?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

не-на-ви-жу!!!

*ребят, не надо советовать мне иммуностимуляторы - я не хочу тратить деньги - и закаливание тоже. вообще, не парьтесь решать проблему. я пишу просто пожаловаться. знаю, что пройдёт, забудется, но так жалко времени! сейчас вот пожалуюсь, пожалуюсь и напишу вам следующий пост про Аргентину)

* * *
люто, бешено задолбали... (ну да, хорошее начало для поста в Задолба.ли, но туда вряд ли возьмут, ибо личного характера) - так вот дико заколебали в последнее время простуды! вы можете поверить, что за последние 2 месяца это третья??? третья!!! практически подряд. задрали, вот честно. я тут сто раз писала про метод мытья физиономии. мою по-прежнему - после каждого выхода из дома, и Женю прошу это делать. и до начала марта мы не болели 10 месяцев. до этого - около полугода, а до того - год и 3 месяца. неплохой ведь результат, а?! и плевать на состояние морды - всё равно не молодеем и курим. да она и ничего, особенно если кремом мазать, хотя бы иногда. блин, ну вот что надо, вопрос? я занимаюсь в тренажёрке, питаюсь вполне правильно, каждый день ем салат, регулярно бываю на улице, сплю минимум по 7 часов, одеваюсь по погоде и избегаю больных. так какого же лешего??

впрочем, я знаю, какого именно в Аргентине. там я попросту расслабилась и проэтосамила мытьё морды. один раз. решила почему-то, что мы катались на машине втроём - все здоровые, нет проблем. нет, а в кафе кто заходил? а в супермаркет?? почему-то выпало из головы и готово дело: уже наутро имелось драное горло во всей красе! оставшиеся дня три прошли как в тумане, хотя могло бы быть и хуже. ничего мы не отменяли (я бы не пережила) - с температурой гуляла по Вареле, под громкий чих, не чуя мясного запаха parilla, съездила в Тигре (хорошо, если не заразилась Галя). в мутной одури собирала вещи, но к вечеру - когда пора было в аэропорт - почти прошло. отказалась обниматься с Аней на прощанье - чего рисковать, увидимся ж скоро. и мы улетели в НЙ. то есть не улетели, а следующий день уже был практически прекрасен.

приехали мы домой 12 марта. я пропустила один спорт (сил не было от простуды и часовых поясов) и успела сходить на следующие два. причём, последний - еле отмучила, ибо уже накануне вдруг, совершенно беспричинно потёк нос. это 18 марта. на следующий день у нас долгожданная встреча с Аней.... гм, надеюсь, она не заболела, а я отмокала ещё дней пять, продолжая, ясное дело, заниматься делами и переводами. нам болеть не положено!

наконец всё, закончилось. опять пошла на спорт и успешно докатилась до Голландии. нет, в Голландии ничего не случилось. хотя как посмотреть. горло-то с воскресенья болело. потом, дома уже, кашель попёр и главное - общая дохлость. невыносимо гадкое бессилие! я хочу узнать вес, хочу ходить на спорт, пока мы не съехали, а вместо этого устаю, походив полдня на перекуры с кухни на балкон. на улице - теплынь и красота, солнышко, лезут листики, дождались таки весны, но мне туда не хочется. и ведь медленно как тянется, сцуко: три дня с приезда - и почти никаких изменений! а я не могу уже больше ждать: спасибо, на работе не напрягали, а теперь выходные, но завтра у меня поездка в Декатлон за тренажёром, послезавтра - поездка за подарком сестричке, а 4-го - мы все вместе уедем на дачу. больше нет дней, когда можно пофилонить, придётся действовать через силу!

вот почему так? сдаётся мне, что всякие имудоны и иже с ними - это вытрясание бабла. с таким же успехом можно пить аскорбинку - я и пью. мне говорят, что надо закаляться, делать контрастный душ, но я часто мёрзну (если только на улице не +20), и в душ иду именно погреться. не могу себе представить полоскаться под прохладным, не могу никак! ноги у меня так же часто ледяные, носки их не согревают. так что не пойдут и ножные ванночки. мне говорят, что я одеваюсь слишком тепло. да нет, вроде. у меня всегда с собой кофта, не ленюсь таскать оную, зато в вечернюю прохладу или если похолодает днём, мне будет комфортно. я ненавижу ветер, особенно сквозняк, и кондиционеры. от последних, к счастью, спасена, работая дома. а в автобусе на дачу немедленно надевается кофта. ну, то есть не так уж и трясусь, но стоять под кондиционером в одной майке не стану. зачем, когда можно не рисковать?

Женя говорит, это от перегрузки в поездке. блин, но если посмотреть, то какая такая перегрузка там была? я, что, старая бабка или дитё до 5 лет?? если я устала, то устала и никуда уже не пойду, а если я иду - значит, силы ещё есть! мы ели нормально, мы спали по 7 часов примерно, мы не были на ногах весь день кряду, а сидели в поездах, кафе, на лавочках и т.п. ну и чего тут такого особо утомительного?? да, ноги под конец оттоптались, но надо сказать, что сил в этот раз было точно больше, чем до спорта! да и мозоль уже прошла, так какого ж тянет простуда?

поперёк горла всё это( дохлость, раздражительность, слабость, неспособность спокойно делать дела и вот эти пустые дни. ненавижу. не-на-ви-жу!!! и, блин, будто я недостаточно делаю, чтобы этого избежать? какого ж меня не оставят в покое?!

Comments

( 19 в полёте — взмыть в воздух )
nebo_niki
May. 1st, 2014 10:22 pm (UTC)
аналогичная хрень была. один в один.
колю эхинацею композитум - стало получше в последние полгода.
kathleenru
May. 1st, 2014 10:48 pm (UTC)
уколы??!! самое большее на что я способна, это жрать какие-нибудь витамины, в идеале не дороже аскорбинки) хотя мыть лицо после каждого выхода тоже не всякий станет...)
nebo_niki
May. 1st, 2014 11:06 pm (UTC)
угу, уколы, болючие, зараза. 500 р 5 ампул, 1-3 ампулы в неделю. Ненавижу уколы.
(я 7 лет не пью лекарства вообще, потому приходится хотя бы уколами бороться с всякой хренью, которую ты описала. а больше я не знаю, что делать, сдохнуть-то не охота в расцвете лет)
лицо я умываю после каждого выхода на улицу, чаще ради кожи, но и здоровья тоже :)
kathleenru
May. 2nd, 2014 10:32 am (UTC)
мне наоборот говорят, что это вредно для кожи и я испорчу оную. но мне важнее защита от простуды) по-хорошему надо бы каким-нибудь гелем мыть, но за отсутствием последнего мою мылом и не парюсь. а с уколами - ты герой просто! я б не стала, если это не жизненно важный препарат, типа антибиотика или инсулина.
nebo_niki
May. 2nd, 2014 12:03 pm (UTC)
я умываюсь рукавичкой "белый кот" из микрофибры, ничего не испортилось,а вот ходить в "уличной грязи" на коже - это, конечно, намного полезнее, бррр. Еще круто нос промывать каждый раз после, но мне лень возиться, делаю только во время эпидемий.
tasha_solo
May. 1st, 2014 11:00 pm (UTC)
ага, только в России очень распространены так называемые иммуностимуляторы. все приличные люди уже и так смеются на эту тему. но у нас видимо менталитет такой, любим и бережем мифы.
так что, бросай курить. простуда хотя бы легче будет переносится. хоть один плюс.
kathleenru
May. 2nd, 2014 10:43 am (UTC)
да! не знаю, кстати, почему. у нас, вообще, очень любят лечиться и лечить - благодатный рынок для фармкомпаний, в том числе выпускающих ерунду)

курение я бы бросила с бааальшим удовольствием - в первую очередь из экономии, но, сцуко, прилипло намертво к нам( к этому нужен системный подход - как с похудением. но всё время находятся какие-то более срочные, требующие сил, времени дела... надеюсь, когда-нибудь доберусь.
gauchoacaballo
May. 2nd, 2014 03:53 am (UTC)
Кажется, дело все же в перелетах, особенно дальних. Во-первых организм от резкой смены поясов офигевает, а от этого иммунитет немного снижается. Даже не иммунитет как таковой, а общая сопротивляемость. Все кругом новое - еда, воздух, погода. + кондиционеры в самолетах, аэропортах не слабые. Сухость слизистой от кондиционера - микротравмы - вирусам и бактериям проще проникнуть. Все эти факторы вместе - стресс для организма. Вот он через некоторое время и дает слабину.
Иммуностимуляторы в целом действительно практически бесполезны кроме некоторых единичных, которые направленно действуют на какое-то определенное звено иммунитета. Но если это звено страдает, то банальными простудами не отделаешься, так что можно в вашем случае не париться (это не то) и не тратить деньги.
Курить действительно надо бросать.
А еще климат в Москве мягко скажем так себе. И солнца практически нет. Я переехала в Тай - за 3 года ни одной простуды. Сейчас вот в Кордобе, пока тоже (тьфу-тьфу) ничего такого. Раньше ни года без бронхита...
kathleenru
May. 2nd, 2014 10:40 am (UTC)
ох, я так хочу куда-нибудь свалить из этого дурацкого московского климата! хотя вон в Хабаровске (комментом выше) всё ещё круче... в Кордобе хотела бы жить - да и в самом БА пойдёт) жаль, муж упирается насчёт переезда заграницу. мы ещё с мамой живём, если сами съедем - ей и помочь в случае чего некому, но, может, когда-нибудь уедем... пока он согласен только на Сочи на пенсии))

толково про микротравмы - видимо, так и есть. кондиционеры - зло, но тогда получается, любой перелёт = простуда, и ничего не сделаешь? какую бы профилактику замутить, кроме сна и еды более-менее вовремя? всё-таки часовые пояса бывают не каждый раз, а пара часов с Европой не считается...
gauchoacaballo
May. 2nd, 2014 06:35 pm (UTC)
Ха-ха, только я значит написала, что простуды у меня пропали, как запершило в горле и проснулась совсем с больным горлом и кашлем. Короче я в вашем лагере ( Зима пришла...
По поводу перелетов могу сказать только за себя, может если они слишком частые, тогда зло.. И по опыту дальние перелеты злее чем короткие... А вообще, как повезет, interindividual variations... Я вот почти каждый раз когда лечу куда-то, мучаюсь как раз не простудами, а отравлением - кормят всякой бякой и малоподвижность на мне сильно сказывается.
Всякие закаливания и обливания, контрастные души и прочее мне кажется будут помогать, только если человеку реально это нравится. А если каждый раз через отвращение делать, то опять только стресс и негатив, а результат мало заметен.
Аскоринка да, но лучше чтобы она поступала с фруктами и овощами, чем химическая - такая слабо всасывается. Судя по литературе, несколько смягчает заболевание, если при первых симптомах пить ударную дозу - 500-1000 мг. Но такие дозы нужно пить очень короткими курсами и они противопоказаны лицам с гастритом или язвой в анамнезе. То что продается обычно - там 25 мг и как мертвому припарка.
По поводу мытья лица после улицы - с одной стороны вы конечно избавляетесь от бактерий и вирусов, а с другой организм от них отвыкает и перестает бороться. Как только что-то не смыли - он уже и откидывает лапки. точно так же работают всякие мази в нос, создающие защитную пленку. Организм понимает что работать не надо,за него все и так сделали.
Тоже касается всяких антибактериальных мыл с 99% защитой - ничего хорошего это не дает, только выращивание штаммов бактерий, которые все менее чувствительны к антибиотикам.
И спортивная нагрузка должна быть постоянной и без перенагрузок - например каждый день в одно и тоже время и без сильного перенапряжения. Тогда организм не будет получать чрезмерного стресса, буде к ней готов. Но если план стоит похудеть, то это работать не будет. Там уж нужно выбирать - отказаться от стрессов или стрессово худеть.
Короче, жизнь сложна и постоянно требует выбора :) Выздоравливайте быстрее!
kathleenru
May. 2nd, 2014 07:35 pm (UTC)
спасиб) эх, велком ту зе клаб тогда(( а я вот решила на антибиотик присесть дня на три - кашель глубокий, зараза, хуже, чем обычно. похоже, это то, чем муж болел перед поездкой - у него тоже антибиотиком кончилось, но поднялся буквально за 2 дня, и мы спокойно поехали.

про ударную дозу аскорбинки знаю - у мамы на работе одна тётка при первых признаках простуды открывала ампулу аскорбинки и хлопала, как водку залпом, помогало. но это, понятно, не для язвенников. я всё мечтала добыть аскорбинку в ампулах, не уверена, что в аптеке продаётся, но не проверяла. когда есть риск заболеть, начинаю пить по 8 шариков 2-3 раза в день. а так, да, тоже считаю, что витамины должны быть в еде, а не в баночке)

согласна, что закаливаться надо в охотку! и спорт тоже. через силу как минимум долго не протянешь. и про антибактериальное мыло - всё верно, я обычным моюсь. про лицо и руки - мне кажется, такого эффекта быть не должно, т.к. быстро налипают новые бактерии и вирусы, бывает - еду в метро, допустим, за зарплатой, а потом ещё куда-то, потом домой, и только потом моюсь. или вот на спорт прихожу, иду заниматься, потом еду домой и только дома мою лицо. просто уменьшается количество заразы, да и эффективность видна - реже болеть же стали, как начали мыть.

а вот питание в поездках на меня никак не влияет. самолётную еду люблю. а с неподвижностью можно бороться - ходить туда-сюда, даже гимнастику лёгкую сделать, в Боингах много места) я даже делала немного по дороге в Аргентину и обратно.

забыла ещё сказать, что для похудения спорт и диета не обязательно стрессовые - можно и умеренно, но настроиться на долгое достижение цели. так считается эффективней и долговечней результат)

Edited at 2014-05-02 07:37 pm (UTC)
shady_5ands
May. 2nd, 2014 12:48 pm (UTC)
Есть такая тема что спорт немножко подсаживает иммунитет, когда:
- занятия нерегулярные, т.е. например произошел перерыв
- когда есть перетренированность--знаешь, когда спортсмены выходят на пиковые нагрузки, им любой вирус угроза

добавь к этому стресс (даже положительный!) от поездок, плохой воздух в самолетах, период цветения всего вокруг (даже если у тебя нет выраженной аллергии, нагрузка сейчас увеличена) и общую усталость организма после осени/зимы. Ну и курение конечно.

это я к тому, что не удивительно, что сейчас у тебя иммунитет снижен и возможны заболевания. если бы ты продолжала ходить в зал в ближайшее время, я бы посоветовал снизить нагрузку процентов до 80 от регулярной программы. Но и так, воздух на даче и всякие овощи-фрукты должны помочь скоро уже :) еще бы спать побольше, 7ч маловато все-таки..
kathleenru
May. 2nd, 2014 12:55 pm (UTC)
7 часов - это в поездке, дома я в районе 8-9 сплю, не могу иначе и считаю, что лучше я буду в ясном сознании, пусть и успею меньше, чем еле соображать и потом переделывать)

на спорт очень хочу! но пока дохлятина, а там уедем. перетренированности, вроде, не было, не с чего - наверное, да, самолёт и стресс... а тогда получается, этого никак не избежать? стресс всегда же будет - и положительный, и всякий, таки не дома на диване/за компом, и без самолёта с простуженными соседями никуда. разве что аскорбинку горстями есть - так я ела, раз-два в день. может, мало?
shady_5ands
May. 2nd, 2014 01:04 pm (UTC)
ну я это к тому написал, что накопилось просто всего вместе, вот и подсел немного иммунитет. со спортом в том-то и дело, что сам не замечаешь, но маленькая перетренированность всегда имеется после перерыва :)

выздоравливай :)
kathleenru
May. 2nd, 2014 01:39 pm (UTC)
спасиб) может быть, и правда спорт как таковой. у меня по-разному же бывает: иногда отмахаю тренировку и радостно домой скачу или ещё куда-нибудь, а иногда еле-еле-душа-в-теле, уговаривая себя доделать, ещё бывает - отработаю нормально, а домой еле волокусь... до спорта мы же тоже ездили - в Барселону в начале мая 2013-го, первое тепло, до этого - в ту же Голландию в конце апреля. так же, после зимы, а не болели, хотя ещё, наверное, раз на раз не приходится...
naril
May. 5th, 2014 07:08 am (UTC)
Перелеты, смена часовых поясов, питания, погоды-влажности, окружающих микробов - это все стресс для организма. Сюда плюс весна с усталостью от зимы, сухость от отопления и все такое. Ничего удивительного, что болячки цепляются.
Очень сочувствую, сама месяц из простуд не вылезала.
Что мне помогает: во-первых, поберечься. Выздороветь окончательно. То есть, ограничить нагрузки (физические, психологические, рабочие, контакты с людьми и их микробами и т п) по-максимуму, насколько это возможно. "Выздороветь" - это не значит, "симптомы маленько отступили, сегодня с утра почти не кашляю, можно бежать делать ВСЕ-ВСЕ дела!!", а до победного, пока не останется никаких следов от болезни вообще, а бодрость будет лезть из ушей. Очень сложно удерживаться от подвигов, когда уже стоишь на ногах, не цепляясь за стенку, но организм, подточенный чередой болезней, очень уязвим и надо дать ему время восстановиться.
Во-вторых, я полощу нос солено-содовой водой. Очень советую "дольфин" - эта штука делает полоскание легким и нестрашным делом. Но можно хоть из чайника (неудобно только и страшновато, но приноровиться можно). Эффект ощутим. Еще увлажнение слизистой полезно (тоже соленой водой из любой брызгалки), особенно, если в помещении сухо.
В-третьих, витамины. Комплексные. Алфавит или компливит не такие дорогие, но вполне эффективны. Я тоже верю, что они должны поступать с едой, но где эту еду в таких количествах по весне возьмешь? У нас сейчас даже зелень на вкус пластиковая, нормальные овощи-фрукты только через месяц начнутся. А организм ослаблен и вымотан зимой и болячками.
В-четвертых, не злиться на себя и на свой организм. Это самое сложное, да. Потому что кажется, что он предал и вообще сволочь. Но иногда у меня получается себе посочувствовать и искренне о себе позаботиться. Прислушаться, заранее распознать подает первые признаки нездоровья и принять меры (выспаться, например, или перенести дела, попить теплого, пополоскать нос и горло - в таком духе), а не подстегивать себя то, то и еще вот то успеть.
kathleenru
May. 5th, 2014 02:17 pm (UTC)
спасиб)

по мне так самое сложное - как раз <"Выздороветь" - это не значит, "симптомы маленько отступили, сегодня с утра почти не кашляю, можно бежать"> - ТАК я вообще не болею, я, матерясь на чём свет стоит, продолжаю делать дела на фоне простуды, если надо ехать куда - еду, только на спорт не ходила. исключение - высокая температура. перенести что-нибудь могу, если сил нет, но в крайнем случае поползу всё равно. причём, мне все про ненужный героизм говорят, а он - не героизм, просто времени жалко, дела должны быть сделаны так или иначе, и потом что я буду делать, если не делать дела? лежать бревном всё равно ж не буду... витамины - у меня овощной салат каждый день, сколько бы там ни было, уже хорошо. полоскание носа - это от гайморита больше, у меня его теперь, когда работаю из дома, не бывает. да лечение - бог с ним, её лечи не лечи - пройдёт через 7 дней, меня больше всего бесит неизбежность сего зла! кроме избегания больных, мытья морды и поедания аскорбинки, не вижу способов предотвратить, а так бы хотелось...
naril
May. 6th, 2014 03:57 am (UTC)
Возможно, именно поэтому простуды и переходят одна в другую. Организм вообще не восстанавливается. До какого-то предела можно бегать, подстегивая его все время, а потом ресурса не остается. Может, тебе все-таки стоит остановиться, выдохнуть и подумать о себе, а не о срочных делах? Как показывает опыт, почти любые дела можно отложить, если очень надо. А если не очень надо - можно подождать, пока свалишься совсем.
Я просто эту гадость знаю и по своему опыту и по опыту знакомых. Очень велико искушение бегать, пока держишься на ногах, ведь дела, дела же ждут. Но потом организм начинает требовать свое и чем дальше, тем громче.
Не обязательно лежать бревном. Что ты дома тихих ненапряжных занятий не найдешь? Смысл в том, чтобы отдохнуть, отойти от стресса и перестать пинать организм на некоторое время.
Полоскание носа - не только и не столько от гайморита. Идея та же, что и в полоскании горла: механическое очищение от гноя и микробов. И нос дышать начинает.
kathleenru
May. 6th, 2014 10:04 am (UTC)
ну вот, спорт снимаю - он сил требует, могла бы пойти, но бесит, что сил нет, а так - у меня и так жизнь тихая) за ноутом почти все дни, и дела все за ним. гулять больная не пойду, т.к. никакого удовольствия и не хочется заражать других. в простуженном виде всё так же, как всегда, просто сил меньше и настроение паршивое в связи с этим косяком. сейчас я уже не издеваюсь над собой - в юности было дело. а сейчас отдаю отчёт, что эта тушка должна функционировать. но если отменить дела - простуда не пройдёт, а к препаршивому настроению добавится с трудом разгребаемая куча несделанных дел. поэтому терплю, иногда вот посты пишу типа этого - чтобы злость и раздражение сбросить - помогает обычно)
( 19 в полёте — взмыть в воздух )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com