kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru
kathleenru

Categories:

как меня осчастливили бизнес-классом

*прочитайте статью, друзья. можно только куски, которые я оставила под катом (выделение жирным - моё). остальное не так интересно, но есть по ссылке.

Первый раз в бизнес-класс

Вы, конечно, знаете, что такое "апгрейд". Этот термин - одно из наиболее часто употребляемых в компьютерном мире. [...]

В современной терминологии западных авиакомпаний upgrade ("апгрейд") означает перевод пассажира при регистрации или посадке в салон высшей классности. Иными словами, вас могут осчастливить на все время полета, пригласив из обычного экономического в бизнес-класс, или из престижного бизнес-класса в самый лучший первый класс. Ничего страшного от "апгрейда" с вами не случится, вы получите сплошное удовольствие в виде великолепных обедов, элитных алкогольных напитков, приятных соседей, мягких подушек, теплых пледов и комфортных кресел. Единственная головная боль: лететь и думать - откуда берутся и почему происходят на белом свете такие чудеса?

Даже не напрягайтесь, просто учтите на будущее: бывают такие ситуации, когда авиакомпании "апгрейд" нужен больше, чем вам, - эта операция по перемещению пассажиров необходима для равномерного распределения живого веса по самолету. Однако не думайте, что если с вами однажды произошло чудо "апгрейда", то вас и впредь будут преследовать эти приятные сюрпризы.

Один западный бизнесмен признался мне по секрету: "За последние десять лет я летал туда и обратно в среднем по семь раз в году, но за все время меня "проапгрейдили" только дважды. И теперь у меня бзик, потому что я убежден, что существует какой-то секрет, дающий доступ к сокровищам бизнес- или первого класса". Однако мой собеседник сразу предупредил: напрашиваться на "апгрейд" - бесполезное занятие, все равно что просить распорядителя лототрона вытянуть именно ваш билет. Ведь судьба сама выбирает счастливчиков. Это утверждение верно и в отношении "апгрейда": его плезиры раздаются лишь немногим избранным. Так как же прорваться в их число?

[...]

Всерьез взявшись за изучение проблемы, я обзвонила все известные мне авиакомпании в попытке выяснить их официальную политику по "апгрейду". [...] В "Трансаэро" мне подробно объяснили систему "запланированного апгрейда". Агенты службы продажи ненавязчиво предлагают купить билет по определенному тарифу эконом-класса, который дает право лететь в бизнес-классе и пользоваться услугами бизнес-залов перед вылетом из Шереметьево-1. Постоянные клиенты летят бизнес-классом, набрав количество баллов в программе "Привилегия". [...]

Слушая сотрудников иностранных авиакомпаний, я почти удостоверилась в том, что 90 процентов всех разрешений по "апгрейду" принимаются при регистрации. Как только вы подошли к стойке вас незамедлительно определяют как "годен для "апгрейда" или "негоден для "апгрейда".

То есть дело решает то, как пассажир выглядит: женщине совершенно необходимо прибывать в аэропорт в хорошем костюме, а мужчине - в дорогом пиджаке и наглаженных брюках. Желательно - при модном галстуке. Мысленно перебрав всех своих знакомых хоть раз удостоенных "апгрейда" я поняла, что, обладая всеми перечисленными качествами, эти люди не только элегантны в повседневной жизни, но к тому же хороши собой, привлекательны и невозмутимы.

[...] Неряшливая одежда моментально выводит вас в разряд "негодных". Вы должны стараться выглядеть так, чтобы пассажир, заплативший 2000 фунтов за билет первого класса, не имел бы ничего против того, чтобы вы сидели рядом с ним. [...]

...мужчинам в этом вопросе везет чаще. Сотрудник одной телестудии однозначно советует отнести радость "апгрейда" на счет неотразимого мужского обаяния. Его менее счастливая жена, регулярно путешествующая с супругом и также регулярно не удостаивающаяся "апгрейда", сетует: "У мужа всегда получается пересесть в первый класс, а у меня - ни разу. Его секрет в том, что он очень хорошо собой, всегда широко улыбается, не стесняется заигрывать со стюардессами, искренне говорит им массу комплиментов. Если его не "апгрейдят" при регистрации, он спрашивает об "апгрейде" на посадке, и, если ему опять отказали, он делает последнюю попытку уже на борту".

Ей вторит другая читательница, которой принадлежность к классу "частых летунов" ни разу не помогла стать "годной для апгрейда". Она пишет, что замужем за известным манекенщиком, которого "апгрейдят" с завидной регулярностью. "Он производит впечатление на женщин. И, по правде говоря, на мужчин тоже, - признается дама. - Его узнают, с ним здороваются. Он желанный гость в носовой части самолета. Он улыбнулся - и все растаяли! [...]

...одна моя английская подруга, (прославившаяся, кстати, в узких кругах бывалых путешественников в том числе тем, что никогда не летала в оплаченном ею эконом-классе), дала умный совет. Ее секрет просто обезоружил меня: "Хочешь знать, как у меня это выходит? - сказала Лиз. - Я просто знаю одного парня на регистрационной стойке British Airways, так вот он за 50 наличных фунтов всегда мне все организует в лучшем виде".

Теперь подытожим. Нацелясь на "апгрейд", избегайте путешествий в больших группах. По крайней мере старайтесь отделиться от толпы, потому что авиакомпании гораздо чаще "апгрейдят" одиночек.

Во-вторых, вид, дающий шанс победить в сражении у стойки регистрации, противоречит концепции дорожного комфорта. Никаких спортивных костюмов, вытертых джинсов и уютных свитеров! Крутой, минималистский, скрытный, острый стиль с вопиющей энергетикой и призывом "Выбери меня!" . Прибавьте сюда тысячи километров, преодоленных по воздуху в рамках престижной авиакомпании, модельную внешность, прикосновение славы - и вы всю дорогу расслабляетесь в первом классе.

вся статья

так вот, однажды меня как раз так и "проапгрейдили", пересадив из обычного эконом- в то ли бизнес-, то ли даже и в первый класс! было это в январе 2003 года, на вылете из Лондона в Москву с "Траснаэро". при регистрации (а в Лондоне всё как бы вместе - и таможенный контроль, и регистрация, и уже сразу посадка) я не совсем поняла, что происходит, но потом меня супер-вежливо проводили в необычайный салон... там было по два кресла с каждой стороны, и кресла эти были такой ширины, что я могла сидеть в своём по-турецки, и ещё могла спокойно вытянуть ноги и упереться ими в соседнее кресло! (в таком-то Жениным коленкам было бы вольготно!) в салоне было хорошее освещение, а когда взлетели, мне дали плед. кормили по полной программе: была закуска с красной икрой (теперь я понимаю, это было суши или ролл, тогда не знала, как это называется, и на вкус мне не понравилось), потом салат, потом второе и наконец десерт. не то, чтоб очень шикарное всё, но на тарелках и выгодно отличалось от обычной самолётной еды в пластиковых поддонах. перед едой (или после?) дали тряпочную салфетку, смоченную горячей водой - я не знала, для чего это :-)) но потом украдкой поглядела на соседа-иностранца - тот вытер салфеткой морду лица и руки - и поступила так же :-))) сортир там не помню, может не заходила?.. я читала всю дорогу купленную в Гэтвике книжку и страдала, ибо домой мне зело не хотелось...

а теперь самое интересное. на мне в тот момент были в аккурат "вытертые джинсы и уютный свитер"! правда, с кожаным жакетом. кожаные осенние ботинки, которым тогда уже было года полтора (кстати, до сих пор живы!), на небольшом каблуке - на высоких я не устою. на голове имелась недорогая джинсовая кепка, купленная в лондонском Accessorise (у нас тогда их ещё не было). какая была сумка, не помню, но точно не "от-диор" :-) кстати, кепку заставили снять, видимо, опасаясь, что я под ней что-нибудь пронесу. всё!!! никаких дорогих украшений, никаких участий в спецпрограммах, типа "частых летунов", никаких скидок за "намотанные" в воздухе километры! я летала-то редко - даже тогда, причём "Трансаэро" впервые, обычно это был "Аэрофлот"... вот и думай, по какому принципу они выбирают?.. впрочем, ещё одно подходит - летела я одна, и провожал меня мой тогдашний возлюбленный - вот думаю, может, им Стив втихую заплатил за меня??? хотя, вроде, всё время были вместе, не отходили друг от друга в преддверии долгой разлуки, и потом - ладно Россия, но дают ли на лапу в Лондоне?!..
Tags: travel, Англия, авиа, до жж, интересность, чтиво
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments