August 25th, 2005

flying books

игры, в которые мы играем

Эрик Берн - специалист по играм и людям ;-) выделил три параметра счастья:

  • не игра, а близость

  • жить здесь и сейчас

  • спонтанность
близость - это когда можно грить с человеком, зная, что он поймёт и что обид не будет. если между людьми есть близость, то им не нужно играть роли, они могут быть сами собой. участвуют обязательно обе стороны. например, сидят две подруги, одна грит "я перепробовала массу диет и всё бесполезно. вот опять поправилась счас на три килограмма. эти джинсы на меня никогда не налезут!". вот если это игра, то вторая ответит: "не говори, все диеты - отстой! я токо одну знаю - реально действует. могу поделиться, если хошь. это на ней Н. похудела на 8 кило за неделю!". а если близость, то она скажет: "скоко можно об одном и том же?! фигня все диеты - реклама и вымогательство денег! ты же понимаешь: чтобы похудеть, надо меньше жрать и заниматься спортом. всё. факт - сиё не для лодырей. так что хочешь быть стройной - будь! и любые джинсы налезут, а народ будет строить догадки, на какой диете ты сидишь...". и вот тут - внимание!! - если близость ЕСТЬ, то подруга не обидится!!!! она всё поймёт. и либо заткнётся насчёт своей фигуры, либо станет с утра делать гимнастику и не будет более есть сахар... утрирую, конечно. но вы меня поняли, думаю. вот ведь разговоры о погоде, что ведут англичане, встретившись на автобусной остановке - это тоже игра...

близость - это классно, но опасно. надо быть уверенным, что друг не использует потом сказанные ему слова против вас же. или быть готовым к тому, что использует. может использовать. но это уже не близость.

вот. говорили об этом с утра с мамой. потом всю дорогу до маршрутки я прикидывала, ху есть ху в моей жизни... забавно вообще. Смоки, Таня, мама и Стив - с ними у меня близость. Катя, Ира, другая Катя, Оля, Света и... ещё туча народу - с ними игры. иногда в силу просто не слишком долгого ещё знакомства. но и это не показатель. Олю знаю 10 лет, а с ней всё равно игры! причём, нашей дружбе это не мешает. а кое-кого из близких знаю чуть больше года. правда занятно. кто хочет, посмотрите внимательнее на своих друзей и знакомых...

Collapse )