?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

the Genius of Photography

смотрю "Дух фотографии" - шестисерийный документальный фильм о фотографии и фотографах от зарождения до, наверное, наших дней - я только на второй серии сейчас. хочу записать важное, пока не забыла. во-первых, по-моему, они всё же придавали слишком большое значение каждому отдельно взятому снимку, разглядывали его чуть не под лупой, высказывали догадки, что хотел сказать фотограф (хороший пример - снимок Анри Брессона с прыгающим через лужу человеком). слушайте, а может он ничего не хотел сказать? может, шёл мимо и снял симпатичный вид? тогда уже камеры были более-менее компактными. или у них было что-то вроде дневников этого фотографа, где он описывал сам свои снимки? и второе, что хочется зафиксировать, - это желание снимать, возникающее от просмотра. а я почти уже и перестала, не ношу камеру с собой повсюду. кажется, что снимать нечего. надеюсь, только кажется. завтра, если сложится везти книжку на Смоленскую, выйду на улицу и пройду до Парка или до Баррикадной - может, что-то интересное и попадется.

ps: они в 20-е годы так похожи на нас теперешних! снять пыль на стекле - это надо додуматься. на этой фотографии ничего особенного не видно - какие-то нерезкие пятна, разводы. и всё же это шедевр, "произведение искусства, произведение документалистики", - как они говорят. похоже, чтобы стать шедевром фотографии надо вылежать свою сотню лет.

ps 2: есть удивительно узкая специальность - фотоисторик, то есть историк фотографии. не знала до этого фильма.

upd 4 серия: никогда бы не подумала, что уличная фотография имеет такое давнее происхождение. 50-е годы и куча фотографов! первые фотографии улиц были постановками.

американский фотограф Гэри Виногрэнд как-то сказал, что он делаал фотографии для того, чтобы посмотреть, как мир выглядит на снимках. он же стал предводителем молодых уличных фотографов.

"именно это мне и нравится в фотографии: можно выставить слишком большую или слишком маленькую выдержку, можно сделать всё кособоким и кривым - так вести себя никогда не будешь, если делаешь рисунок или пишешь портрет. именно это и привлекает меня в фотографии. случайности" (фотограф Вильям Клайн)

уже в 70-х годах профессиональные фотографы снимали в ч/б, хотя цветные доступны с 60-х годов 19 в. в цвете снимали издавна объявления, глянцевые журналы, в цвете снимали любители.

мне не очень-то нравятся уличные фото 50-60-х годов, хотя полистать бы хоть пару альбомов всерьёз. но это в миллион раз лучше, чем теперешние модели н фоне чего бы то ни было!

только сейчас поняла, что мне нравится фильм, потому что в нём нет портретов и моделей!

upd 5 серия: 60-90-е годы. а вот теперь пошли портреты( где моя уличная фотография?? наименее понятная и самая скучная серия. боюсь смотреть следующую. что там будет? студии и модели?

upd 6 серия: современные фотохудожники. обалдеть: фотограф, который может позволить себе попросить погасить уличные фонари, так как они мешают съёмке!

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com