kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru
kathleenru

Category:

какие 10 заблуждений связаны с изучением английского языка?

это название статьи. прочесть её целиком можно здесь. в этом же посте я привожу лишь выдержки и свои соображения (курсивом) по каждому из пунктов. встречные соображения приветствуются :-)

1. Чтобы хорошо знать английский, его надо изучать долго
Прежде, чем определить, правда это или нет, определимся, что значит "знать" английский. Если под знанием понимать способность общаться на английском с иностранцами и англоговорящими людьми вообще, то речь идёт об обычном общении на английском. Как долго изучали английский большинство из нас? Как минимум лет 6 в школе. Вероятно, это можно счесть недостаточным сроком, так как многие так и не могут по окончании этого периода обучения говорить на английском. После школы мы продолжаем изучать английский в институтах. Но знаем ли мы его, можем ли говорить? Чаще – нет. Очевидно, - не в продолжительности занятий дело.

на мой взгляд, "знать" английский - значит уметь использовать его в своей жизни и не видеть этому препятствий. то есть дело отнюдь не только в разговорном языке. вы можете спокойно прочесть интересную для вас статью, написанную на английском? а пройти тест на английском - такой же, как обычные тесты, которые многие постят у себя в журналах? поучаствовать во флэшмобе? почитать журнал англоговорящего юзера и написать ему комент? написать в письме о событиях в своей жизни и ответить на полученное письмо? понять вакансию на языке и определить, подходит она вам или нет? сможете попросить прикурить у мимо_проходящего англичанина? сумеете объяснить в справочной, что потерялся ваш багаж? не испугаетесь, услышав английскую речь на том конце телефона? а если работодатель в процессе собеседа вдруг перейдёт на английский? если на всё ответ "да" - то вы английский знаете. причём не обязательно делать всё перечисленное на 5!

2. Английский нужно начинать учить с детства, если хотите знать его хорошо
Существует мнение, что ребёнок лучше усваивает информацию, потому начинать изучение языков нужно в том возрасте, когда «голова не забита» другими сведениями. С другой стороны, есть немало случаев, когда люди, начинавшие заниматься чем-либо, будучи в возрасте, «неподходящем для этого». Вероятнее всего, наиболее важно – иметь сильную мотивацию. Не возраст начала занятий имеет решающее значение.

дело не в том, с какого возраста. а скорее в том, ГДЕ происходит обучение. идеально - в языковой среде (так и взрослый заговорит). дети не имеют опыта (вообще в жизни), поэтому им фактически без разницы, на каком языке говорить. они говорят на том языке, который слышат вокруг. чем больше у ребёнка опыта по жизни, тем сложнее ему перестроиться на другую речь. поэтому 3-летний малыш легко заговорит по-английски, если переедет с родителями в Англию или США. школьнику придётся труднее.

3. Нужно выбирать известные курсы
Большинство людей, изучавших английский на курсах, стараются выбрать такие, у которых широко развита сеть представительств или которые на слуху. Быть на слуху помогает реклама. Это не хорошо и не плохо, - без рекламы мы вообще могли бы не узнать о многих товарах и услугах. Однако, правильней было бы посмотреть на эффект от курсов. Ищите не известные курсы, а курсы, после которых большинство обучавшихся получает способность общаться (устно и письменно) на английском.

всё правильно, но как узнать, к чему привели занятия на тех или иных курсах? только от знакомых, которые там уже побывали. причём не факт, что знакомым именно эти курсы помогли с языком! если ваш друг - известный лодырь, но вы его всё равно любите :-) то его реакия на любые курсы будет отличаться от реакции "отличника по жизни". лучше всего, мне кажется, действовать методом тыка. рано или поздно вы найдёте свои курсы.

4. Нужно, чтобы преподавал носитель языка
Это настолько же «верно», как и верно то, что игре на музыкальном инструменте, например, должен обучать профессор консерватории, а вождению автомобиля – Шумахер. Есть ещё один нюанс: носитель вырос в своей языковой среде, он никогда не сталкивался с трудностями, с которыми столкнётесь вы при изучении чужого для вас языка. Он будет недоумевать, почему вы не понимаете очевидных (для него) вещей. Носитель языка важен на этапе совершенствования, кроме того, это должен быть именно преподаватель, а не просто человек, знающий язык от рождения.

на то он и преподаватель, чтобы не удивляться, что мы не понимаем "очевидных" вещей! нет, в целом с носителем заниматься лучше: он правильно произносит слова и способен, к примеру, рассказать какую-нибудь историю из своей жизни. на английском, естественно! насчёт совершенствования - согласна. только на этом этапе преподавателем ему быть уже не обязательно!

5. Грамматику знать необходимо, без неё вы не будете знать язык
Если бы это было правдой, то многие люди на нашей планете так и не научились бы говорить. Вы умели говорить, идя в школу? И часто с вами занимались грамматикой? Ведь вы узнали азы этой науки только в начальной школе, а к изучению грамматики приступили в средних классах. Все люди во всех странах мира узнают язык раньше, чем начинают знакомиться с грамматикой.

я думаю, нужно и то, и другое. начать лучше с говорения, объясняя по ходу, что и откуда берётся. человек может выучить нужные фразы, но без грамматики запомнить их очень сложно. грамматика вносит некую логичность.

6. Не существует методики, позволяющей быстро и без труда выучить английский
К такому выводу приходишь, слыша от друзей и знакомых рассказы о том, сколько хлопот причиняет им изучение английского на курсах, самостоятельно, с репетиторами, по новым передовым учебникам...

конечно, не существует! кто-то ещё сомневается? :-) но можно сделать изучение интересным, увлекательным - кто ж мешает.

7. Чтобы хорошо выучить английский, нужно обучаться в языковой среде
Снова приведу аналогию: чтобы хорошо уметь кататься на лыжах, мало жить среди лыжников. Нужно кататься на лыжах, т.е. необходимо постоянно практиковаться. Можно поехать на лыжный курорт и бояться встать на склон. С языком то же самое. Просто практикуйтесь в языке.

да, языковая среда не повредит. для того, чтобы слышать и слушать, как используется язык на практике и разными людьми. но всё это работает при одном условии - вы хотите выучить язык. а аналогия с лыжниками - это, скорее, о тех, кто, живя за рубежом, общаются только с соотечественниками и не парятся изучением языка вообще.

8. Не всем дано выучить английский, нужны определённые способности к языкам
Любой ребёнок способен общаться на родном языке. Японские дети говорят по-японски, китайские – по-китайски, русские – по-русски. Перечисленные языки – не самые простые языки на нашей планете. Однако, все люди в стране осваивают язык своей страны. Очевидно, дело не в способности к освоению языка как таковой. Дело в методике, которая используется при изучении языка. Чаще всего это способ, поставленный с ног на голову: когда вначале идёт грамматика, а затем только обучение разговорной речи. Тогда как всем известный естественный способ изучения языков (так учатся говорить дети любого народа планеты) – говорить, а затем изучать грамматику, если необходимо, и настолько глубоко, насколько это может быть нужно данному конкретному человеку.

согласна. если любого человека забросить в неродную ему страну и исключить общение на родном языке - рано или поздно он заговорит на языке страны.

9. Занятия с репетитором эффективнее групповых
Привыкая к речи репетитора, зная, что он всегда благожелательно настроен, подскажет, попытается понять, вы теряетесь, когда встречаетесь с другими англоговорящими людьми. Даже в языковых вузах меняют преподавателей у студентов именно с этой целью – чтобы студенты не привыкали к одной манере говорить, к речи одного человека, чтобы не терялись, «выйдя в свет». Только получив практику общения со многими людьми, вы будете чувствовать себя уверенно с любым незнакомцем, заговорившим с вами по-английски.

с репетитором эффективней - так как методику и темп обучения подгоняют под ваши возможности. менять учителей - да, пожалуй, полезно. и практиковаться, конечно, надо. тогда не возникнет описанной изоляции. и кстати, носители языка - как правило тоже очень благожелательны к иностранцам! помогают объясниться, поясняют свои слова, терпят ошибки и медленную речь...

10. Нужно иметь очень большой словарный запас, чтобы говорить по-английски
Если вы хотите поступать в Гарвард – да, вам лучше иметь в активном запасе 5-7 тысяч слов. Обычные же люди общаются, используя от 1500 до 3000 слов. Это количество не включает специальных терминов.

самое забавное утверждение :-)) недавно мне попалась книжка - что-то вроде "1000 самых важных слов английского языка". или 1500. не помню. я её пролистала, желая отрыть слова, которые не знаю. не нашла. то бишь под категорию "обычного человека" я, похоже, подпадаю :-) причём, в книжице этой явно были только самые простые повседневные слова.
Tags: английский, книга, мысль-посетила, чтиво
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments