?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

фитнес. бегом марш!

комп с утра опять выкидывает фокусы, так что пишу я через сайт - непривычно, но терпимо, ради разнообразия - можно) а по теме - две новости: первая - вес уже 73,45, весенняя куртка хорошо застёгивается, а "аргентинские" штаны сидят куда лучше, чем в Аргентине. весны вот только нет - трудно поверить, что мы уже ходили в майках в этом году и не где-нибудь на югах, а у себя на даче! но это и на руку, ибо даёт мне шанс продемонстрировать ту куртку домашним в эти выхи - покупали-то её в прошлый заезд в Жуковский, тогда едва сходилась на бёдрах и была куплена "навырост", а ведь в выходные уже обещали +10, ещё немного, и куртку при всём желании не покажешь...

ну так вот, на сегодня у меня было намечено спортивное нововведение - решила учиться бегать. переписала в плеер программу с Диона и... сестра, вроде как, тоже начала бегать, и вот не знаю, как у неё, а у меня адски и гадски тряслись все выступающие части тела! в том числе те, которые я считала вполне себе подтянутыми упражнениями. почему-то уставали стопы - неужели вес всё ещё большой? он же приближается к нормальному. а вот дыхалка ничего, терпела. хотя не суметь бежать в течение минуты - ещё постараться надо)

первая неделя по программе выглядит так: 1 минута бега (8 км/ч), 4 минуты ходьбы (5,5 км/ч) - повторить 4 раза. но мне кажется, я буду её делать 2 недели, если не больше, хотя осталось всего около месяца. но постепенно надо. что любопытно, чёртов бег ни разу не увеличивает сжигание калорий! я думала, только так полетят - ан фиг. пот льёт, километраж крутится, а калории будто застыли. мне и так кажется, что со снижением веса их стало трудно набирать, но обычная моя программа позволяет сделать 400 ккал за 40 минут, а тут, закончив бег, я ещё минут 20 чапала на скорости около 5,7-6, дабы набрать таки свою цифру. в результате нашагала почти 5 км против обычных четырёх, а времени ушло 46 мин вместо 40-42. такие вот дела. что ж, будем дальше пробовать. в следующий раз буду разогреваться шагом 15 минут, а не 10 - авось быстрее нажжётся нужное)

Comments

( 8 в полёте — взмыть в воздух )
visea
Apr. 2nd, 2014 05:31 pm (UTC)
Прочитала твой пост, встала и пошла на эллипсоид, 40 минут отбегала)))
kathleenru
Apr. 2nd, 2014 05:56 pm (UTC)
круто! здорово, что тебя вдохновило!)
gerraa
Apr. 2nd, 2014 08:28 pm (UTC)
Круто-круто :) Рада за твой вес :)
А я вот так и не научилась любить бег. Ну хотя бы довела себя до некоторого минимального уровня, а дома в итоге все равно хожу по дорожке...
Ступни болеть могут при очень неправильной технике бега или хреновых кроссовках с плохой амортизацией. А где болит? Именно подошва? Или сухожилия? Потому как если ощущение отбитых подошв - я бы заподозрила технику, т.е. возможно ты "шлепаешь", а не пружинишь - не знаю, как внятно объяснить :) А если сухожилия, то возможно это временная реакция организма на непривычный вид нагрузок - все-таки бег кардинально отличается от ходьбы. Может быть можно в зале попросить посмотреть со стороны?
kathleenru
Apr. 2nd, 2014 08:44 pm (UTC)
не знаю, может и шлёпаю - с непривычки-то) бегун из меня на самом деле никакой - никогда это дело не любила, может, и сейчас не приживётся - я-то думала, бег будет калории сжигать, а он нет... они даже не болят, просто чувствуются. может, привыкну ещё. кросы, вроде, хорошие - специально беговые, из Декатлона.
gerraa
Apr. 2nd, 2014 10:15 pm (UTC)
Кстати, то, что ты описываешь про калории: учитывай, что этот счетчик стоит на чем? на дорожке. Т.е., он меряет что-то, что происходит с дорожкой, а не с тобой. Он не знает твой вес, рост, возраст. Ему известны: скорость дорожки, угол подъема (вряд ли учитывается при расчете калорий), время занятия - все! Если скорость расходования калорий по счетчику на дорожке не меняется при переходе на бег (т.е., при повышении скорости дорожки), значит она зависит от времени занятия. Совсем зависеть от времени и все - она не может. А у тебя там нет деления на сектора на панели управления? Ну типа не только км/час, а еще "зона аэробной нагрузки" или "зона сжигания жира"...? Если есть, остается предположить, что твой бег и твоя ходьба находятся в одной зоне, где есть один-единственный на всю зону показатель расхода калорий, который дальше пересчитывается по времени.
kathleenru
Apr. 3rd, 2014 06:11 am (UTC)
есть сектора с разной скоростью, есть программы, но я не пользуюсь - у меня своя. по моим наблюдениям (за несколько месяцев), оно учитывает скорость, наклон, вес и, видимо, пульс. программа у меня одинаковая была - по крайней мере с примерно НГ. а вес снижается, очень хорошо видно, что набирать стало сложнее. вес он учитывает, кстати. возраст можно тоже ввести, но это уже в программе сжигания жиров.

по мере увеличения наклона калории летят только так! может, если поднимать на пару градусов, незаметно будет, но я каждый раз наращиваю с 0 до 14 и потом обратно. наверху за минуту сжигается 11-13 ккал. внизу - 9-10 ккал. верх - это после 11, низ - ниже 9. от одного времени по-любому не может зависеть, иначе я набрала своё за обычные 42 минуты, а не 46.

при беге пульс растёт, а с ним и калории должны, но у меня пока 1 минута бега всего, а пульс вырастает только к концу этой минуты. в общем, дальше лучше будет, думаю)

в одной зоне - это как? там есть "6 км/ч" (нажмёшь - она сразу на 6 пойдёт) и, вроде, "4 км/ч". я хожу при 5,4-6 (наращиваю за занятие), а бегу при 7,8-8. идти при этой скорости не получится - у меня во всяком случае.
gerraa
Apr. 3rd, 2014 06:28 am (UTC)
Не, зоны - это участки, сектора. Например, на моей дорожке (купленной примерно в 2004 г.) 4 зоны: разминки, сжигания жира, аэробики, интенсивная. Поскольку электронная начинка у моего агрегата давно не работает, могу только по памяти примерно сказать, что каждая зона занимает три км/час. То есть, например, за зону сжигания жиров они считают от 3 до 6 км/час - хы :))) Если бы я хотела похудеть и следовала указаниям на своем стареньком агрегате, то заснула бы в процессе. Я хожу типа в зоне аэробики, в точке, где во времена работы электронной начинки были примерно 7 км/ч. И вот у этой дорожки с калориями все было очень просто: наклон никак суть дела не менял (у меня он механический, три положения - по-моему, 10 градусов макс., оно у меня всегда такое стоит), а калории считались, по сути, только по количеству оборотов дорожки, то есть по пройденному расстоянию - неважно с какой скоростью :)
Пульс она тогда меряла на ухе, но чисто для информации. Эти данные никак не влияли на расходование калорий.
Кстати, есть мнение, что первые 10-15 минут активного движения на дорожке организм только "разогревается", а сжигание жиров начинается после вот этих переломных 10-15 минут. Может и с бегом есть аналогичная фигня? Типа, полминуты бежишь как бы с обычным расходом калорий, а потом процесс по нарастающей?
kathleenru
Apr. 3rd, 2014 07:17 am (UTC)
> заснула бы в процессе
)))))) я тоже!

> первые 10-15 минут активного движения на дорожке организм только "разогревается"
может и так, но по мне так совесть надо иметь - уж больно долго он!)

возможно, от пульса и не зависит - он просто повышается вместе с повышением нагрузки - наклоном, скоростью, но у меня, похоже, агрегат более навороченный, и он весь работает - они за этим следят. зоны для себя определяю по пульсу: 128-146 - это фитнес-зона (ходьба для здоровья, как там говорилось), 146-165(?) - это аэробная зона (сжигание жиров), за 165 - уже анаэробная (тем более сжигание жиров). я до аэробной дохожу в середине процесса, анаэробная была только на эллипсоиде и давно, а начальных 128 можно достичь.. где-то на 9-10 градусах при скорости 5,7.

( 8 в полёте — взмыть в воздух )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com