?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про почту

я всегда относилась к почте хорошо. не гнобила ее за медлительность вместе со всеми, даже до знакомства с Ольгой и экскурсии в почтовое отделение. не встречалась и с хамством, хотя отправляю посылки довольно часто. да и сам Женя дружит с почтовыми тетеньками - в НГ им подарки приносит. когда я была маленькая, мы отправляли много посылок из Краснодара. я их все подписывала и заполняла бланки фиолетовой чернильной ручкой своим аккуратным почерком. ящики были фанерные, запечатаны сургучом и пахли дальним путешествием. мне нравилось тогда и нравится сейчас наблюдать за действиями почтовой тетеньки за прилавком. не поверите: я даже работать бы пошла на почту, но это не дома и пока отпугивают рассказы Ольги) а недавно Женя посылал книжку наложенным платежом, а платеж этот ушел в неизвестном направлении. в отделении его стали искать, делали запрос куда-то на центральное. не веря, что ищут всерьез, что не забудут (не потому что почта, а потому, что так делает большинство), что позвонят, Женя ходил туда 8 (!) раз и сегодня, как раз после 8-го, наконец смирился и похоронил тот перевод. но что бы вы думали?! днем раздается звонок от начальницы отделения - нашли!!! побёг вот получать. а я и дальше буду почту защищать, когда все гнобят. ибо нефиг. там хорошие люди сидят. плохих пока не встречала.

Comments

naril
Nov. 24th, 2016 07:28 am (UTC)
Скан китайского квитка - не доказательство. Без документа посылки нет и никто им не докажет, что она где-то зафиксирована.

Тут ещё такая проблема: речь идёт о мелких пакетах, это очень дешёвые посылки (50-200р). Никто не заинтересован с ними разбираться. Продавцу проще вернуть мне деньги и пойти разбираться со своей страховой. Мне проще заказать заново и найти доставку в обход Почты России. Максимум, на что хватало запала - поскандалить в отделении и написать жалобу, но толку от этого ноль.
kathleenru
Nov. 24th, 2016 07:41 am (UTC)
жаль, что от поскандалить толку нет( но хоть деньги возвращают, ты говоришь? а в обход вряд ли получится. мне подруга, которая рботает на ПР, объясняла, что все эти скоростные почты по итогу идут через ПР. хотя про DHL я не уверена, не помню, упоминала она DHL или нет.
naril
Nov. 24th, 2016 07:53 am (UTC)
Деньги тут слабое утешение (хотя, конечно, если бы не было гарантии возврата, с этим никто бы связываться не стал). Мне так-то мой заказ нужен был, а не 100р.

И деньги не почта возвращает, а продавец. Ему - страховка с их почты. Требует ли кто-то что-то с Почты России, не знаю. Допускаю, что требует и даже получает - у меня впечатление, что ПР готова выкинуть кучу денег на что угодно, лишь бы не заниматься нормальной организацей работы.

Не все транспортные компании через ПР работают. Ну и они, наверняка, идут через какое-то другое подразделение. И у них всё отслеживается и ничего не теряется. Цена при этом та же. Не очень понимаю, как это так выходит и почему ПР не может такую прозрачность у себя обеспечить - ресурсов-то у почты гораздо больше.
svekresha
Nov. 25th, 2016 09:33 am (UTC)
Простые товарные отправления из Китая с Алиэкспресс не считаются посылками! Категория - простые мелкие пакеты. Как правило,из экономии со стороны клиента. Трека отслеживания они не имеют и искать их через копм технически невозможно.

Насчёт воровства даже комментировать не буду)))
Скандалы и жалобы - порча нервов Вам и сотрудникам. Надо заказывать у ответственных поставщиков,будет трек отслеживания.
naril
Nov. 25th, 2016 11:34 am (UTC)
Вот меня больше всего интересует, почему это технически невозможно. Ну бред же, как минимум, внутренняя отчётность должна быть. Была система с извещениями - всё работало. Отменили извещения - работать перестало.

А прокомментируйте насчёт воровства, что в этом такого смешного? Я верю, что вы кристально честный человек. И в ПР, наверняка, ещё тысячи честных людей. Ноблин, эта система с мелкими пакетами создана для того, чтобы поощрять воровство среди сотрудников. В ПР работают десятки тысяч людей, если не сотни, среди них, точно, найдутся нечистые на руку. Абсолютно никакого контроля же.

Я заказываю только у честных и ответственных поставщиков и всё отлично отслеживается до границы. Дальше перестаёт. Понимаю, что правила такие идиотские, но это правила ПР, продавцы тут совершенно непричем.

Кстати, как-то мелкие пакеты всё-таки фиксируются. Как минимум, в отделении спрашивают адрес и фамилию и смотрят у себя в компе, прежде чем рыться в коробках.

Скандалы и жалобы, кстати, работают. Пару лет назад, когда извещение пришло после того, как посылку уже назад отправили, я высказала всё, что о них думаю - и несколько месяцев извещения приходили без задержек. Потом там люди сменились, эффект пропал. Слышала аналогичные истории и от знакомых. Мне иногда жаль, что скандалить не люблю и до такой степени они меня с тех пор не злили.
svekresha
Nov. 25th, 2016 07:21 pm (UTC)
Опять двадцать пять!))) Я,знаете ли, работаю в эти выходные,так что подробно объяснить могу не раньше послезавтра,подождёте?
И ещё раз повторяю - нельзя отследить то,что незарегистрировано в системе,т.е. не имеет трека,штрих-кода и т.п. ПРОСТЫЕ МЕЛКИЕ ПАКЕТЫ не имеют трека отслеживания на территории РФ! Не исключаю,что на территории Китая ВСЕ МП отслеживаются,но попадая на территорию РФ ,отслеживаются в компьютере только те,которым присвоен 14-ти значный штрихкод! и буквенный - по 2 штуки вначале и в конце номера. Другие отследить технически невозможно. НЕТ их в системе !
svekresha
Nov. 25th, 2016 07:25 pm (UTC)
И уж вкратце о воровстве! Не отвечаю за всю Одессу,но сегодня специально опрашивала всех клиентов,получающих МП (и простые и заказные -которые как раз отслеживаются). ВСЕ дружно,в один голос сказали - Вы что,Ольга Игоревна,всем мы довольны,ничего у нас не пропадает и не пропадало,т.т.т.И вообще Вы что это вдруг??)))
naril
Nov. 25th, 2016 07:47 pm (UTC)
Я подожду, конечно, мне взгляд с другой стороны очень интересен.

То, что ПР не берёт на себя труд учитывать мелкие пакеты - это не техническая невозможность. Их нет в системе, потому что их туда не внесли, какая разница, сколько там букв в коде? Не вносят их туда потому, что почте выгодно стимулировать спрос на более дорогие услуги. И ради этих самых более дорогих услуг ПР отменила извещения - чтобы мелких пакетов больше терялось.

Я не говорила, что воруют везде. И, упаси Боже, ни в чём вас лично не подозреваю (скорее, наоборот, дружба с хозяйкой журнала - очень хорошая рекомендация). Ну и, наверное, вы работаете среди нормальных людей тоже (иначе бы просто долго не выдержали), поэтому у ваших клиентов всё хорошо. Проблема в том, что есть и другие отделения и другие люди, а система не только не препятствует воровству, она его поощряет. И эту систему специально сделали такой. Это-то меня и возмущает.
svekresha
Nov. 25th, 2016 08:04 pm (UTC)
Раз уж начали,продолжим,мне завтра в 7 утра вставать - просто праздник выходного дня!)
Насчёт того,какие штрих-коды можно внести,какие нет это не ко мне! Я не техотдел,работаю на земле с обычными людьми,в т.ч. слегка неадекватными! Сотрудники тоже народ разный,нормальные они или нет других не завезли,чай не Газпром,зарплаты другие. Работаем с тем,что есть)
Теперь,конкретно по теме:МП простые и заказные. Почтовых правил никто не отменял!!!!!!!!!!! На любое почтовое отправление выписывается извещение! ТОЧКА. Не важно -
перевод,посылка,бандероль, закзное письмо или мелкий пакет.
svekresha
Nov. 25th, 2016 08:13 pm (UTC)
Дальше. Если МП заказной,т.е. имеет трек отслеживания и ,как правило,клиенту приходит СМС о том,что его МП находится в ОПС. Потому что при обработке МП штрихкод вносится в комп и распечатывается извещение. Если же МП простой,то приходят они в мешке с весовой. Это значит там написан общий вес и количество МП. Оператор сверяет всё это и выписывает извещения ВРУЧНУЮ,но всё равно выписывает! На всех МП есть мобильный телефон получателя,редко когда нет. Мои почтальоны не только РАЗНОСЯТ все извещения,но и обзванивают клиентов,если они недельку-другую не идут за своей китайской фигнёй! Я каждый день сдаю отчет в вышестоящую организацию о поступлении,вручении и остатке МП в ОПС!!!! Любая проверка и ревизия всё это проверяет обязательно! Любое почтовое отправление хранится в ОПС месяц,потом мы должны вернуть его обратно. В случае с МП (любыми) это проблема,т.к. международка,много чего заполнять. Разумеется мы изо всех сил стараемся ВСЕ МП выдать!!! И чем быстрее мы от них избавимся,читай выдадим получателю,тем нам лучше!
svekresha
Nov. 25th, 2016 08:22 pm (UTC)
Ну,конкретно в Вашем случае могу сказать одно - не повезло Вам с почтой. НО! Безвыходных ситуаций не бывает! Привожу пример одного нашего клиента. Явился месяца три назад к нам парень и зявляет,что будет у нас на почте "До востребования" получать МП . Интересуюсь,какой у него адрес. Оказывается,живёт на соседней улице,но как раз эту улицу наша почта не обслуживает. Мы ему хором :Вам на соседнее отделение))) А он упёрся и всё! Был,говорит у них,не понравилось,хочу у вас и всё! До востребования имеет право! С тех пор Вася наш клиент,МП получает ящиками,мы ему звоним или сам он звонит или забегает и все довольны)) Но! Извещения выписываем,распечатываем и он покорно их заполняет,а т.к; до востребования,то ещё и прописку пишет. Число,подпись.
Будут вопросы по существу - обращайтесь,но человеческий фактор в нашей работе играет не последнюю роль,увы. А я завтра ещё клиентов поспрашиваю)))
kathleenru
Nov. 25th, 2016 08:42 pm (UTC)
Оль, спасибо за ответы) к тому же вашу переписку читать интересно)
naril
Nov. 25th, 2016 08:55 pm (UTC)
Слушайте, у вас всё очень по-человечески организовано, мечта просто. Неудивительно, что ваши клиенты довольны и из других отделений к вам переходят. Но адски неблагодарный и тяжелый у вас труд, работа на износ - сколько сил и нервов надо, чтобы, вопреки системе и ужасным условиям, по-настоящему хорошо делать свою работу. Не все так умеют и хотят. В нашем районе 3 отделения и везде одна песня.

Извещения на мелкие пакеты перестали оформлять с весны где-то (и, вон, выше представитель ПР пишет, что это не обязательно). На некоторые МП приходит смс (тут непонятно, потому что на МП без трека они иногда приходят тоже, а на регистрируемые трековые иногда не приходит).

Про извещения на посылки с треком я выше писала - первичные ни разу не видела. На сайте ПР по отслеживанию видно: вот отметка о том, что посылка пришла в отделение и сразу после - неудачная попытка вручения. Я после этого сразу на почту иду, а "повторное" извещение через 2-3 недели приходит.

Посылки в отделении частично распределены по коробкам с адресами, частично просто валяются кучей. При мне операторы как-то обсуждали, что делать с мешком (!!!) почты полугодичной давности, который они нашли где-то в дальнем углу. И текучка какая-то дикая. Человеческий фактор во всей красе.

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow