kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru
kathleenru

  • Mood:

Мелкие пакости метро

1) в метро отсутствуют урны!! где-то слышала, что это из опасений, что могут подложить бомбу... но, позвольте, для бомб и пр. есть еще полно мест - а пассажиры кидают бутылки, банки на пол (особо совестливые запихивают в карманы, дабы выкинуть потом -- ок, а как быть с косточкой от фрукта? липкой бумажкой от сладости? банановой шкуркой? пакетик носить с собой?? это выше МОИХ сил!! не знаю, как другим). напрягает...

2) сильно утомляет звуковая реклама!!!! понимаю, очевидно, реклама дает деньги тому же метрополитену, но я не вижу в ней смысла: представьте, люди ездят каждый день одним и тем же маршрутом... утром, толпа... у всех свои мысли... кто-то обдумывает предстоящий день, и тут же одинаковым металлическим голосом ГРОМКО вещает реклама... мешает... сильно отвлекает... да и КТО ЕЁ СЛУШАЕТ??!!?! в лучшем случае не слышат, в худшем - раздражаются... зачем она? то же относится и к заявлениям про опасность эскалаторов и пр. нуу... нормальные люди это знают. эти правила, что не стоит подходить близко к краю платформы, что надо полы длинной одежды поднимать на эскалаторе... а те, кто ХОЧЕТ нарушать - их объявления не остановят!! и между прочим мне как литредактору сильно режет слух, когда говорят "во избежаНИЕ попадаНИЯ" - может, переделать текст сообщения? ну, нехорошо это, когда два длинных существительных с одинаковым окончанием! да и сами по себе механически-казенные тексты не задевают, не вызывают никаких эмоций, кроме раздражения...

3) совершенно непонятно, ЗАЧЕМ перекрывают некоторые входы и выходы. ок, я могу понять, когда ставят разделительные заграждения в переходе - это чтобы толпу разделить на два потока по направлениям движения: справа, скажем, на Тверскую, слева - с Тверской.. хотя и это бесполезно! в разное время образуются заторы на одной из сторон, другая при этом - абсолютно пуста. те, кто ОЧЕНЬ спешит, вынуждены пробираться через толпу или ждать, поглядывая с вожделением на свободный коридор в двух шагах. ЗАЧЕМ это???? хотя бы объясните логично....

4) далее - зачем перекрывают загородками крайний выход на станцию от платформы?? поясню: на многих станциях есть арки или проходы, отделяющие саму платформу, где подходит поезд, от вестибюля станции. я много раз видела, что крайняя арка/проход перекрыты. вся толпа из последних вагонов устремляется в следующие проходы, в результате - давка, БЫСТРО идти просто невозможно! а смысл???
конкретные примеры про загородки:
- ЗАЧЕМ перекрыли одну из лестниц на Боровицкой? кому она мешала?? (в конце станции, выход в город). это что, экономия непонятно чего? ок, почему перекрыли именно БЛИЖНЮЮ к поездам лестницу? почему не дальнюю? ведь ближняя удобнее! напрашивается вывод, что всё делается не ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а "от балды"!!!....
- ЗАЧЕМ на той же Боровицкой перекрыли непонятным образом выход в город??? теперь люди, которые ходили там ежедневно и НА АВТОМАТЕ, постоянно натыкаются на "выхода нет" (как в "Газонокосильщике"!!) и вынуждены обходить. ладно, когда мы к этому привыкнем, ограждения тут же снимут. я посмотрела специально: может быть это связано с ремонтом эскалатора? нет, вроде. эскалатор отдельно, огорожен серой стенкой, а лестница просто перекрыта и всё. ЦЕЛЬ????

5) почему на многих станциях работают НЕ ВСЕ турникеты??
6) кто придумал запирать часть дверей при входе в метро с улицы??
пояснение к 5) и 6) :
представьте, идет толпа людей, и все они пытаются прорваться внутрь через ДВЕ-три открытые двери. но дверей-то не меньше чем 5-6. зачем тогда они сделаны, если их закрывают??!! непонятно. и нелогично. откройте все двери - и не будет давки, ускорится проход людей, и всем будет хорошо! аналогично с турникетами: стоит очередь к работающим, люди нервничают, спешат, отталкивают друг друга... а рядом два НЕработающих или перекрытых турникета. почему так?? это же неудобно!

7) почему уборщицы подметают лестницы, когда по ним идут толпы народу? разве нельзя убрать скажем ночью и рано утром, когда хотя бы меньше людей, и у них есть шанс ОБОЙТИ место уборки?! а так приходится проявлять чудеса изворотливости, дабы спасти свою обувь от посыпания непонятно чем! не вижу в этом смысла - бедные женщины подметают в толпе, их все толкают, а люди тут же несут грязь с улицы...

8) и... наверное, банальное -- зачем убрали из метро газеты?? я понимаю, опасаются террористов. но насколько эта мера снижает опасность? что-то как-то сомнительно... вот в переходах-то всё осталось. а если в переходе, в киоске "поселится" террорист с бомбой? не знаю... а газету, журнал теперь не купить.... на некоторых станциях сейчас появились газетные автоматы, но - к слову об опасности теракта - в автомат легко можно заложить бомбу. почитайте (или вспомните) хотя бы "Секретные материалы"! но если руководство метрополитена считает, что автоматы безопасней..., тогда поставьте их побольше что ли - газетных, журнальных и... сигаретных (хотя ясно, конечно, будут покупать и тут же курить - у нас народ странный... так что на сигаретные автоматы не претендую :-) хотя было бы намного комфортнее жить... да, и можно еще поставить автоматы для оплаты мобильных телефонов - как в больших магазинах стоят. удобно (не надо специально идти в магазин) + наверняка, прибыль будет, ибо народу-то ОЧЕНЬ много проходит...)

есть и еще одно ПРЕДЛОЖЕНИЕ - оно, так сказать, сырое - я не знаю так хорошо специфики и тонкостей метро, может, ничего и не получится. но на всякий случай излагаю: а давайте выделим какие-то зоны в переходах, по которым могли бы идти пожилые люди, которые движутся МЕДЛЕННО, и люди с тележками, с багажом... или наоборот, выделим "скоростные" зоны (проходы), по которым могут БЫСТРО пробежать те, кто сильно спешит, молодежь. эти проходы можно обозначить каким-нибудь цветом... ну вот как в Англии на автодорогах по краям от магистрали есть розовые дорожки (асфальт прокрашен с розовым оттенком) для велосипедистов. а в Германии те же велосипедные дорожки отделены чёткой жёлтой линией: едут машины, едут велосипеды - и никто никому не мешает... или это у нас не пройдет, ибо недисциплинированный народ?? ну и пусть кто-то нарушает! но если такие зоны/дорожки будут - это ускорит передвижение. мне кажется...

вот. это то, что вспомнилось с ходу. потом, возможно, допишу еще. хочу только сказать, что в целом метро меня не раздражает - нормально, в общем, работает, относительно быстро - сравнить хотя бы с наземным транспортом, пробками... просто высказала сейчас наболевшее - раз уж предоставилась такая возможность. может, что-то всё-таки изменится?
Tags: мысль-посетила
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments