?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про удалёнку

как в том анекдоте - хочу об этом поговорить) в одном моём посте на ФБ зашла речь об удалёнке, я с любопытством читаю, что пишут разные люди. отвечаю им там, а здесь решила собрать своё видение проблемы в кучку. пусть будет в одном месте.

у удалёнки есть масса плюсов и некоторые минусы. при этом, ооочень многое зависит от конкретной работы - нельзя судить обо всех по одной. самый большой плюс - это вы не тратите время, силы и деньги на дорогу. утром проснулся, сел за комп - и ты уже на работе! (я рассуждаю только об офисной работе, никто не говорит, что надо устанавливать дома станки.) и не важно, успел помыть голову или нет, переоделся или сидишь в халате. главное - уже можно работать. опоздать - практически нереально, если только натурально проспать, а надо отмечаться в начале рабочего дня. но и то мы с Женей выкрутились: одно время я дрыхла до часу, а он вставал рано и отмечал меня на рабочем сайте - типа пришла. работу же, которую они хотели видеть утром, я делала накануне ночью. и никто не возражал.

но самое интересное, что люди вокруг очень разные. и если меня лёгкий доступ к работе радует, то другим, может, надо настроиться - что они и делают по дороге. то же самое с уходом вечером. закрываешь рабочие сайты, поворачиваешься к близким - и всё, ты дома. а кто-то, может, не в состоянии отключиться от работы. я читала про людей, которые не могут уснуть, думая о рабочих делах - таким, по ходу, удалёнка только во вред. но у меня с этим всегда было просто. ушла - значит, ушла. меня нет. хотя, если позвонят, что нужно выложить срочно-срочно, я открою всё снова или в выходной - ничего страшного. но мои коллеги понимали, что такое границы рабочего дня.

сейчас такой уровень развития связи и компов, что компаниям просто глупо тратить деньги на обустройство офиса. на моей старой работе, конечно, был пик удобства. я даже заявления в отдел кадров писала дома, от руки, а потом сканировала и отправляла в офис! мне настроили веб-доступ к почте, т.е. не нужен был тяжёлый аутлук. и прочие разные доступы тоже. а если возникала какая проблема - звонишь или пишешь в поддержку, сотрудник подключается к твоему компу и чинит. прикольно, кстати: сидишь смотришь, как твой курсор сам бегает по экрану) у нас, конечно, интернет-компания была (и есть, жаль, меня там нет), но, мне кажется, устроить это несложно любой конторе. на крайняк, сотрудник всегда может приехать со своим ноутом - и всё починят на месте.

минус же удалёнки в некоторой изоляции. т.е. это не подойдёт общительным экстравертам. я-то не нуждаюсь в том, чтоб коллеги оценили мою новую сумку или штаны, вообще, с коллегами редко завожу дружеские отношения и, если это случается, то скорее уже после ухода - моего или коллег. питьё чая и болтовня на работе - для меня просто потеря времени, но кому-то всё это общение важно...

ну и главный, похоже, момент - при удалёнке нужна самодисциплина. мне многие пишут и писали, что не могут сосредоточиться дома, или что удалённые сотрудники начинают халтурить. на это я всегда отвечаю: но как же сроки? их же никто не отменял, где бы ты не сидел. т.е. так и так рано или поздно спросят, где работа. и если она не сделана, мне кажется, такого сотрудника надо гнать в шею (ну, если это не разовый случай). и ещё кажется, что такие не будут работать и в офисе - там же тоже начальник не стоит за спиной с палкой, а сидит у себя в кабинете, если никуда не съехал. собственно, та же самодисциплина помогает не пропадать в соцсетях, а использовать их чисто для отдыха, перерыва, как это делаю я.

в общем, получается - нельзя ни заставлять людей работать удалённо, ни запрещать этот момент. правильнее всего было бы спрашивать каждого сотрудника, как ему больше нравится. мне вот тишина нужна и дома она есть, а разговоры коллег в офисе мешают. а у кого-то дома такой дурдом, что лучше "тишина" офиса. ну и смотреть: если не может самоорганизоваться, то взять в офис - посмотреть, как там будет. но вряд ли. мне кажется, кто не умеет - тот и в офисе будет балду пинать. а в таком случае надо выгонять. нет, жаль всё-таки, что не любят у нас удалёнку, что не найти нормальной работы из дома. очень жаль!

Comments

( 12 в полёте — взмыть в воздух )
svekresha
Feb. 12th, 2015 04:28 pm (UTC)
Эх,я бы с удовольствием работала по удалёнке,но увы и ах(((( Меня тоже абсолютно не привлекают совместные чаепития и разговоры-обсуждения,кто в чём пришёл,что купил,куда и с кем поехал,а вынуждена слушать...А уж транспорт,вообще отдельная тема,отнимает массу времени и денег.


ну,а как пинают балду в рабочее время ,мне ли не знать)
kathleenru
Feb. 12th, 2015 04:52 pm (UTC)
да, у тебя не станки, но тоже дома никак( а про пинание балды - ну, я тоже не всегда была такая правильная)))
naril
Feb. 14th, 2015 04:47 am (UTC)
Когда-то давно-давно мне работать из дома было безумно сложно. Вот как ты написала: сложно сосредоточиться, сложно переключиться, сложно планировать время так, чтобы спать ночью перед дедлайном... А пару лет назад вдруг обнаружила, что как-то всему этому научилась и могу легко работать удалённо, без напряжения. Но у меня специфика такая, что час живого общения экономит 2 дня препирательств по скайпу, поэтому настоящей удалёнки у меня никогда не было. И вряд ли будет. А жаль, потому что живого этого общения реально надо несколько часов в неделю. Оптимальный для меня режим был бы частично в офисе (1-2 раза в неделю по полдня, ну можно целый день), а остальное удалённо. Причём, это не только для меня оптимально было бы, но и для работодателя: из дома в тишине и комфорте я работаю раза в два быстрее и качественее, а в офисе невозможно же сосредоточиться. Но работодатели, которые умеют считать - это такая редкость :(
kathleenru
Feb. 15th, 2015 08:46 am (UTC)
похоже, да, редкость...( видишь, вот, если бы они слушали сотрудников, ты бы сказала свой режим - пару дней в офисе, остальное дома, и всем было бы хорошо и удобно...
naril
Feb. 15th, 2015 09:14 am (UTC)
С одной стороны, это даже можно понять: присутствие работников в офисе даёт работодателю иллюзию контроля, а если работников нет на месте - это как-то подозрительно, мало ли чем они там по домам занимаются. Отслеживать прогресс по выполненным задачам мало кто умеет, обычно важнее присутствие и демонстрация усилий, чем результат. И пройдёт ещё немало времени, прежде чем в сознании произойдёт какой-то сдвиг.
kathleenru
Feb. 15th, 2015 09:29 am (UTC)
да, точно, часто ведь работают "от забора и до обеда", а не "сегодня у меня это, это и это" (как у меня). иначе они хотя бы следили бы, чтоб тихо было в этом самом офисе. мне - так разговоры ужасно мешают. я могу в офисе - ок, если вам охота следить, НО дайте тогда личный кабинет! одновременно и проблемы простуд решится: я вот болею сейчас - хватило, блин, одного дня в офисе Инвитро, чтоб подцепить. а впереди, если возьмут, другой офис...
bimbarabumbum
Feb. 15th, 2015 07:36 pm (UTC)
Идеальный вариант - работать дома, иногда с выездом в офис) Вроде как и не совсем застрял дома, с людьми все равно общаешься, ну и нет обязаловки ездить туда каждый день, что не очень удобно, да и затратно по деньгам)
kathleenru
Feb. 15th, 2015 08:01 pm (UTC)
согласна, так я могла бы тоже) да в принципе так и делала: работала дома, а за зарплатой и всякие бумажки подписывать приезжала.
bimbarabumbum
Feb. 20th, 2015 12:55 pm (UTC)
Ну как по мне, так это самый идеальный вариант) Вроде как и дома, и в тоже время и работаешь и не нужно каждое утро вставать в 6 утра на работу, толкаться в метро, ну и т.д. плюсы есть однозначно в такой работе)
kathleenru
Feb. 20th, 2015 01:18 pm (UTC)
вот да - больше всего выбешивает бессмысленная и беспощадная трата сил, времени и денег на проезд! и главное - была бы хорошая причина, так нет же - просто у них не принято...
bimbarabumbum
Feb. 23rd, 2015 03:22 pm (UTC)
Угу( И состояние, ты после такой поездки, вообще без сил, я просто приезжаю и падаю....
kathleenru
Feb. 23rd, 2015 03:25 pm (UTC)
вот и я этого боюсь - а есть же ещё куча других дел, ну хотя бы переводы, которые я не собиралась бросать, и спорт надо хотя бы раз в неделю после работы (второй - в воскресенье)...
( 12 в полёте — взмыть в воздух )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com