kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru
kathleenru

Category:

время перемен

вчера полночи увлечённо нарезала мелодии к телефону. и среди них одна - которую я любила ещё на 1-м курсе Универа. поскольку песня на английском, а петь хотелось ужасно, то был изловлен тогдашний бойфренд (со знанием английского) и заставлен записать слова. а сначала я караулила данную песню по радио, имея вставленной кассету и нажатой кнопочку "запись". всё это стояло на паузе, дабы записать с наименьшими потерями, как только зазвучит... но не исполняли. ждала долго, пока однааажды... в общем, запись получилась и до сих пор где-то лежит на кассетах - песня же у меня давно есть в mp3, в компе и плеере. ну вот, а вчера, значит, вырезала из неё мелодию и думаю: это ж офигеть, чё делается - вот так скажи мне на 1-м курсе, что у меня будет телефон для связи с домашними (в первые дни общаги я б, небось, все деньги просаживала - скучала), и на нём будет играть любимое "Hands Up" вместо звонка.... а ведь прошло-то всего 10 лет!!

upd 26 янв. 2013 г.: сейчас вся эта музыка есть Вконтакте - у меня в компе-то почти ничего не хранится, и плеер не слушаю. а ещё кое-что любимое лежит в телефоне - как-то в лесу на пикнике слушали - за 4 песни телефон даже не сел)

я этим что хотела сказать? всё-таки в дивное время мы живём: представьте только, как всё изменилось за такое относительно короткое время! ещё недавно я страшно радовалась, найдя источник любимого видео на Горбушке. ездила туда из Жуковского, заказывала, ждала по две недели, потом ехала забирать... а теперь всё это на дивидях - смотри не хочу! а кассет уж, поди, днём с огнём не сыщешь.

upd 26 янв. 2013 г.: фильмы - там же, Вконтакте. если надо что-то посмотреть, ищу в первую очередь там. вариант - онлайн просмотр в сети. нафига комп-то загружать? последний раз мы скачивали фильмы, когда собирались к т. Соне, а у неё нет интернета.

а интернет? всего лишь 7,5 лет назад я с большими техническими трудностями нарыла в сети инфу про британский городок Милтон-Кинз, куда собиралась ехать на учёбу. (Яндекс, наверное, уже был, но я про него не знала.) уже по пути в аэропорт поняла, что забыла дома все свои распечатки, начала расстраиваться и ВДРУГ дошло: ведь инет он ВЕЗДЕ инет! я пойду в какой-нить клуб и посмотрю!!

потом были инет-кафе возле Универа - аЦки дорого и всего лишь на час: прочесть письмо от Стива, собраться, быстро написать ответ и сразу уйти. через 5 лет у меня будет безлимитка дома - ешь этот инет не хочу!

upd 26 янв. 2013 г.: уже года 4 как у нас есть wi-fi - и почти столько же я живу с ноутом на кухне, независимая от проводов. есть, кстати, и беспроводные мыши и  - да-да! - "консервированный" интернет для дачи)) мало того - есть ещё iPod с wi-fi, с этим дивайсом я лежу в ванне, могу посмотреть что-нибудь в сети, не вставая с кровати.

4 года назад. любимый ИДП, ещё на старом месте. все столпились вокруг стола Бена и рассматривают мини-дивайс, который он соединяет с компом при помощи провода. это больше чем дискета... это круче, чем диск... это флэшка. в 64 метра.

чуть позже такая же, но в 128 метров появляется у другой нашей сотрудницы. а я пишу Стиву в ответ на вопрос о подарке на мой ДР: хочу такое маленькое, как колпачок от ручки, помещается куча инфы, как называется - не знаю. и не уверена, что он сможет это добыть и что это не забубенно дорого... добыл. но в 256 не было, пришлось брать в 512 такой большой е было ни у кого. сейчас моя флэшка - уже третья - где-то валяется, мужнина - в 2 гига - тоже upd сентябрь 2009 г.: у мужа - 4 гига, у меня - 2 или наоборот, не помню. есть и по 16 и, вроде даже больше, но нафига мне такая здоровая-то?

upd 26 янв. 2013 г.: последний раз я пользовалась флэшкой в июне 2012-го, когда Мишка ещё не сделал нам папку Exchange, и я переносила самое ценное с Жениного компа на свой новый ноут. пользуюсь ещё иногда у мамы, но лишь потому, что у её ноута нет входа для карты SD. и отдельно нужно сказать о Яндекс.Диске и Дропбоксе. теперь уже этим никого не удивишь, а ведь было время, когда инфа в случае обвала Винды пропадала навсегда! дома пользуюсь Bluetooth или папкой Exchange или Дропбоксом/Яндекс.Диском.

за 10 лет до этого (в 91-м, кажется, или в 90-м) крёстная привозит себе из Германии автоматический фотик. который не надо настраивать ручками и который ещё никто не называет "мыльницей". ибо нечего называть - ни у кого из нашего окружения такого нет. желая испробовать это чудо в действии, я несусь в комнату, лихорадочно оглядываюсь по сторонам в поисках объекта и щёлкаю кошку, лежащую на диване. фота, немного нерезкая, вроде бы, жива до сих пор. 5 лет назад у меня первой среди знакомых появляется цифрофотик - ещё один подарок из Англии. я его называю "кэмерэ" - по-английски. русского названия просто не знаю, а "фотоаппарат" - это не то. Стив учит меня, как обработать фотки в фотошопе. в фотике стоит карта в 32 метра, и у меня всё помещается. матрица в нём, по-моему, 2 метра (? в чём оно измеряется?) и крохотный экранчик, на котором я ухитряюсь всё разглядеть. пять лет спустя - все знают сленговое словечко "цифра", выкладывают фотки в сети, а в моём фотике стоит карта в гиг. (upd сентябрь 2009 г.: первый цифрофотик ещё жив, но чтобы его реанимировать, нужно 2 тыс. денег и подождать дня 4.)

upd 26 янв. 2013 г.: ну, тут немного изменений, хотя современные мыльницы делают с огромным экраном, тачевым управлением и чуть не по 20 мегапикселей, что нисколько не улучшает качество фот. народ повально болен зеркалками - многие считают, что без неё никак. фоты с них реально хороши, но меня в этом плане тормозит 1. величина и вес такого фотика, 2. его цена. не так давно появились компактные беззеркалки. качество шикарное, а размер - чуть больше карманной мыльницы. хочу такой на замену своему. но они жутко дорогие.

13 лет назад. мы едем в электричке, и подруга даёт мне послушать свой плеер - кассетный со стереоэффектом. КРУТО!!!! кажется, что музыка летит из всех углов поезда. у подруги богатый отец, наверняка, такая штука стоит жутких денег... 6 лет назад. в Англии, в гостях у Стива. мы куда-то едем, и он поторапливает младшего сына, который завис у себя в комнате, мол, тебя одного все ждут, и объясняет мне, что парень качает музыку из инета - взять с собой. я ничего не понимаю и грешу на свой уровень английского. 4 года спустя у меня есть свой mp3-плеер в 20 гигов.

upd 26 янв. 2013 г.: плеер тот давно не работает, кроме как от сети, храню его на память. музыку на ходу можно слушать с iPod, но я не слушаю. сей плеер у меня работает читалкой и филиалом ноута) многие с телефонов слушают - они теперь большие, да и карты для расширения есть. уж молчу об iPad'ах и прочих планшетах... а есть же ещё электронные книги! тут можно вспомнить, как в 1992 г. я везла в Краснодар целый рюкзак разных книг и учебников, чтобы готовиться там к поступлению. а ещё раньше - как тяжело было без книг на каникулах, но кто будет тащить для меня чемодан томов? в местную библиотеку меня не записывали, оставалось просить книжки на время у соседей. а сейчас? да на те книги, что есть у меня в плеере и телефоне никакого отпуска не хватит!) но можно же и ноут с собой захватить. а студенты теперь, кажется, тоже учатся с компа или электронных книг...

кстати о гигах. всего лишь 8 лет назад у нас дома появился компьютер, он и сейчас жив, и на нём по-прежнему стои Вий- инда-98. 4 года назад. я предпочитаю работать в ИДП, ибо тамошний комп имеет диск в 15 гигов, а мой домашний - в 4. два года спустя я работаю за своим ноутом - с 40 гигами. сейчас у меня кроме 80 гигов в ноуте есть ещё 80 на внешнем диске. у мужа на новом компе - 120. и это мало, вообще-то.

upd 26 янв. 2013 г.: в моём новом ноуте (образца июня 2012 г.), если не ошибаюсь, 320 гигов жёсткий диски 3 гига оперативки. плюс ещё около 300 на диске от старого ноута - там фоты хранятся. ОС на нём - Винда 7, но есть уже и Винда 8, а до семёрки был ХР, до него - ещё что-то, вроде Винда 2000. а ещё многие Linux любят - альтернатива Винде, да. а на планшетах бывает iOS, бывает Андроид...

22 года назад. мы с сестрой ужасно любим рассматривать каталог Neckermann, привезённый крёстной из Германии. самый любимый - раздел игрушек. божежтыжмой, чего там только нет!!! куклы, настоящие колясочки, кубики всех цветов, невероятные конструкторы, фломастеры по 100 штук в пачке... каталог засматривается до дыр - это своего рода игра. в... мечту. 11 лет назад. в Германии я намереваюсь купить себе и сестре по здоровому набору фломастеров, но самое смешное, что теперь их почему-то не хочется... 7 лет назад. в Англии маленькая девочка, которая теперь ходит в среднюю школу, мешает мне листать английский каталог, повторяя одно и то же "toys! TOYS!". наконец до меня доходит. ВСЕ дети любят смотреть на игрушки. пару лет назад. у нас есть такие каталоги, можно заказать и из-за границы, но покупать по ним - сплошная проблема: что если вещь не подойдёт? а ещё может не быть нужного размера. и за доставку плати, и потрогать нельзя... сегодня. у Сони есть и игрушечная коляска, и 5 штук Барби, и куча других прикольных и цветных игрушек.

upd 26 янв. 2013 г.: теперь даже не знаю, есть ли бумажные каталоги - желающие всё заказывают в сети. причём, фишка: померить у нас, а заказать за рубежом, т.к. будет дешевле наших цен даже с пересылкой.

4 года назад. я прихожу редактором в одну контору, спустя некоторое время, понимаю ВДРУГ, что вижу "изнанку сайта"! "мы делаем интернет" - фраза того времени. до сих пор я считала, что интернет - это нечто мистическое, которое появляется само собой на ровном месте. сегодня. я - контент-редактор с приличным опытом. по крайней мере есть много людей, которые не знают о выкладке столько, сколько знаю я.

в тот же год знакомая показывает мне свой сайт. я смотрю с интересом, хожу по страничкам. и лишь несколько месяцев спустя до меня доходит, что она его сделал сама. своими руками. из ничего. 2 года спустя я рассуждаю, что не хочу свой сайт, ибо это для выпендрёжа и статично, а жж - в динамике. я слегка кривлю душой: свой сайт я сделать не сумею, даже если вдруг захочу. сегодня. у меня свой сайт, и не пустой, и на него ходят.

11 лет назад. в Германии я веду дневник - каждый день записываю ручкой в блокнот происходящие события. приехав домой, я показываю толстый блокнот маме. она читает всю ночь и говорит, что это круто. более дневник не читает никто. если бы это случилось сегодня - я бы постила интересное прямо в жж. возможно.

upd 26 янв. 2013 г.: сейчас всевозможные дневники, stand-alone и соц. сети. на Байкале (сентябрь 2012 г.) мы писали о своих приключениях сразу Вконтакт - с ноута или с телефона.

...

просто мысль подумалась. в интересное время мы с вами живём. я бы его ни на что не променяла. китайцы вот, когда проклинают, говорят "жить тебе в эпоху перемен". но это ж сколько изменений прямо у нас перед глазами! ведь будет, что внукам рассказывать! если поймут, что такое кассетный магнитофон.

upd 26 янв. 2013 г.: современные дети уже не понимают! и не знают, кто такой Ленин...)
Tags: английский, для истории, до жж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments