Previous Entry | Next Entry

в общем, как вы поняли, из Гааги мы вернулись чуть не заполночь. чего-то сожрали в отельной "столовке" (она правда называется canteenM - по аналогии с самим citizenM) и залегли. а наутро, сделав на прощание последнюю фоту интерьера citizen'a, выдвинулись в Лейден, чтобы оттуда проследовать в Роттердам, а оттуда - в Дюссельдорф. это был самый длинный день в нашей поездке - до сих пор охватить 3 города за день нам ещё не случалось)

прощальное фото отеля:

Лейден встретил хмурым небом, но особого холода не было. здесь у нас было два дела - посмотреть центр и, главное, Университет и попасть в музей анатомии. как вы знаете, я собираю по инету необычности, записывая их в соответствующий список по стране, а потом, когда начинаем планировать поездку в страну, эти записи "оживают")

так было и с музеем анатомии. он находился не в самом Лейдене, а где-то чуть не в пригороде - ехать на автобусе, но уж очень нам хотелось там побывать. скоро поймёте, почему) поэтому вначале мы закинули вещи в камеру хранения и пошли на остановку ждать автобуса. но эта холера никак не шла, и похоже было, что мы никуда не успеем, так что, посидев некоторое время на остановке, мы решили начать с прогулки по центру.

это снято на остановке. город после Дня короля пустынен...

дальше пошло ещё интереснее! по пути к мельнице мы стали свидетелями того, что осталось на улицах после отмечания Дня рождения короля) правда, всё это жуткое количество мусора быстро убирали:

весь газон - в бумажках и пакетах. но это ещё мало!

уборка идёт вовсю:

а здесь собрались переносные туалеты, которыми пользовались гости праздника:

площадь сплошь усыпана раздавленными стаканчиками и обёртками от еды:

а вот центр уже, похоже, убран - здесь всё пристойно:

канал:

ещё висит оранжевая растяжка в честь Дня короля:

а это уже территория Университета - он упоминается в исторических документах с 1282 года и носит имя Эразма Роттердамского (1469-1536) – гуманиста, филолога и писателя эпохи Возрождения. (здесь всё носит его имя.) где-то здесь у Жени родилась мысль, что с таким цветом домов голландцы должны сплошь страдать депрессией))

везде пусто - выходные:

какое-то заведение, связанное с цветами - типа оранжереи:

у моста - почти как у нас на даче)

а вот и сам мост - с удивительным орнаментом из дерева:

по всё ещё пустынным улицам возвращаемся к вокзалу:

вокзал. сейчас мы пройдём его насквозь и вернёмся на нашу остановку, на которой нас вскоре подберёт автобус. вот только окажется, что к музею он не идёт, и добрый водитель бесплатно захватит нас на автостанцию, что в двух шагах, но не объяснишь, и скажет, на какой номер нам садиться:

и вот тут началось интересное. мы как-то совсем перестали бояться и спрашивали у соседей-пассажиров, где нам выходить, потому как автобус явно пёр по шоссе куда-то загород. кто-то нам всё-таки подсказал (а может, и водитель), и вскоре мы были благополучно высажены в чистом поле без малейшего понятия, где искать музей) а ведь его, как мне казалось, должно было быть видно издалека!

это переход через шоссе. на нём мы отловили какую-то девушку, которая и показала нам, куда идти к музею - "вооон за тем массивным зданием". потом мы долго искали, как перейти дурацкое шоссе - мост выводил всего лишь на ту сторону, но не позволял пересечь ещё одну дорогу: небольшая, но машины несутся - страшно.

наконец мы вышли на дорожку... велосипедную! тротуара почему-то не наблюдалось:

долго идём, обгоняемые велосипедистами, и вот уже почти завернули за указанное девушкой здание:

вот он музей - видали!!! он находится аккурат внутри этого ржавого железного человека:

нам пришлось обойти его с другой стороны, где обнаружился вход, и милая девушка продала нам билеты в ближайшую группу - через 35 минут. тут же выяснилось, что снимать внутри музея нельзя, только в холле, да и темно там было, как выяснилось. ждём своей группы - сейчас пойдёт 35-я, а наша 42-я, что ли:

пользуясь случаем, перекусили, пару раз вышли покурить и вот - нашу группу вызывают по громкой связи. но на фото пока идёт запуск предыдущей компании. причём, обратите внимание, через какое место тела входят в музей! кто не понял - это анус, прямая кишка)))) так и въезжают туда. на эскалаторе:

тут надо дать некоторое пояснение: похоже, голланды не находят в отправлении по-большому ничего постыдного или интимного, если хотите. в туалете на двери висит замечательный мультяшный плакат, где действуют живые... какашки))) из всего, что там было написано, я разобрала только средний вес одного, извините, покака - но не помню уже сейчас)

перед входом всем раздали наушники и плееры, поинтересовавшись, из какой человек страны. что любопытно, нашёлся и русский! только сразу мне не достался - болтали по-голландски, пришлось подойти - попросить. дали русский. как клёво ничего не бояться!)

внутри, как уже сказала, снимать не разрешили, так что придётся словами. музей, надо сказать, разочаровал. ну, это явно не для медиков! и вообще, похоже, для детей. я обнаружила пару ошибок в рассказе, внутри были огромные органы из пластика - когда дело дошло до желудка, его содержимое противно булькало в ушах и пузырилось на экранах)) в лёгких нас прокачало хорошим ветром - имелось в виду дыхание. что-то было и про другие органы. перевод показался мне очень смешным, и я то и дело хихикала, удивляясь на серьёзные и даже испуганные лица остальных участников: может быть, у них по-другому переведено?

наконец экскурсия кончилась, желающим было предложено поесть в кафе, позаниматься на тренажёрах, измеряющих силу и всякое такое, поиграть в какие-то игры, чем они все и занялись. а мы с Женей с трудом нашли выход и долго спускались по задней лестнице - этажей семь так! внутри тушки-то нас на лифтах поднимали)

а следующее фото относится уже к Роттердаму. мы благополучно вернулись на вокзал и взяли новые билеты. камера хранения здесь оказалась дороже, а сам вокзал очень похож на лейденский. гораздо хуже обстояло с метро. мы не смогли понять, как купить две одинарные поездки и заплатили чуть не 20 евро, получив в итоге какую-то карту, которую можно пополнять вплоть до 2019 года. ну что ж, может, до того времени ещё окажемся в Роттердаме. а вот само метро тут крутое! видно, что город будущего:

однако проехали мы всего две станции. можно и пешком было, только вся засада в том, что у нас было катастрофически мало времени:

вышли у их знаменитого моста. это мост Эразма - самый большой вантовый мост в мире. поснимали там немного и решили идти к вокзалу пешком, осматривая по дороге часть города. можно было ещё пройти по мосту и посмотреть порт, можно было залезть на Мачту-Maast, но, увы, мы были сильно ограничены в сроках... здесь тоже полно велосипедистов:

цветная конструкция справа называется почему-то Марафон (Marathon), про неё я тоже где-то случайно вычитала в своё время и включила в программу:

ну что ж, в путь. нас ждут не менее знаменитые роттердамские кубические дома!

город будущего никак не может обойтись без футуристических памятников) не знаю, кому это, но Эразму Роттердамскому, вроде, не такой, хотя тоже должен был быть где-то в этих местах:

чем-то понравилась эта картинка:

впереди - кубические дома, а слева дом-карандаш, выстроенный тем же архитектором - Питом Бломом. но о них придётся в другой раз.

продолжение следует

всё об этой поездке

Featured Posts from This Journal

( 8 в полёте — взмыть в воздух )
ptica_sekretar
Mar. 29th, 2015 10:22 am (UTC)
Катя, у тебя потрясающие фотографии! Очень мне понравились!

После поездки в Италию мне пришла на ум мысль, насколько мы теперь принимаем как должное чистые улицы. Что в Питере, что в Москве тротуары выметены и довольно сложно заметить груды мусора. Это удивило - оказывается, у нас успели навести порядок в этом вопросе. Для Италии, например, мусор на улицах - норма. Ну, подумаешь, бутылки и пакеты валяются вперемешку с бумажками всякими. Где-то больше, где-то меньше, но он всегда бросается в глаза.

Человек-анатомический музей кажется таким маленьким, удивительно как там 7 этажей уместили!
kathleenru
Mar. 29th, 2015 10:31 am (UTC)
спасиб!)) я стараюсь снимать интересное, а не просто церкви да дома. людей, сценки, если попадаются, так прикольней)

человек-музей издалека просто снят - вблизи бы не поместился в кадр) а так - лошадь та ещё))

мусора, увы, пока хватает( особенно окурков - я и сама этим грешу (бросанием окурков), но очень уж мало урн везде, как его нести в руке, что ли, чёрт знает сколько? а это у них такой вид после массового праздника - обычно в Голландии очень чисто.
tasha_solo
Mar. 29th, 2015 10:39 am (UTC)
Да, фотки у тебя стали офигительные. :))) И рассказ, как всегда, интересен. :)
kathleenru
Mar. 29th, 2015 10:43 am (UTC)
спасибо большое, Ника!) мне это очень важно знать - что заметны изменения. я ж теперь по-другому делаю - стараюсь показать что-то очень характерное для этого города, что-то необычное, а не просто хронику, как мы шли и что видели..)
tasha_solo
Mar. 29th, 2015 10:46 am (UTC)
да, это заметно. теперь видно, что ты рассказываешь фотоаппаратом. и кадр стал чище. :)
kathleenru
Mar. 29th, 2015 11:04 am (UTC)
здорово, спасиб! ты меня заряжаешь желанием дальше экспериментировать))
svekresha
Mar. 29th, 2015 10:56 am (UTC)
Мастерство растёт,однозначно))) правда-правда. Слушай,а жёлтенькие буквы М - это у них метро,да?
kathleenru
Mar. 29th, 2015 11:05 am (UTC)
спасиб)) М - да, метро. но здесь хотя бы понятно, в Осло оно "Т" называется - от tren (поезд))
( 8 в полёте — взмыть в воздух )