kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru

отпуск 2010. часть 4. Абхазия

*начало ~ часть 2 ~ часть 3

7 сентября. день 4-й. Абхазия. Гагры. Пицунда. Голубое озеро. Рица. Новый Афон. Ново-афонские пещеры.

раньше я уже писала, что выехали мы в эту поездку в 6 утра с небольшим (встали, соответственно, в 5, а рано мы, сами знаете, не ложимся...), а вернулись домой в третьем часу ночи - почти сутки в пути. устали - жуть как! когда шли утром вниз к дороге, я с ужасом думала, в каком виде мы приедем и как будем взбираться на нашу верхотуру, и так умотавшись за день. но я-то рассчитывала вернуться в 11, ну в 12! и когда мы выгрузились из автобуса в пол3, мне уже было настолько фиолетово, что заползла наверх, не пикнув :-) напомнила это к тому, чтобы вы не удивлялись, что альбом начинается с того, как мы спали в автобусе!

утренний Сочи. снято из автобуса в редкий момент, когда не спали :-) фотал Женя (этот снимок и следующий).

лавочка в Пицунде. радует цветная урна-светофор :-) дальше встретили ещё одну такую же - но теперь в бамбуковой роще. хотели бы вы посидеть среди бамбука? :-) нам не удалось - на Пицунду был всего час, в который полагалось купаться, а мы с мужем мотались к храму, что дальше на фотах...

бамбук :-) то, что я помню о Сочи с детства. так хотелось поглядеть на него теперь! :-)

приезжий люд почему-то царапает его, оставляет "автографы", как на стенах. глупо и жалко редкое дерево... писали бы уж где-нибудь ещё.

в абхазском языке 68 букв, из них всего 6 гласных :-) но русский вовсю в ходу, а названия дублируются на обоих языках.

веселящий весёленький квас :-)

Пицундский храм 10 в. цвет такой специфический - бледно-розово-бежевый. шикарная акустика за счёт замурованных в стенах кувшинов (но это - кувшины - не только в этом храме).

храм через ворота. внутрь (билет 50 руб.) мы не пошли, ибо было мало времени...

Америка отдыхает! :-)

под пальмой :-)

пицундские камушки :-)

это было всё, что мы успели за час. а немало (особенно если учесть беглый осмотр сувенирных лавок и очередь в сортир)! после чего нас погрузили в автобус и повезли в горы...

вид из автобуса. чем-то мне он нравится - удалось схватить момент и настроение :-)

очередная медовая рекламная акция. ещё дороже, чем на 33 водопадах :-) а люди покупали... и помногу.

пока все слушали про мёд, я фотографировала горы...

...и реку Бзыбь. начинается она в 2,3 км от главного кавказского хребта. температура воды летом - 8-9 градусов. чуть позже я нашла спуск к воде, но спускаться не решилась - в одной руке фотик, в другой - сигарета, и времени в обрез...

ульи и "хвост" нашего автобуса.

домик с жёлтой крышей на фоне гор. там что-то административное.

перевозной улей.

а наш путь лежит дальше - к вершинам и горным озёрам...

у Голубого озера. машины пропускают стадо :-)

Голубое озеро. никакого фотошопа! оно на самом деле такого цвета! раньше думали, что там лазурит и сапфир на дне, потом слазили - убедились, что нет такого, потом думали, что в воде что-то есть - проверили, не нашли ничего, теперь думают, что так свет преломляется - наверное, правда :-) да, и ещё потому, что очень глубокое: у смотровой площадки - 24 м, у подножия горы Цхына - все 72! температура воды летом - 7-8 градусов.

рядом с озером есть источник, в котором экскурсовод велел обязательно умыться - все и ломанулись :-) я, конечно, не успела (нам дали 15 минут). но не особо и рвалась. после, когда уехали, экскурсовод поинтересовалась, как мы думаем, сколько лет нашему водителю Дауру. на вид ему 45-50. а оказалось - 76! просто регулярно в этом источнике умывается! :-)

Юпшарское ущелье. образовалось из трещины. ширина между стенами - около 20 м. это ущелье ещё называют каменным мешком, здесь снимали фильм про Кащея Бессмертного :-) пройтись бы туда, где узко... но на этот объект было выделено... 8 минут: добежать, сфотаться и бегом назад :-)))

озеро Рица. расположено на высоте 926 метров. температура воды не больше 20 градусов. озеро окружено горами. одна из них - Пшегишха - лишена растительности, лысая. к сожалению, поймать её на фото не удалось.

на той стороне - одна из дач Сталина. она выкрашена в зелёный цвет - чтобы сливалась с сосно-местностью :-) при выкладке фот на ЯФ (и просмотре фот соседей по фотохостингу) выяснилось, что на дачу Сталина бывают экскурсии! там и музей есть. может, когда-нибудь попадём и туда :-)

как ни хотели мы обойтись бутерами, взятыми из дома, избежать обеда не удалось! абхазская кухня - ничего, приятная и не очень дорогая :-)

по Рице можно покататься на катамаранах и лодках. эх... у нас опять был всего час...

фото из автобуса. немного видно, как изгибается дорога-серпантин. вот по таким дорогам и "летал" наш автобус с бывшим лётчиком Дауром за рулём! :-) кстати, расскажу историю, которую мы уже устно всем знакомым изложили. про бутылку с водой. мы воду с собой из дома взяли - дабы не тратиться, если пить захочется. так вот, попили перед выходом из автобуса на Рице, закрутили, положили в сумку. съехав вниз, захотели было попить, а бутылка... не открывается!!! её давлением прижало, пока спускались (-926 метров!). вот она водичка, блин, плещется, а не достанешь! пришлось раскошеливаться на воду, а эту Женя потом дома ножиком открыл.

Новый Афон. вся группа пошла наверх к Новоафонскому монастырю, а я осталась внизу - устала - и пошла прогуляться по городку. путь мой начался с этой кипарисовой аллеи. здесь я подобрала на память пару кипарисовых шишек - лежат в укромном месте :-)

если посмотреть на кипарис снизу вверх :-)

олеандр. вечнозелёное растение с ядовитыми испарениями. если внести ветку в автобус - многим станет плохо, если поджарить шашлык с хотя бы одной веточкой олеандра - можно отравиться (так сказала экскурсовод - не знаю, правда ли). говорят, один мужик, услышав про ядовитые свойства олеандра, попросил срочно остановить автобус, мол, он наберёт букет для тёщи :-))

я, конечно, не увидела фресок, но те, кто пошёл в монастырь, видел олеандр только из автобуса! кстати, я фотографировала его совсем близко и довольно долго - и ничего, не отравилась :-)

какие-то цветочки (если и лаванда, то нестандартная).

ещё местные цветы - будто гроздь ирисов :-)

а эти есть везде - и в Сочи, и в Абхазии, и, кажется, в Лоо и Краснодаре. вьющиеся - стелются по земле, лезут по стенам и деревьям. кто знает название - подскажите, плиз! :-)

набрела на какой-то парк, вроде ботанического сада. оказалось не только открыто в 7 вечера, но и бесплатно! у входа - щит с картинками и словами "Добро пожаловать!" по-абхазски (моё предположение). и заросли оранжевой космеи. розовой и белой я там, в Сочи и в Лоо вообще не видела.

магнолия. эти плотные листья я не помнила с детства, но сразу узнала :-)

пальмы - почти в сумерках.

изящная лавочка :-)

олеандр и лебеди.

на этом месте мне пришлось бросить созерцание, хватать ноги в руки и нестись на автобус. что-то быстро наши спустились от монастыря! а муж уже потерять меня успел :-) (надо сказать, что мобильники наши в Абхазии не работают.)

Винный зал - тут мы купили полусладкое вино без названия. через день оно, увы, прокисло. видимо, рассчитано на вылакать, не доезжая до дома :-)

Новоафонские пещеры - последний этап нашего длинного дня. это станция, с которой ходит вагонетка до собственно пещер. ждём поезда :-)

вот и вагонетка идёт :-)

в вагонетке по пути к пещерам. если не знать - ну, чистое метро! разве что потеснее. катание на пепелаце вагонетке можно также посмотреть на видео.

фото в самих пещерах очень мало - они не получались, ибо мало света, а вспышка никак не "долетает" до противоположной стены. там почти в каждом зале Большой театр войдёт целиком и ещё место останется!

вот так по мосткам люди идут над залами...

сталактиты. или натёки - не знаю, как правильнее. в этих пещерах я уже была очень усталая и из-за этого не в духе. ничего не воспринималось толком. особенно выбесили приказы экскурсоводов, типа идти быстрее, не фотографировать, не отходить ни на шаг даже на мостках, а также то, что группа была огромная - человек 100, а рассказ начинался тогда, когда в соответствующий зал входили первые 10 человек. то есть мы попадали где-то к середине или к концу. поэтому я мало что усвоила.

обратно на станцию мы шли по вот такому необработанному тоннелю. это уже больше напоминает те пещеры, в которые я ходила с друзьями! впереди нас девушка ковыляла на каблуках, держась за мужа. бедняга, я представляю, каково ей пришлось за этот насыщенный день! но ведь и голову включать надо - кто ж в поездку на весь день надевает каблуки?! :-)

подземная станция

один из светильников на станции. красота!