?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про почту

я всегда относилась к почте хорошо. не гнобила ее за медлительность вместе со всеми, даже до знакомства с Ольгой и экскурсии в почтовое отделение. не встречалась и с хамством, хотя отправляю посылки довольно часто. да и сам Женя дружит с почтовыми тетеньками - в НГ им подарки приносит. когда я была маленькая, мы отправляли много посылок из Краснодара. я их все подписывала и заполняла бланки фиолетовой чернильной ручкой своим аккуратным почерком. ящики были фанерные, запечатаны сургучом и пахли дальним путешествием. мне нравилось тогда и нравится сейчас наблюдать за действиями почтовой тетеньки за прилавком. не поверите: я даже работать бы пошла на почту, но это не дома и пока отпугивают рассказы Ольги) а недавно Женя посылал книжку наложенным платежом, а платеж этот ушел в неизвестном направлении. в отделении его стали искать, делали запрос куда-то на центральное. не веря, что ищут всерьез, что не забудут (не потому что почта, а потому, что так делает большинство), что позвонят, Женя ходил туда 8 (!) раз и сегодня, как раз после 8-го, наконец смирился и похоронил тот перевод. но что бы вы думали?! днем раздается звонок от начальницы отделения - нашли!!! побёг вот получать. а я и дальше буду почту защищать, когда все гнобят. ибо нефиг. там хорошие люди сидят. плохих пока не встречала.

Comments

kathleenru
Nov. 23rd, 2016 05:58 pm (UTC)
а что говорят пришедшему за посылкой человеку? что он уже получил? что посылка утеряна? и ещё вопрос: как они на почте узнают, не открыв, что внутри посылки? может, фигня какая, а может условный айфон едет из Америки.
naril
Nov. 23rd, 2016 06:31 pm (UTC)
Так ничего не говорят. Извещения-то носят исчезающе редко. Иногда смс присылают, но с такими посылками всё ок уже, не пропадаю. А обычно просто приходишь и просишь посмотреть, есть ли тебе чего. Они смотрят, если находят - твоё, если нет - значит, нет.

Если у тебя нет бумажки (а у получателя её никакой нет по определению), то ты вообще ни на что прав никаких не имеешь. Даже вот этот обычный способ с просьбой посмотреть - это они нам одолжение делают.

Раньше по правилам на любую посылку они должны были оформить извещение, кинуть его в почтовый ящик, потом по нему и по паспорту выдать посылку. В этом извещении надо было расписываться, их сканировали и хранили - процесс был понятный, контролируемый и прозрачный. Хотя, конечно, требовал бумажной работы. Теперь мелкие пакеты можно вообще разносить ногами и кидать в почтовые ящики. И, конечно, никто никак не может проверить, пошел почтальон почту разносить или домой посылки вскрывать.

Насчёт того, что в посылке - это очень зависит от упаковки. Если там внутри что-то небъющееся, пакет тонкий, через него всё прощупать можно. Ну и при таком подходе они могут безнаказанно ВСЕ интересные посылки себе забрать - в какой-нибудь, да будет что-то интересное.
kathleenru
Nov. 23rd, 2016 06:53 pm (UTC)
ну, наверное, много посылок не вскроешь: если много людей не получит, может волна пойти и всё откроется. странно, что извещений теперь нет. я последний раз получала пару-тройку лет назад, тогда ещё были. что-то они маху дали с этими изменениями. и потом сейчас столько бумажного мусора в почтовыхящиках, что извещение можно незаметно выкинуть с рекламой...
naril
Nov. 23rd, 2016 07:14 pm (UTC)
О настоящих посылках извещения по-прежнему приходят. Настоящесть посылки определяется какими-то их внутренними критериями. Извещения приходят примерно через 3-4 недели после поступления посылки в отделение. Сразу повторное. Срок хранения посылки в отделении - месяц. То есть, сразу, как видишь извещение, надо бежать на почту. Однажды мне пришло извещение на следующий день после того, как мою посылку отправили обратно. Оправдывается это тем, что почтальнов мало, загрузка большая, ляляля...

О некоторых посылках приходит смс. Это вот прямо отличный вариант. Но непонятно, по каким критериям они выбирают эти посылки вообще.

А вот мелкие пакеты по их правилам можно просто выкидывать, можно себе забирать. Ну иногда можно людям выдавать. Система такова, что в принципе ничего открыться не может. Почтальон взял эти посылки и разнёс по ящикам, в системе есть соответствующая отметка. Никто же не отвечает за эти ящики в подъезде, оттуда вынуть что угодно - раз плюнуть. Я читала, в Мск народ жалуется, что там, где почтовые отделения реально стали по ящикам разносить, стали воровать со страшной силой свои же соседи. В нашем отделении разносить, по их словам, даже не пытались - людей не хватает.

Я даже не могу доказать, что посылка вообще была - все документы у отправителя. Отправитель, если посылка международная, может написать претензию к своей почте. Его почта предоставит документы, что они довезли посылку до границы и передали Почте России. Плюс, они сделают запрос в ПР, который увязнет на несколько месяцев и закроется за давностью. За это время страховая выплатит компенсацию - и все довольны.
markin_post
Nov. 23rd, 2016 10:14 pm (UTC)
Здравствуйте. Я официальный представитель Почты России в социальных сетях. По факту ненадлежащей доставки извещений Вы можете подать письменное заявление в почтовом отделении по месту доставки отправления или в почтамте по месту проживания.Правила обслуживания подразумевают, что доступ к почтовому ящику имеется только у Вас. Ответственность за сохранность отправлений и извещений в почтовом ящике несет получатель, так как следить за почтовыми ящиками должны жильцы или управляющая компания. Советую оборудовать ящик замком, чтобы исключить возможность доступа к нему посторонним лицам. Если у Вас есть информация, подтверждающая факт воровства, пожалуйста, напишите об этом подробнее нам на blog@russianpost.ru

Edited at 2016-11-23 10:14 pm (UTC)
naril
Nov. 24th, 2016 05:53 am (UTC)
Заявления подавались и неоднократно. Приходит отписка, что людей не хватает, извещение было повторное и официально в сроки для повторных извещений они уложились. Проблема в том, что первичных извещений никто никогда не видел. Оно сразу повторное, всегда (думаю, как раз, потому, что по ним сроки больше). Эффективнее оказалось просто ходить на почту и там спрашивать, когда ждёшь посылку.

Вы видели почтовые ящики в девяти- или шестнадцати- этажках? Как вы себе представляете исключение к ним доступа? Замки, естественно, стоят, но там же сама дверка отгибается без усилий. Менять ящик на чугунный?

Информации, подтверждающей факт воровства, у меня нет. У меня нет даже формальных доказательств, что посылки были. Всё, что есть - это удивительное совпадение: с момента введения новой системы с мелкими пакетами их потерялось 5 штук. До того - ни одной, трековых посылок - тоже ни одной. И это наводит меня на беспочвенные подозрения.
kathleenru
Nov. 24th, 2016 06:45 am (UTC)
добрый день, хорошо, что вы сюда заглянули, т.к. хотела уже у подруги, рботающей на почте, консультироваться. скажите, пожалуйста, а праавда, что теперь посылку выдают без извещения по одному паспорту? раньше, помнится, надо было переписывать данные паспорта на извещение...
markin_post
Nov. 24th, 2016 11:22 pm (UTC)
Здравствуйте. Если отправление регистрируемое, нужно указать паспортные данные в извещении. Если отправление простое, заполнять извещение не требуется.
kathleenru
Nov. 25th, 2016 06:35 am (UTC)
понятно, спасибо.
naril
Nov. 25th, 2016 11:45 am (UTC)
Вы тут мне писали комментарий о том, что следить за почтовыми ящиками в моих интересах и о том, что надо выбирать доставку с трек-номером. Потом, видимо, удалили. Но я всё-таки отвечу.

Никто не спорит, что было бы просто замечательно, если бы всё, что попало в ящик, там и оставалось. И отслеживаемые трек-номера - это тоже хорошо.

Проблема в том, что у вас есть такой вид отправлений, как мелкий пакет. Раньше они доходили нормально, теперь нет. Я считаю, это связано с отменой извещений и с общей политикой Почты России: клиент для вас - это только отправитель, получатель вообще не у дел и доказать даже сам факт наличия посылки невозможно. Отмена извещений - это откровенное вредительство ради стимуляции спроса на более дорогие услуги. И это выглядит очень некрасиво.
kathleenru
Nov. 24th, 2016 06:52 am (UTC)
мда... а отправитель не может прислать тебе скан чека об отправке? а хотя, если он за границей, Почта России не примет иностранный чек. я бы попробовала ещё раз с заявлением и терпеливо довести до конца с вопросами типа "ну как же так - была посылка мне, у вас зафиксирована, а ее нет?".
naril
Nov. 24th, 2016 07:28 am (UTC)
Скан китайского квитка - не доказательство. Без документа посылки нет и никто им не докажет, что она где-то зафиксирована.

Тут ещё такая проблема: речь идёт о мелких пакетах, это очень дешёвые посылки (50-200р). Никто не заинтересован с ними разбираться. Продавцу проще вернуть мне деньги и пойти разбираться со своей страховой. Мне проще заказать заново и найти доставку в обход Почты России. Максимум, на что хватало запала - поскандалить в отделении и написать жалобу, но толку от этого ноль.
kathleenru
Nov. 24th, 2016 07:41 am (UTC)
жаль, что от поскандалить толку нет( но хоть деньги возвращают, ты говоришь? а в обход вряд ли получится. мне подруга, которая рботает на ПР, объясняла, что все эти скоростные почты по итогу идут через ПР. хотя про DHL я не уверена, не помню, упоминала она DHL или нет.
naril
Nov. 24th, 2016 07:53 am (UTC)
Деньги тут слабое утешение (хотя, конечно, если бы не было гарантии возврата, с этим никто бы связываться не стал). Мне так-то мой заказ нужен был, а не 100р.

И деньги не почта возвращает, а продавец. Ему - страховка с их почты. Требует ли кто-то что-то с Почты России, не знаю. Допускаю, что требует и даже получает - у меня впечатление, что ПР готова выкинуть кучу денег на что угодно, лишь бы не заниматься нормальной организацей работы.

Не все транспортные компании через ПР работают. Ну и они, наверняка, идут через какое-то другое подразделение. И у них всё отслеживается и ничего не теряется. Цена при этом та же. Не очень понимаю, как это так выходит и почему ПР не может такую прозрачность у себя обеспечить - ресурсов-то у почты гораздо больше.
svekresha
Nov. 25th, 2016 09:33 am (UTC)
Простые товарные отправления из Китая с Алиэкспресс не считаются посылками! Категория - простые мелкие пакеты. Как правило,из экономии со стороны клиента. Трека отслеживания они не имеют и искать их через копм технически невозможно.

Насчёт воровства даже комментировать не буду)))
Скандалы и жалобы - порча нервов Вам и сотрудникам. Надо заказывать у ответственных поставщиков,будет трек отслеживания.
(no subject) - naril - Nov. 25th, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - svekresha - Nov. 25th, 2016 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svekresha - Nov. 25th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naril - Nov. 25th, 2016 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svekresha - Nov. 25th, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svekresha - Nov. 25th, 2016 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svekresha - Nov. 25th, 2016 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Nov. 25th, 2016 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naril - Nov. 25th, 2016 08:55 pm (UTC) - Expand

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow