kathleenru (kathleenru) wrote,
kathleenru

КРЫМ - 2006 (Часть 5. Большой Каньон)

11/10 11.55am

Большой Каньон. Нравится мне наша сегодняшняя прогулка!! Очень нравится! :-)) Совершенно не напряжная. Ходим, виды смотрим, фоты делаем. Приятно :-)

БК - это на самом деле ущелье между двумя горами (я думала, он как кратер - круглая дырка). И целиком его увидеть нельзя, разве что с вертолёта. А так - только частями, по ходу дела. Пробираемся по камням, сбоку горная речка журчит. Вспомнилось, как в детстве прыгали с сестрой по плитам около дома (район наш тогда только строили). Здесь типа того, но лучше, ибо природное. Видели Голубое Озеро. Красиво. Мимо прошла экскурсия "посмотрите налево, посмотрите направо...", а они "где? где?!". Не, нам сто пудов лучше! :-)

У нас первый больной. Юльке вчера поплохело от вина (впрочем, позже мы решили, что сиё было на нервной почве: это нам с Колькой развлечение, а ей - ответственность, и не слабая!). Накормила её углем. Вроде, ничего, но не ест ни фига. Нам с Колькой досталась вся каша. Обожрались. Зато поясник сел хорошо ;-))) Юля - хороший пациент, послушный :-) В отличие от некоторых. Спрашивает меня, что ей можно есть, что - нельзя, мне прям приятно, расту в своих глазах как доХтур ;-) От лагеря (на озере) доехали до БК на машине. Во где кайф-то! Но за всё надо платить. За машину - по 30. Оставить рюкзак - 5 на всех. Войти в БК - по 7 с носа. Вино на вечер - ещё... Разорение. Зато айва (3 штуки) досталась бесплатно! :-) Будем глинт варить :-))

12.40pm

Приближаемся к Ванне Молодости. Как же мне нравится лазить по камням!!! Так суперски! Просто лучший день из всех :-) И как я сочувствую этим, отказавшимся! Бедные несчастные люди!! Сидят в своей душной Москве, за компами. А у нас тут лето! Тепло, как в Москве в конце августа, а то и в июле. В Конаково в июле было холоднее. А счас - майка с курткой и всё. Розовая куртка - это и есть настоящая походная куртка! Не знаю, как с промокаемостью, но суперудобная и капюшон хорош - застёгивается доверху!

У нас сегодня Экватор! Половина похода :-) В этот день каждый достаёт припрятанные с самого начала банку маслин, икры ещё чего-то. Всё это скидывается на общий стол и съедается. Обжиралово. Мы так делать не будем.

Коля уже рассуждает об обеде. Я после двойной каши с утра ещё долго пробегаю! Даже не тянет пока.

1.15pm

Наш Коля собирается купаться в Ванне Молодости! 9-11 по С. Летом!!!

Купила домашнего вина: 1) Чёрный Доктор (вкус смородины) 2) Чёрный Полковник (миндаль, косточки) и 3) Чёрная Роза (настояно на лепестках роз). Пахнет!! Здесь вино дают пробовать, даже если не покупаешь его. Пробовала по дороге в БК - 6 или 7 видов, все разных запахов и вкусов. Пробовала счас. И уже определилась, какие именно хочу домой. Но вкусные они все - классно!

Коля идёт купаться, я опускаю рукава у куртки - в тени прохладно.

1.29pm

Искупался!! Реально! Окунулся прямо разом, поплавал и назад. Даже не синий и не дрожит. Так и шляется в плавках. Запечатлела помолодевшего Колю на фото ;-)

А он меня - на видео. Как я записи свои делаю. Под сигареточку :-)))) Счас есть пойдём.

7.55pm

Юля варит варенье. Из айвы. Рассказала народу про папу и Настю[6]. Слушали.

[6] Эту историю я когда-нибудь здесь изложу. Если не забуду.

8.20pm

Варенье уже на костре. Скоро будем пробовать. День седня замечательный! После обеда мы решили предпринять вылазку в БК за Ванну Молодости (далее ВМ). Юля там тоже не была. И пошли... Да, в это время привели ещё одну группу туристов: в чистых маечках, с чистыми руками (мои надо снимать на фото: грязные, красные от хватания за камни и ветки, в царапинах разной давности...). "Вам час на осмотр и купание..." - дальше мы слушать не стали - мажорство! - и двинулись вперёд.

...Я носилась по по камням, как охуевший сайгак (простите за словцо, но "офигевший" - недостаточно сильный эпитет!). Чувствовала себя лет на 12! Когда больше всего боишься слова "домой!". Потеряв всякую наглость, лезла на камни в воде, сигала над лужами, карабкалась вверх, съезжала на пятой точке - вскоре уже ломилась впереди всех. Нашла грот и тут же влезла в него. Коля щёлкнул. Пошли дальше. Целью пути было такое место БК, где, как нам сказали, ущелье сужается до 2-3 метров. Нуу... почти нашли. Но прежде на нашем пути попалось место, где над ванной с водой (см 50, прозрачная) висело бревно, рядом - верёвка, дабы залезть потом на камни... Фишка в том, что идти по бревну надо, держась за скалу слева, а у меня не хватало росту дотянуться до оной. А без рук идти по бревну не могу. Голоса наших удалялись. Я заметалась. Сунулась было по камням под бревном, посыпались мелкие камешки, нога скользнула в воду... Ничего, устояла! Через минуту уже карабкалась, держась за верёвку, между 2 камнями...

Тем временем ущелье сделалось холодным и тёмным, неприветливым. Мы повернули назад. И вот тут началось самое интересное! Энтуазизм куда-то стух, камни с другой стороны выглядели не так, как были, дорогу мы не помнили, а ещё устали... Блин, а ведь если бы не Юлька, я б ломилась вперёд, пока не легла бы от усталости нафиг!... Дури хватает.

Путь обратно был трудным. Я старалась не думать о том, что буду делать, если не удастся обойти то бревно по воде... Получилось! Коля убежал вперёд - забирать вино, которое мы оставили у ребят-продавцов... Шли с Юлей вдвоём. В одном месте она меня буквально поймала в полёте!! Ну, ботинки клёвые, ребристые, держат даже на голой скале, пенка тоже устойчивая, а я-то уселась прямо на джинсы! И поехала вниз! :-О В другом месте, уже на подходе к ВМ (Караголь, или Чёрное Озеро по-тюркски), я остановилась в замешательстве перед ванной с камнями: перейти можно, но неустойчиво, лучше бы уцепиться за что-то. И тут... чувствую, кто-то касается моего плеча, оборачиваюсь - дерево с тонкими, но упругими ветками. Будто предлагает руку помощи! Я перешла, держась за ветки. Обернулась, поблагодарила вслух. Полное ощущение живого контакта!
Возле ВМ взяли моё вино. Хозяев не было. Их мы встретили позже - вылавливали деньги из колодца, куда их бросают туристы ;-))

По дороге Колька размечтался о... Начал он издалека:

- девчонки, вы в туалет не хотите?
- нет пока...
- а я хочу попроситься у Михи в туалет зайти... нормальный...
- ха-ха-ха! да там, небось, та ещё дырка в огороде!

На поверку и такой не нашли, хотя Миша благосклонно пустил...

С вином идти труднее - одна рука занята. Коля:

- не хотите водички в источнике налить? [И БЕРЁТ У МЕНЯ ИЗ РУК ПАКЕТ С ВИНОМ!!!]. я раскрываю рот "а...?".
- ты ломись давай! вперёд!

Поломилась радостно, налегке!!

Всё равно устали, пока доползли. Но это какая-то другая усталость, не такая, как с рюкзаком. Кстати, рюкзак теперь, кажется, сидит хорошо, поясник на поясе, вес - на нём, на плечи не давит. Похоже, всё-таки вес был слишком большим для меня...

Коля оставил записку от нас всех в Почтовом Дубе. Читать не стала.

9.05pm

Сидим, пьём чай с вареньем. Хорошо так! :-) Коля пошёл спать. Костёр занялся и горит ровно. Надо бы не забыть скормить Юльке угля на ночь... Ей, СБ, лучше уже.

Вообще, интересно - в БК по склонам деревья будто отполированы всехними руками. Гладкие. Поступало предположение, что их тут специально высадили ;-) А берёшься - будто друга за руку. Живые...

Мы встречались с множеством хороших людей. Во многом, конечно, благодаря Колькиной коммуникабельности... Ото всех узнавали что-то интересное, что-то рассказывали сами, напоследок желали "доброго пути", "хорошего отдыха" и "нескользских скал"... Доброжелательные все.

Следующие три дня мы будем вдали от цивилизации. Завтра лезем на некое плато. Стоянка должна быть под горой Бойко. Потом снова лезть - до другого плата и водопада. А потом - вниз, к Ялте... И всё с рюкзаками. Запасли вина, варенье, мёд, придётся ещё воду нести... жуть. И моё вино домой... Надо пересчитать сигареты с утра - пока кафе поблизости...

Место у нас сегодня уютное. Гораздо лучше предыдущего. Сама не знаю, почему. Волей-неволей поверишь в энергетику! Пока Юля с Колей пилили дрова и готовили ужин, сходила на реку за водой (речка Кокоска совсем рядом, будет нам журчать ночью), а потом поставила палатку. Полностью сама! В темноте!! В 7 уже тьма. Мы в лесу...

Часть 1. День первый, или Мы едем - УРА!!!
Часть 2. Первый раз в первый класс. "Ранец", во всяком, наличествует!