kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru
kathleenru

Category:

про школу

после чтения вот этого

Статьи написаны просто отлично! Спасибо :-) Про школу - могу подписаться под каждым словом!!

-> Комплексы из-за физкультуры - есть.

-> Незнание истории. Всегда находила её жутко скучной, попросту не видела разницы между разными битвами и полководцами, на уроках рассматривала картинки в конце учебника, более-менее интересно было лишь про первобытно-общинный строй, кажется, классе в 5-м, в начале - но я это прочла ещё летом, в каникулы! Учебники-то заранее выдают... А я ведь столько читала в детстве! Школа не признаёт темы "поделиться прочитанным". Я могла бы много рассказать про рисунки в пещерах, я читала об этом, нравилось. Такой рассказ добавил бы признания в глазах одноклассников.

-> Незнание английского. Господи, глупее не придумаешь: ставить двойки за забытое зеркальце (это нужно, чтоб следить за своими губами, правильное ли произношение), а потом выводить четвертную оценку с учётом этих двоек! Так формируется чувство, что ты неспособен к языку. Не помню, чтоб кто-то помогал мне, когда я проболела 3 недели в начале английского, в 4-м классе. Наоборот, все готовы были ругать и стыдить, что не въезжаю. Родители мне помочь не могли - сами языка не знали. Потом меня привели к репетитору как отстающую. Репетитор позанималась немного со мной и сказала: "простите, это совершенно нормальный ребёнок! её никуда тянуть не надо". Но эта женщина просто вызвала доверие. ДЛЯ НЕЁ хотелось читать и запоминать. Когда увлеклась им в 11-м классе, стала заниматься сама, то читала слово could как "каулд", и учительница НИ РАЗУ меня не поправила!!! Бред, в общем. Сейчас я письменный переводчик и редактор, английский очень люблю, но за это спасибо университету!!!! Всё-таки сумели привить интерес... :-) А вот про школу вспоминать не желаю и одноклассников видеть не хочу. Вот так.

-> Биологию с химией знаю, ибо училась на медика :-) НО! отлично помню, как не знала массовую долю (простейшее в химии) в конце 7 класса, а её проходили где-то в начале учебного года. Мама мне потом объяснила - я удивилась, что это ТАК просто! Про антибиотики и грипп сама регулярно объясняю несведущим друзьям.

-> Физика. Нравилось про элементарные частицы, радиацию - это интересно, пересекалось с химией. Ничего не понимала(ю) в динамике, инерции, давлении и пр. (впрочем в задачке про варку мяса в кипящей воде - ответила правильно, но это чистая логика и не связано со знанием физики, ибо я её не знаю!!).

-> Труд. По-моему, бред. Либо вообще выкинуть из программы, либо исключительно по желанию детей! Ибо я к примеру ненавижу шить!!! Ненавижу. До сих пор. Догадались, почему? Да-да, дурацкий фартук и две юбки (сроду не носила) мне сшила мама, я только отнесла и сдала, халат - шила мамина подруга. К готовке, даже с поеданием полученного печенья, я интереса не проявляла. Мне нравилось перечерчивать выкройки себе в альбом - надо аккуратно, цветными карандашами... (Кстати, в школе не принято хвалить учеников за успехи! Я такого не припомню. Вот только вряд ли у меня вообще ничего не получалось...). А вот если бы ввели что-то вроде истории моды, наверное, это было бы интересно!...

-> Рисование. Я бы понемногу вводила про виды и жанры искусства, живописи, дизайна, в том числе веб-дизайна, сочетание цветов, таскала бы в интересные музеи, подчёркивая детям, что они должны посмотреть всё понемногу, а потом решить для себя, что нравится именно им. Кстати, возить только на автобусе! Помню, как уставала, даже просто доехав до Москвы, ещё до мероприятия... Рисовать они сами научатся. Или научат родители. А если талант есть, он рано или поздно проявится, и они начнут учиться рисованию всерьёз.

-> Черчение - это, извините, бред. Лучше убрать из общеобразовательного курса. Я никогда его не понимала. Но представить себе срез какого либо предмета почему-то могу!

-> Музыка. Даже не знаю, что тут сказать. Видимо, так же, как с рисованием. Это вообще лучше одним предметом пустить. Ибо петь не научишь, если нет голоса. Мы орали хором. Интересно, каково было детям с музыкальным слухом, которые пели в настоящем хоре??

-> Математика. Всё ок, но всё хорошо в меру. Я любила упрощать многочлены и складывать дроби, строить графики по точкам, но синусы-косинусы-пи-пополам-логарифмы привели меня в ступор и до сих приводят.

-> Информатика. Бред какой-то был. В моё время, во всяком случае. Помню, что нас учили каким-то алгоритмам, рисовали квадратики и кружочки в тетради, я с этим справлялась, даже кому-то помогала на контрольных, но дело в том, что я при этом... не понимала, что это и зачем нужно! Просто копировала то, что было на уроке. Сейчас понимаю, конечно. По жизни научилась. С другой стороны: зачем нужна информатика, если у нас ТОГДА не было компьютеров даже близко?? А сейчас на ней нужно учить элементарному пользованию компом: правильно в(ы)ключить, писать в Ворде, Блокноте, искать в инете, можно рассказать к примеру как устроен интернет - очень интересно! Я об этом узнала в возрасте 30 лет, да.

-> Русский язык. Правила всегда учила и даже любила. Не помню, конечно, в основном. Пишу, как и многие, опираясь на зрительную память, из книг. Путаюсь со всем перечисленным автором: "не" слитно-раздельно, один-два "н" и т.п. Любила русский, любила писать у доски, проверяла чуть не всему классу ошибки перед сдачей сочинения, а мне вывели "4" в аттестате. По единственному, что я любила. Хмм, сиё не помешало мне в своё время работать корректором!

-> Литература. Терпеть не могу классику. До сих пор. Скучно. Читала очень много. Особенно в детстве. Разное. Счас меньше. Но только не классику. В школе У НАС не приветствовалось высказывать своё мнение, надо было "как правильно". А Рэя Бредбери в 13 лет читать рано - вот так! Кстати, за сочинения я регулярно получала оценки типа 3-5, то есть 5 - за грамотность, 3 - за содержание! Если бы не сочинение, если бы вместо него проверяли общий уровень развития, начитанность - я бы поступила в вуз на 2 года раньше, чем получилось.

-> Потом всё очень военизировано было. Я надеюсь, счас нет начальной военной подготовки??? Нет, наверное, стОит уметь надевать противогаз, кислородную маску, спасательный жилет, надо знать, как себя вести при аварии в метро, в самолёте, например, телефоны МЧС, полезно уметь ориентироваться по компасу и без оного (по солнцу, мху и пр.), может быть, разжигать костёр - это всё пригодится тем, кто увлечётся туризмом. А то многое, бессмысленное, тягомотное, что нам дают в школе просто никому не нужно!!! И забудется. Что естественно.

В общем, навскидку:

1 Школа должна быть по желанию - можно дома обучаться.

2 Выбор предметов: действительно, дети выбрать не могут, опыта нет, ну так объясните им, что такое тригонометрия! Может, им захочется! Или вариант: ПОНЕМНОЖКУ всего. Если понравилось - пусть остаётся на следующую ступень по данному предмету.

3 Школа должна быть вроде продлёнки - мне очень нравится описанная в статье американская система. Особенно тот момент, что там боятся допустить, чтоб у ребёнка сформировался комплекс неполноценности. У них там ещё что-то вроде "консультанта" есть, это личный наставник и психолог в одном лице - помогает дитю адаптироваться, выбрать предметы, справиться с травлей, если таковая имеет место. Пусть бы у нас так было. Нереал, наверное... :-(

4 Как написано в конце 2-й части, школа должна быть ПРИКЛАДНОЙ, даже теоретическая часть. Самый простой пример: на англ. как спросить дорогу, а не описание семьи Стоговых, на истории - основные даты-события, можно к примеру, обсудить фильмы, книги на тему, насколько они основаны на реальных событиях. История моды, история обуви (между прочим страшно интересно!), история отмечания НГ и т.д. На физике - опыты, физика в быту, на улице; на химии - какие опыты можно поставить дома, почему ржавеют гвозди, как убрать накипь с чайника. У нас ещё было право - вот это полезно, да! только надо не ИСТОРИЮ права, блин, а текущую ситуацию!!! В общем, приблизить к реальности и сократить по объёму.

Это всё. Простите, что длинно получилось. Наболело просто.
Tags: мысль-посетила, чтиво
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments