?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

сейчас вы узнаете, что это такое, когда мне нефиг делать продолжим про Голландию) на самом деле это был очень интересный день. если начало его мы провели в оранжевом Амстердаме, то после, как ни устали, не отказались от поездки в Гаагу - на Тео Янсена. если вы не знаете, кто это, то сейчас вспомните. пару лет назад по сети - недолго - ходил ролик, про "зверей" из трубочек и бутылок, которые под действием ветра сами ходили по гаагскому пляжу. на меня этот ролик произвёл бешеное впечатление, как говорят по-английски - аж бабочки в животе залетали))



я стала искать информацию об их создателе - Тео Янсене. нашла много всего, и в том числе, как посмотреть прогулку "зверей" (strandbeest) по пляжу вживую. и вот, когда мы собрались в Голландию, той весной, я, конечно, снова полезла на сайт - увы-с, прогулки на пляже начинались 3 мая, через 5 дней после нашего отъезда, зато была лекция Самого с осмотром его кабинета и музея! вот поэтому мы и подались в Гаагу вечером 26 апреля...

первая картинка из Гааги. дорога от вокзала:



вход в... ратушу! она у них выстроена в современном стиле - как я люблю. внутри есть библиотека и, если бы было не так поздно (лекция начиналась в 8 вечера), мы могли бы зайти внутрь:



а это памятник рядом с ратушей. как-то он связан с историей города, но как - я, конечно, не помню:



в этом замечательном городе есть ещё масса вещей, которые стоило посмотреть: Дворец мира и Гаагский суд, весёленькое здание под названием "конфетная коробка", пляж с памятником... селёдке, Музеем фотографии и Музеем современного искусства (блин, аж слюнки текут!), наконец парк Мадуродам - с миниатюрными копиями основных достопримечательностей Нидерландов, но... на всё это мы не попали, не в этот раз.

прошлый пост я закончила тем, что не нашла Женю на месте встречи. поразмыслив, я решила ехать в отель, но не тут-то было! весь транспорт был переколбашен: до вокзала далеко, автобусы не ходили, трамваи поменяли маршруты... посидела чуток на остановке, разглядывая карту (плеер, конечно же, начал садиться, кто бы сомневался), и решила уточнить ситуацию у молоденького полицейского. оказалось, что автобуса здесь не будет точно, до вечера, но он ходит, только, где именно полицейский не знал.

я двинулась было в парк, где было следующее место встречи - может быть, Анна знает, как добраться в аэропорт? но уже на полдороге поняла, что могу и не поймать её там, а из наших никто не жил в аэропорту и вряд ли они знали. решила пройти одну остановку - может, там есть мой автобус? по дороге ещё раз подходила к полицейским. имейте, кстати, в виду: очень хороший способ! они медленно и очень благожелательно объясняют дорогу и всё, что нужно! не без труда, но автобус я всё же отыскала, сожрав по дороге пиццу, ибо от голода и усталости уже качало. страшно гордая собой выехала наконец в Схипхол, но уже почти на месте внезапно посетила мысль: а что, если Жени в отеле нет? вдруг он не смог выбраться из города? как его тогда искать? к счастью, Женько был на месте) и самое интересное, что он без всяких полицейских углядел за парком знакомый автобус, пошёл к нему и спокойно уехал - он не исчез, просто поменял маршрут!

короче, ехать в Гаагу мы должны были, конечно, гораздо раньше и прямо из Амстердама, а пришлось заезжать домой, а потом тащиться обратно в город и на вокзал... удалось попасть только на лекцию Тео Янсена - и на том спасибо! а остальное - в следующий раз, повод вернуться)

после ратуши мы ноги в руки рванули к заброшенной фабрике, где поселился Тео Янсен со своими зверюгами. путь оказался сильно не близким, но разбираться с трамваями нам было уже некогда. наконец впереди показалась знакомая по сайту вывеска!



мы показали охраннику распечатку билетов и тут же оказались внутри - в огромном зале с песком под ногами. в одном его конце стоял новый зверь - Animaris Suspendisse:



лекция ещё не началась, и мы стали бродить по фабрике. в следующем зале нашли других strandbeest - поменьше:



к моему восторгу их можно было потаскать за собой за специальную ручку - он переступал ножками и послушно шёл за мной, но снять это оказалось нереально - полутьма, движение, нет штатива... но выгуливала я вот этого, что на фото выше)

по стенам были развешаны авторские чертежи зверей:



народ постепенно собирался, в результате мы едва нашли себе места:



лекция началась. Тео Янсен рассказывает о новом звере, но, увы, рассказывает на голландском! (в видеоролике об этой лекции он вещал на английском.) отдельные слова мы понимали, но этого, конечно, было недостаточно...



сам Тео Янсен очень смешной. настоящий фрик от науки - чёрные джинсы с отвисшими коленками, чёрный мятый пиджак, лохматый, а за поясом торчат какие-то детали от зверей)) здесь он показывает, как двигаются звери:



а это модель зверюшки - бегает по столу учёного)) такую можно купить себе на память, но стоит евро 50 или 70:



здесь же, в центре зала, находится кабинет и мастерская Тео Янсена (интересно, спит он тоже здесь? не удивлюсь, если так))



палочки, из которых построены звери:



в какой-то момент он позвал всех подойти поближе - к кабинету, стал что-то показывать. голландцы высокие, и я, конечно, оказалась далеко за спинами. пыталась продвинуться чуть вперёд, как вдруг... один из стоящих впереди обернулся, взял меня за плечи и протолкнул вперёд - прямо к столу! вот чтоб у нас так когда случилось - ни одна ж сволочь не пропустит невысокого фотографа или просто человека! Тео Янсен слева - отвечает на вопросы:



эти бутылки - тоже часть зверей, в них, насколько я поняла, ходит воздух, что и заставляет их двигаться:



посетители разглядывают Анимариса - 3 мая, как я поняла, он и будет бегать по пляжу, но мы в это время будем уже дома...



на нём тоже установлена куча бутылок:



а это его ножки на песке:



продолжаю бродить там и сям - лекция кончилась, но так не хочется уходить! ещё запасы палочек:



у каждого зверя есть своё имя, но выучить для иностранца нереально:



поднялись на второй этаж - в музей. тут освещение было совсем уж паршивое, фоты вышли соответствующие, но кое-что рассмотреть можно - это детали зверей:



ещё один красавчик - мне они все нравятся. кстати, вы знали, что 24 мая Тео Янсен привезёт своих детищ к нам в Москву??! если не ошибаюсь, это будет в Манеже. не знаю, как вы, а мы с Женей идём!!! уже, блин, привёз!((( мероприятие, оказывается, преспокойно перенесли на год! он был здесь в мае 2014-го, когда мы были на даче... я думала, что прохлопала дату сама, ан нет - нашла старый пост Вконтакте, куда копировала с его сайта - там стоит 2015-й. когда теперь в следующий раз?((



под конец мы купили открытку с видом музея и я, набравшись храбрости, подошла к Самому и попросила по-английски об автографе. он важно поинтересовался, как меня зовут, и написал! вот:



увы, пора идти - нам ещё доехать до дома. у двери - табличка с надписью про прогулку на пляже 3 мая:



добирались, ясное дело, не без приключений. быстро стемнело, ноги уже не держали, и мы решили возвращаться на вокзал на трамвае. посмотрели на остановке - годится тройка. одна проблема - на остановке не нашлось ни кассы, ни билетного автомата... понадеялись взять у водителя или кондуктора. ну как-то они оплачивают свой проезд! но, видимо, покупают по киоскам, ибо в подошедшем трамвае будки кондуктора (как в Амстердаме) не обнаружилось, а кабина водителя была наглухо закрыта. хотела было спросить у людей - а потом думаю: вот скажут сейчас - "только в киосках" - и нам останется только выходить в ночи. а так едем себе и едем. только страшно очень - а ну как сдерут по 80 евро штрафа с носа?! тряслась как осиновый лист все 6 остановок и выдохнула только на вокзале - уф, обошлось!))

продолжение следует

всё об этой поездке

Featured Posts from This Journal

Comments

( 21 в полёте — взмыть в воздух )
alberr
Mar. 9th, 2015 06:43 pm (UTC)
Круто!
Интересно, ещё в Москву приедет или нет?
Или придётся самим в Голландию ехать...
kathleenru
Mar. 9th, 2015 07:14 pm (UTC)
не знаю насчёт Москвы... если бы хотя бы понять, пришли ли люди, нашёл ли он признание. ведь если никого не было - так фиг он снова приедет! а мне жутко хочется посмотреть, как они ходят по пляжу, так что в Гааге мы ещё будем)
alberr
Mar. 9th, 2015 07:24 pm (UTC)
Я бы и в Гааге побывал. Как и ещё в тысяче других разных мест. Но где взять столько денег и времени? :)
kathleenru
Mar. 9th, 2015 07:28 pm (UTC)
ну, Голландия не такая дорогая, как, скажем, Норвегия или Англия. надо только дождаться, пока евро немного снизится, и можно планировать)
alberr
Mar. 9th, 2015 07:37 pm (UTC)
У меня тут стадия ремонта перешла в стадию покупки мебели. И оказалось, что это не менее затратно, чем сам ремонт... Так что пока только самые бюджетные варианты)
И да, евро очень невовремя подорожал. (или подорожало? как правильно? :)
kathleenru
Mar. 9th, 2015 07:39 pm (UTC)
да, такие вещи всегда невовремя, но Гаага, по идее, никуда не убежит: если на данной стадии мебель важнее - значит, так тому и быть)
alberr
Mar. 9th, 2015 07:44 pm (UTC)
В моей комнате сейчас, например, только кровать и стол для компа. И небольшой стеллажик с выдвижными ящичками для одежды. Весело, просторно, но очень неудобно)
kathleenru
Mar. 9th, 2015 07:45 pm (UTC)
зато просторно и книги на голову не падают, как у нас)) и кровать есть - уже прогресс, люди по паре лет на надувном матрасе спят)
alberr
Mar. 9th, 2015 07:50 pm (UTC)
Книги пока лежат в коробках на балконе. Неразобранные. Хотя сейчас после всех переездов книг уже осталось совсем немного. Вот в детстве шкафы ломились. Очень многое пришлось там оставить. В том числе и подборки толстых литературных журналов, вроде "Знамя", "Москва", "Новый мир" и т.д.
kathleenru
Mar. 9th, 2015 07:56 pm (UTC)
а им не вредно на балконе? сейчас же сыро ещё. мне тоже мои жалко куда-либо девать, хотя совсем их не читаю - только электронку...
alberr
Mar. 9th, 2015 08:37 pm (UTC)
Балкон закрытый и утеплённый. Там не сыро, только чуть прохладней, чем в квартире. Не должно быть вредно.
mistifficator
Mar. 9th, 2015 07:23 pm (UTC)
Леш, представляешь, он проектирует своих зверей на древнем Атари. Без сети, без излишеств, но графика, они у него по экрану бегают, включал.
alberr
Mar. 9th, 2015 07:35 pm (UTC)
А вот теорию синтеза движущихся механизмов с формулами и прочим, которая сидит в этом самом Атари, изобрёл русский учёный Пафнутий Чебышев. В том числе он синтезировал и ходящую машину: http://www.etudes.ru/ru/etudes/stopohod/
У меня была теория механизмов на втором курсе и на четвёртом. Крутейшая вещь, но уже всё забыл... :(
kathleenru
Mar. 9th, 2015 07:39 pm (UTC)
слушай, как круто! но у Янсена, как я понимаю, они на другом принципе ходят - это как-то связано с движением воздуха в бутылках. для хождения по пляжу нужен приличный ветер, без него не получится.
alberr
Mar. 9th, 2015 07:41 pm (UTC)
Ну здесь неважно, что именно приводит в движение, ветер или за верёвочку тянут. Важно рассчитать размеры всех этих палочек и расположение суставов. Чтобы механизм двигался так, как нужно. Вот это Чебышев и начал разрабатывать.
kathleenru
Mar. 9th, 2015 07:43 pm (UTC)
даже интересно, пользовался ли Тео его наработками. по идее, попади мы на московский показ, можно было бы спросить...
alberr
Mar. 9th, 2015 07:46 pm (UTC)
Наверняка пользовался. Это самые основы, как таблица умножения.
mistifficator
Mar. 10th, 2015 12:44 am (UTC)
вот я чайник. Я не предполагал, смотря на эти механизмы, что это что-то сложное. Предполагал, что это просто поделки талантливого инженера. И за Атари никогда не работал... Про Чебышева, разумеется слышал, но вот все это сопоставить... Даа...
alberr
Mar. 10th, 2015 07:15 am (UTC)
Ну тут не очень важно, Атари там или что-то другое. У нас на лабораторках вообще что-то советское было, с терминалами зелёного цвета. То ли ЕС ЭВМ, то ли СМ. В аудитории терминалы, а сам комп занимал соседнюю комнату)
mistifficator
Mar. 10th, 2015 07:47 am (UTC)
я просто не знал, что именно в Атари вся эта математика зашита. У нас они были, в школе, вернее, в учебно-производственном комплексе, но в 6-м классе нам говорили, что это нам пока рано, и так мы и не знали почему)
alberr
Mar. 10th, 2015 08:00 am (UTC)
Ну там, наверное, есть какой-нибудь Бейсик или ещё что. Сам себе написал программ и проектирует. Понятно, что сам Атари не поставлялся сразу с программами для расчёта механизмов :)
( 21 в полёте — взмыть в воздух )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com