг подошла и сообщила, что знакомые едут послезавтра - "вы как?". мы были ещё как!! и вот настало утро поездки...

к путешествию готов :-)

дети на улице. наверное, местные. это мы пока ещё колесим по улочкам Лоо, дабы захватить ещё двоих участников поездки. джип-уазик хорошо едет только с полной загрузкой - 6 пассажиров и водитель - так безопасней.

в путь! между прочим у нашего водителя - Араза - нет на лобовом стекле никаких иконок, столь любимых московскими автомобилистами, есть только подковка на счастье, и это, как ни странно, внушает уверенность. в его силах.

наш водитель и гид Араз показывает маршрут, который мы сегодня проедем.

собираемся и едем.

Араз за рулём

приехали на чайные плантации (самые северные в мире!). Араз рассказывает про чай.

чай цветёт. у него, похоже, крышу слегка снесло от того пекла, что мы пережили этим летом! потому и вздумал цвести в сентябре :-)

здесь же и плоды. никогда не видела плодов чая! в Москву их привезла - зелёная кожица потом сморщилась и легко отвалилась, а внутри оказался коричневый орешек. как фундук получается :-)

нас догнал синий джип - всю дорогу будем ехать вместе, то расставаясь, то вновь встречаясь...

чайные плантации

во время чайной экскурсии наш уазик отдыхал в тени.

вперёд, к новым впечатлениям! :-) Женя пока ещё сидит впереди, но после второй остановки я его выгнала - спереди обзор для фотанья куда лучше!

вид с карниза

на фоне пещеры, из которой тянет холодным воздухом. по жаре весьма актуально :-)

ещё один вид с карниза

вот и синий уазик догоняет. чуть позже, у горной речки, мы встретим ещё несколько групп, и среди них уазик-электричку, прозванный так за зелёночный цвет и 8 пассажирских мест вместо обычных шести :-)

вторую группу тоже подвели к краю карниза.

следующий кусок пути прошёл по трассе - причём, довольно долго по ней ехали (а на трассе нельзя вставать на ноги, имея башку и часть тушки над крышей). я расспросила Араза про его другие маршруты и даже начала уже слегка клевать носом, как вдруг он, чуть притормозив, со словами "ну что, заскучали?!" сделал резкий поворот на грунтовку и рванул вверх прямо с трассы! вот это было круто - сон, конечно, как ветром сдуло!! :-))

здесь, объяснил Араз, начинается речка Лоо (её видно в глубине снимка) - та, что течёт посреди посёлка.

вот здесь лучше видно, какими горными тропами нас носило в тот день :-) рекомендую также к просмотру видео. сразу после приезда домой мне казалось, что видео по сравнению с реалом страшно скучное, ни разу не передаёт, но вот прошло время, реал всё дальше... и меня уже устраивает запись: пересматривала сейчас, радовалась :-) вот это - ниже - самое лучшее, хоть и самое длинное. там про такой спуск, что маме мы показывать не решились - в жизни больше никуда не отпустит! :-))

приехали в ущелье, куда не возят обычных туристов - просто потому, что автобусной дороги туда нет :-) название ущелья, увы, не помню, и не ищется.

по дну его течёт мелкая речка или ручей. напоминает Большой каньон в Крыму (но должна предупредить, что эти фоты нормально смотрятся только на экране 1024 на сколько-то там, не больше!)

стена ущелья. при известной доле воображения можно предположить её искусственное происхождение :-)

а другая стена обросла зеленью.

Женько пьёт из водопада :-)

путешествие синего домика по горным дорогам :-) или так: всё своё вожу с собой :-))

когда подъехали к очередной луже, Араз сообщил "ну вот, сейчас всем будет грязевая ванна" и  п р и б а в и л  с к о р о с т ь... :-))

все уцелели, включая фотик и телефон! :-)

ещё один небольшой водопадик - золотые листья в ванне с прозрачной водой :-)

последние жилые места. где-то здесь, неподалёку, дом и могила Иуды Кошмана, который завёз первый чай в эти места.

подъезжаем к речке, у которой будет более капитальный привал.

купаются (точнее, пытаются купаться) в леденющей горной речке.

горы, облака, мост и горная речка.

подвесной мостик через речку. на той стороне, по словам Араза, есть дольмен.

вид на стоянку с мостика.

храбрый народ почти у цели. я же одолела только половину моста, откуда и сделано предыдущее фото. дальше мост резко шёл на подъём, естественно, не переставая качаться! а мне чем выше - тем страшнее. (при всей прелести нашего крымского похода в 2006-м, это именно его наследие. закреплённое 4 годами жизни на 1-м этаже!) пожалуй, я могла бы взять себя в руки, но Женя меня одну категорически не отпускал, а самому ему тоже было не по себе. и я отступилась: не хотелось бы идиотской сцены с неспособностью сдвинуться с места и воплями посередине моста :-)

а видели бы вы, как ловко шуровала по нему одна тётка!! будто по ровному месту и едва держась! думаю, так только с богатым опытом можно: то ли по плывущим брёвнам перебиралась, то ли на яхте в шторм ходила... :-)

здесь, на берегу речки мы заказали свой обед из перепёлок. повторилась история с абхазской едой - ну как отказаться, если перепёлок, может, никогда больше не попробуешь?! :-))

едем дальше. теперь синий джип - впереди нас. по его движениям можно догадаться, как через полминуты поедем мы :-)

на хвосте :-)) а впереди - Нива. мы потом обошли её...

вниз под визг и вопли пассажиров! :-)) тот самый спуск, что на видео выше. просто одна девушка сказала, что после всего этого больше ни в жисть не сядет в машину, на что Араз ответил "ну тогда надо покататься от души напоследочек!" и рванул вниз на полной! :-)))

сухостой у высокогорного кафе, где нас ждал заказанный обед. такие цветы мы потом видели в Краснодаре - бабуля продавала на рынке букетики. не взяли, ибо не довезли бы... сейчас думаю, зря - надо было попробовать!

высокогорное кафе. на крыше - флаг Кубани. здесь же мы купили отличное вино "Гранатовый браслет" - недавно вот допили его :-)

пока фотала, кто-то подсказал сзади, что деревья эти - персики. так и растут по склону вниз.

забралась ещё выше кафе - там чьё-то хозяйство...

вид вниз - на кафе и наш уазик.

перепёлка. не выращенная специально, а горная - дикая. "а эти, они лесные ягоды жрут", - сказал Араз. вкусно ли? не знаю - она слишком быстро кончилась! :-)) а вообще, как красное мясо у курицы или даже скорее утки или индейки. совсем маленькие - вот, если приглядеться, рядом с мясом лежит колечко лука - так вот, лук обычного размера!! а перепёлка размером с лягушку, занимает меньше трети обычной пластиковой тарелки с перегородками :-)

наш джип-уазик

догоняем конных :-)

интерес оказался взаимным: для меня объект - девушка на лошади, а для неё - мы на джипе :-)

...в какой-то момент Араз резко увеличил скорость и понёсся почти вертикально вверх. впереди над краем горы, на которую мы взбирались, в вершинах деревьев горело солнце, мимо мелькали заросли, и полное ощущение, что там, за краем, обрыв, провал... даже зная, что Араз не будет делать глупостей и лихачить - всё равно не по себе. народ завопил, причём в воплях отчётливо прорезались густые мужские басы! в ответ Араз ещё прибавил газу - тут уж и у меня сердце ушло в пятки... и вдруг подъём оборвался, и мы буквально выскочили на широкое ровное плато с шикарным видом и закатом! наверху было здорово: две ЛЭП вышки, ржавая от жары трава и ВИД! Араз показал весь наш маршрут - как на ладони...

вот по этой дороге мы с рёвом взлетели на гору (сам подъём - справа).

вышки ЛЭП и уазик. закат.

великолепная машина с железными колёсами! в которую мы почти влюбились за этот, лишь один из череды, день :-)