?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

где логика????!!!

друзья, а вот расскажите мне, если не есть великий секрет, как вы учили английский? не куда ходили на курсы, какие учебники и как обожали его в школе, а как у вас шло понимание языка - от начала к теперешнему состоянию. я спрашиваю, конечно, тех, кто доучил, по крайней мере может пользоваться английским в жизни.

понимаете, у меня с Соней проблема. то есть как? я всегда думала, что теперь, когда разобралась с английским сама, могу легко помочь понять все эти времена и прочее другому. ну и опыт же был. латынь объясняла аж студентам-иностранцам, у которых русский не родной. объясняла азы английского маме в поезде - она понимала и до сих пор жалеет, что мы бросили, потому что доехали до Краснодара. вот как построить вопрос? для меня всё очевидно. пять этапов: 1. when, where, why, who, what, which; 2. did, does, do, is, was, were; 3. I, you, he, she, they, Sofie, friends etc.; 4. ГЛАГОЛ: go, walk, sleep, eat, play, travel etc.; 5. КОГДА: yesterday, last summer, the other day, this morning etc. всё! имея в голове эту схему, ты ставишь вопрос к любому предложению!

но она не ставит.

и не усваивает систему. путается, пропускает вспомогательные глаголы, пытается угадать. я не ругаюсь, нет, но я в отчаянии: всё так легко - ПОЧЕМУ она мучается?? а Женя говорит, потому что мелкая. говорит, что моя схема - это абстрактное мышление, а оно в пятом классе не развито как надо. аналогично я могу развести все времена сразу - в один урок. показать отличие между ними и объяснить, что в каком случае подходит. собственно, это и весь язык. почти. ну, артикли там, предлоги ещё. на эту основу из времён надевается словарный запас и - отдельно - готовые фразы, которыми общаются. кстати, вы слышали когда-нибудь прощание so long? типа So long, Helen! Bye, mister Sausage! особенно интересен ответ тех, кто живёт в языковой среде - shady_5ands?

но вернёмся к нашим баранам. боюсь, и такую схему она не поймёт. даже если - моя мечта - я сяду с ней рядом, а не через идиотский скайп. Женя говорит, что логику из 5 пунктов она сможет применять только курсу к 1-2-му. ну, хорошо, а что же мне делать с ней сейчас? как научить ставить вопросы к предложениям? она же плавает. как научить переводить? говоришь, ищи подлежащее - находит, ищи сказуемое - находит. а дальше... угадывает, не парясь со временем! для неё слова "one day" не означают автоматически, что все слова будут в Past Simple. ну и как донести?

Женя говорит не расстраиваться. просто делать домашку и всё, иногда проверять выученные ранее слова. что интересно слова последних уроков она помнит хорошо. не помнит наборы вопросов, которые я ей составила, типа what, why, where, who, when, whose, how и... не знаю, как это вместе назвать - слова then, than, them, their, there, they, this, these, those. дала две недели назад. на той неделе проверила - с горем пополам сказала. проверила сегодня - чёрт ногу сломит, а главное - выучила, кое-как, да, но попадается предложение, и она опять в ступоре или начинает сочинять!

мне кажется, я с началом этих занятий поняла наконец, чему учат в педвузах. вот, наверное, этому и учат: в каком возрасте они что могут воспринять и понять. а я совсем не учитываю, что передо мной всего лишь ребёнок 11 лет!

что ж, будем тупо делать домашку. и повторять пройденное, если домашки нет, как сегодня. хочу ещё научить её завести специальный блокнот и каждый день писать там дату и три новых слова, которые ей интересны. например, бабушка шьёт - как будет "шить"? или подарили новую куклу в коллекцию - как будет "кукла"? как будет "коллекция"? как будет противная тварь, то бишь кот? если не знает, спрашивать меня - я или знаю или знаю, где посмотреть. вот сегодня забыла про эту идею - жаль...

Comments

( 48 в полёте — взмыть в воздух )
stuffittrans
Jan. 27th, 2016 03:46 pm (UTC)
> ПОЧЕМУ она мучается??

Отсутствует логическое мышление. Я то же самое вижу у людей, пытающихся осилить работу с компьютером с помощью зубрёжки.
kathleenru
Jan. 27th, 2016 04:36 pm (UTC)
но у тебя же взрослые, так? интересно, этой логике как-то можно научить?
(no subject) - stuffittrans - Jan. 27th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Jan. 27th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
shady_5ands
Jan. 27th, 2016 04:59 pm (UTC)
Hello, Katya ;)

Я бы попробовал от простого к сложному:

1. Вопросительные слова. Тут уж никуда не деться, придется зазубрить... Покажи, что они все начинаются на Wh, выдели цветом для наглядности. Возьми н-е кол-во разноцветных самоклеющихся листочков Post-It, напиши на одной стороне англ, на другой русское, нарисуй что-нибудь подходящее, например Who - рожица, What - портфель, Where - школа, Why - вопросительный знак, Which - что-нибудь похожее, например две конфеты. Сделай эти листочки по типу "туда-обратно", чтобы на каких-то на лицевой стороне был англ, а на каких-то - русский, ну и на обратной соответственно. Расклей эти листочки по всей квартире и скажи ей что это такая игра--когда она увидит листочек, пусть читает лицевую сторону, пытается угадать перевод, переворачивает на другую сторону и проверяет себя. Чтобы было интересно можешь поиграть: запомни, сколько листочков ты сделала (ей не говори), и проверь каждый день, сколько она нашла/прочитала. Сделай простенькое упражнение: возьми или напиши текст, и пусть она найдет и выпишет одним цветом все вопросительные слова, которые встретились.

2. Местоимения, нужно для согласования вспомогательных глаголов. Используй листочки (другой цвет) картинки: я - Катя, ты - Cоня (или наоборот), он - папа, она - мама, они - родители.

3. Глагол и вспомогательный глагол. Лучше запоминать что в вопросах их ВСЕГДА ДВА (ну на данном уровне :)). Как две руки у здорового человека :). Опять пишешь листочки со вспомогательными (возьми другой цвет), играешь. Аналогично играешь в текст. Возьми основной глагол need или see и только настоящее время--пусть запомнит What do I need? What do you need? What does he need? Who do I need? и т.д. для всех вопросительных слов и местоимений.

4. Времена: объясни разницу между Present и Past, убедись, что она понимает, что это как в русском (ну на данном этапе). Введи изменение вспомогательного глагола во времени. Объясни, что в прошедшем меняется только вспомогательный, но это можно пока не грузиться.

Нужно регулярно практиковаться--показывай ей хотя бы 5 минут в день английский мульты, но регулярно. На ютубе можно найти кучу, вроде какую-то свинью Пепу все хвалят. Проси ее говорить каждый раз когда она услышит что-то знакомое, ну например Where does she go? т.е. если она хотя бы does различила и узнала/вспомнила--пусть говорит.

Примерно так :)

So long - больше в американском, но и там не сказать чтобы я часто уж прям слышал http://forum.wordreference.com/threads/so-long-see-you.767312/ :) На этом уровне я бы точно не заморачивался :)

So long, Katya! ;)
kathleenru
Jan. 27th, 2016 05:08 pm (UTC)
)))) thanks a lot, Pasha!))

здорово так всё описал, но это годится только если мы в одном доме с ней, а мы занимаемся по идиотскому скайпу, где ни цветом не выделишь, ни подчеркнёшь, спасибо, писать можно. я сделала ей таблички про времена и про вопросительные слова, она их скачала в айпад и...всё. говорит, всё понимает в них. но кое-что я постараюсь ввести, например, про две руки. прошедшее - у меня что-то сомнение, что она по-русски это понимает! надо проверить) а мульты она смотрит сама - про поней своих, или не про них - не знаю. но смотрит)

насчёт so long - спасиб, поняла!
(no subject) - shady_5ands - Jan. 27th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Jan. 27th, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shady_5ands - Jan. 27th, 2016 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Jan. 27th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shady_5ands - Jan. 27th, 2016 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Jan. 27th, 2016 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shady_5ands - Jan. 27th, 2016 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Jan. 27th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
irizza
Jan. 27th, 2016 05:17 pm (UTC)
Я в школе терпеть не могла иностранный. У меня был французский и я если что-то и делала, то только из-за того, что заставляли. Сейчас думаю, какой красивый язык, и почему я в школе не учила. Это было с 5 по 9 класс. Я бы себе итоговую поставила двойку по уровню знаний, но в аттестате стоит трояк))
После 9 я ушла в колледж, тобишь лет в 15-16 это было. Там французского не было, и меня отправили учить немецкий. В это время периодически у меня просыпался интерес и иностранному, но это возраст когда гулянки и мальчики интересуют больше. Я мало что делала, но видимо на занятиях слышала, что говорит преподаватель. (На французском я конечно слушала, ну в одно ухо влетало, в другое вылетало. ибо не интересно) В итоге оценки по немецкому были в основном хорошие, даже пятерки проскакивали.
После колледжа я пошла в институт. Там нас в группе было 14 человек, из них примерно 2 с французским и 2 с немецким. Разумеется группу немецкого ради двух человек делать не стали, всех отправили на английский. А препод нас, тех кто другой язык учил, не трогал. В итоге зачеты и экзамены ставили просто так. На занятиях я была раз 5 за 3 года.
В результате за 10 лет изучения трех разных языков я не знала ничего. И в один прекрасный момент я пошла на курсы, чтобы не чувствовать себя ПТУшницей))) А там вдруг оказалось очень интересно и весело. Хоть и было сложно, но изучение языка приносило удовольствие. Когда тебя не заставляют, а ты сам делаешь то, что тебе нравится это главный залог успеха наверное. И сама система английского с первых уроков была понятной. Может потому что изучала английский уже будучи взрослой.
А вот как заинтересовать ребенка, такого как я в детстве - а никак. Мне в детстве не нравилось и вряд ли с этим можно было что-то сделать.
kathleenru
Jan. 27th, 2016 07:18 pm (UTC)
слушай, ну у тебя, получается, есть вероятность восстановить французский и немецкий на курсах - если захочешь) курсы у тебя хорошие, похоже, были, я помню посты, и ты ведь читаешь в оригинале? для меня единственный стимул - это применение, т.е. понимать, для чего это. для детей это тоже можно - сейчас много путешествуют, но мы, как назло, попали на затык по этому делу... ещё у знакомой девочка болтала по скайпу с мальчиками по-английски - тоже стимул, но там девочке было 13, кажется, и что на это скажет сестра - без понятия))) да и учить этому мне же, а я сама не умею))
(no subject) - irizza - Jan. 27th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Jan. 27th, 2016 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mistifficator - Jan. 27th, 2016 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Jan. 28th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - irizza - Jan. 28th, 2016 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Jan. 28th, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - mistifficator - Jan. 28th, 2016 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - irizza - Jan. 28th, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - mistifficator - Jan. 28th, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - irizza - Jan. 28th, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mistifficator - Jan. 28th, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
ptica_sekretar
Jan. 27th, 2016 07:01 pm (UTC)
brejestovski.livejournal.com
Вот ссылка на дядьку, который учит английскому. У него можно почерпнуть много полезных мыслей. Например, чтобы лучше что-то запомнилось нужно выучить, проверить/освежить знания через день, и через неделю. Тогда больше шансов, что слово уйдёт в долговременную память.
Или ещё полезная вещь: нужно учить не слова, а конструкции, до автоматизма, чтобы они без запинки вылетали из говорящего. Потому что слова в предложение пока сообразишь как составить, а тут уже в голове бац! и сразу есть готовая фраза.
kathleenru
Jan. 27th, 2016 07:20 pm (UTC)
спасиб, гляну) я, кстати, тоже фразами учу. одно слово мало что даст. для Сони сегодня открытие было, что у слова может быть несколько переводов)
biiig_ulcer
Jan. 27th, 2016 08:24 pm (UTC)
Учила в школе с преподавательницей ( свезло - она жила в нашем подъезде), сначала с одноклассником, потом она нас разделила, потому что Вовочка не тянул. С четвертого класса по девятый. Потом только читала книжки (Агату Кристи и прочую Дафну Дюморье). А на шестом курсе - Техас, русский там на весь город был один, кажется :) подробностей обучения не помню, помню, что сопротивлялась попыткам заставить меня разговаривать - в совке трудно было представить, что это пригодится.
So long в разговорной речи не слыхала, омереканцы по моим наблюдениям говорят see you, иногда конкретизируя когда (later, next week, in two days, Monday etc.). Ну или Bye :)
kathleenru
Jan. 27th, 2016 08:56 pm (UTC)
вот, похоже, самое главное - применение, у всех скачок делается, когда выезжают... про so long мне сказали, что оно американское. сказал человек, живущий в Европе и говорящий на английском постоянно.
(no subject) - shady_5ands - Jan. 27th, 2016 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Jan. 28th, 2016 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - biiig_ulcer - Jan. 28th, 2016 05:36 am (UTC) - Expand
visea
Jan. 27th, 2016 09:53 pm (UTC)
Женя совершенно прав. Она маленькая, у них мозг совершенно по другому работает. Я начинаю понимать как думают дети только класса с 7-8. Как им в голову что-то вложить раньше я не представляю, наверное есть спец методики и этому учат в педе.
kathleenru
Jan. 28th, 2016 08:06 am (UTC)
а у тебя как раз такие - постарше, да? может, поискать методики... чёрт знает. или уже делать свою домашку и не выпендриваться..)
(no subject) - visea - Jan. 28th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Jan. 28th, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
shogun_kub
Jan. 28th, 2016 08:30 am (UTC)
У меня лично прорыв произошёл, когда мне язык понадобился :) А именно - когда я начал играть в компьютерные игры с приличным количеством текста. Месяца 3 сидел со словарём и тетрадками, переводил, что там говорят :))
Для меня вообще странно, что пятом классе изучают времена, по-моему у нас это было в 6-7. И где-то в седьмом мне как раз стало НУЖНО всё-таки понимать :) Схемы мне вполне понятны были и в пятом классе, но я программировать начал в 8 лет ))
kathleenru
Jan. 28th, 2016 08:34 am (UTC)
ну, в общем, из этой беседы со всеми я вынесла две вещи: 1) язык становится интересен, когда нужен; 2) нужно какое-то подобие логического мышления - а оно ведь не у всех есть, даже взрослых! я математику любила, схемы всякие, классификации - и сейчас люблю, мне это и на учёбе помогало, а вот Соне - пока не знаю. мне кажется, ей мои таблички как горох об стену..(
alberr
Jan. 28th, 2016 04:55 pm (UTC)
А мне нравилось разбираться. В самом мелком детстве разбирал машинки, потом принялся за радиоприёмники, а когда начался немецкий в первой школе, то и в нём. Это были постоянные открытия для меня. Ничего себе, как оно у них устроено и как не похоже на русский! Там ещё параллельно казахским грузили, но из него я сейчас разве что до десяти сосчитать могу.
Немецкий у нас, кажется, в пятом классе начался. Наверное, мне тогда тоже было лет 11-12.
Потом пришлось переехать в Россию, а в новой школе был уже французский. Ну ничего, пришлось с 8-го класса и французский учить. Полгода со мной учительница занималась индивидуально по учебнику для пятиклашек, а потом уже и остальных догнал.
Язык устроен похоже, только в произношении и этих буквах с чёрточками и крышечками чёрт ногу сломит.
А насчёт английского спасибо папе. Он сам его не знал, но настойчиво агитировал меня его учить. Какие-то самоучители покупал, потом я записался на дистанционное обучение в Ешко, и уже в универе у меня английский был лучше, чем у большинства одногруппников, которые его всю школу учили. Но тут нечем особо хвастаться. Читать я могу, а разговаривать мне очень сложно. Ну тут, наверное, как у Иришки ситуация. Я и по-русски не очень разговорчивый)
kathleenru
Jan. 28th, 2016 07:54 pm (UTC)
классно, спасиб! вот это вот желание разбираться во всём - наверное, хорошая почва для языка. ты мог бы немецкий хорошо выучить... а говорить? скорей всего так: припрёт - заговоришь, сначала осторожно, потом увидишь, что они слушают, улыбаются, ПОНИМАЮТ, и смелее станешь) ну, у меня так было, хотя научиться обращаться к людям на улице пришлось сначала на русском)
(no subject) - alberr - Jan. 28th, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Jan. 28th, 2016 08:22 pm (UTC) - Expand
gerraa
Jan. 29th, 2016 10:53 am (UTC)
Кать, а ты не смотришь с ней всякие мульты на инглише? Есть, например, отличное сообщество в ВК со Свинкой Пеппой и подготовленными объяснениями к большинству мультов: https://vk.com/pages?oid=-64931753&p=Peppa_Pig . Может быть имеет смысл делать домашку, раз за разом объясняя одно и то же, одно и то же, не перегружая ее излишками инфы, пока это не осядет на подкорку - и плюс разбирать один мульт за занятие. Они несложные, смешные, добрые и практичные :)
Ну и да, это не взрослый человек, и да, детки вообще любят угадывать - в математике, в русском, в физике, в английском - думать влом, хочется побыстрее спихнуть с себя требование. И чем более ты требовательна, чем им это сложнее и неприятнее, тем меньше они пытаются думать и тем чаще пытаются угадать. Думать - должно быть приятно, угадывать - неинтересно. Я не педагог, не знаю, как этого добиться. Но меня угадывание не удивляет ни разу.
kathleenru
Jan. 29th, 2016 10:59 am (UTC)
Юльк, ты, похоже, тоже забываешь, что она в Жуковском, а я в Москве( я могу ей, конечно, мультики посоветовать, но она и так какие-то смотрит - какие ей интересно. но главное - мне нужно не столько обучить её английскому (а хочется), сколько убедиться, что она поняла и сделала домашку. на это меня брали. сейчас пока пробелы по основному. вопрос задать, перевести предложение, пропускает вспомогательные глаголы (логично - их нет в русском), путает времена, спешит. вот над этим и работаем. а я стараюсь её повеселить тоже, не ругаю. вчера грустная была весь урок, пока в конце не пришлось в упражнении отвечать на вопросы полицейского (типа алиби: что вы делали в 4 часа дня вчера?). тут она выдала, смеясь, "убивала людей пачками", а я тут же научила её этому на английском. собиралась в школе выдать - не знаю, чем кончится))) остальное, вроде, сделали, надеюсь, учителка оценит юмор)
(no subject) - gerraa - Jan. 29th, 2016 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - kathleenru - Jan. 29th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
( 48 в полёте — взмыть в воздух )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com